Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревнования позволяют мобилизовать все свои речевые возможности на успех и победу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logodosug.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Логодосуг «Раз игрушка, два игрушка…»
в подготовительной к школе группе.
Цель: Создать праздничное позитивное настроение у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о понятии «Игрушки»
- Учить классифицировать игрушки.
Воспитательные:
- Воспитание умения и желания беречь свои игрушки.
Коррекционно — развивающие:
- Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Логопед: Мы сегодня будем играть, весело проведем время. Но прежде мы разделимся на команды, чтобы поиграть всем и по очереди. Дети рассчитываются на 1, 2, 3. Группа делится на три команды.
1 задание.Отгадать название команды. Загадки.
Эта кукла не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет! (Неваляшка)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
Толстый он и косолапый,
У него большие лапы,
Сделан он из плюша,
Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)
1 команда – «Неваляшки»
2 команда – «Петрушки»
3 команда – «Плюшевые мишки»
2 задание. Логопед: Все вы любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. А игрушки делают для вас взрослые люди, которые работают на фабрике игрушек. На фабрике есть различные цеха и в каждом цехе изготавливают разные игрушки из разных материалов. Вот мяч, например, делают из резины, значит, он какой?
Если матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная);
Если машина сделана из металла, она какая? (металлическая);
Если пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая);
Если медведь сделан из плюша, он какой? (плюшевый);
Если кукла сделана из бумаги, она какая? (бумажная);
Если бычок сделан из соломы, он какой? (соломенный);
3 задание. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Логопед: Так сколько же игрушек было у Кати? Успели сосчитать?
Ответы детей.
4 задание. «Чудесный мешочек».
Логопед: Нужно достать на ощупь предмет из чудесного мешочка и назвать первый звук в его названии. (Приготовить мелкие игрушка на каждого ребенка).
5 задание. «Назовем свои игрушки ласково».
Кукла – куколка,
Машина – машинка,
Мяч – мячик,
Кот – котик,
Матрешка – матрешечка,
Слон – слоник…
6 задание. Логопед: Я думаю, всем вам хочется, чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.
Игра “Один- много”
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра
7 задание. «Воздушный шарик». Физминутка.
(Движения выполнять в соответствии с текстом).
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть -
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Логопед: Молодцы!
8 задание. Составление описательного рассказа.
Логопед: Конечно, у вас много игрушек дома. Сейчас одному игроку каждой команды нужно рассказать о своей любимой игрушке, но называть ее нельзя. Ее название должны отгадать, как в загадке Рассказывать нужно по плану:
- Назвать части игрушки
- Из чего она сделана?
- Как ты с ней играешь?
- Где ее можно купить?
Логопед: Молодцы, хорошие загадки и вы их правильно отгадали.
Подведение итогов. Награждение. Исполнение песни: «Игрушки и дети». Слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"
Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...