НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Загадки и стихи о дымковской росписи, беседа об истории создания дымковской игрушки.
Стук в дверь, вносят яркую красивую коробку.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что это?
Дети предполагают свои версии…
Воспитатель: А посмотрите внимательно на коробку, видите узоры? На какую роспись похоже?
Дети: Дымковская роспись.
Воспитатель: Правильно! А как вы поняли, что это именно дымковская роспись? Чем она отличается от других?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Но что же там внутри? О, записочка… .Да тут загадка!
Он твердит одно-га-га
кто обидел?где?когда?
Никого я не боюсь
ну конечно-это(ГУСЬ)
(Открываем коробку, а там дымковские игрушки)
Воспитатель: Издавна славится наша Родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретится чудо мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центром народных промыслов. И вот мастера из Дымково прислали нашему садику такой подарок!
(Показываю игрушки)
Дымковский петух хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой - Вот такой весь расписной!
Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются - Ах, как хороша!
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы
Ласково и нежно в народе называют эту игрушку - Дымка. Откуда же такое удивительное название? Сейчас мы с вами выясним!
(На столе полуфабрикаты игрушек, кусочки влажной глины, сухая глина, мел, молоко, вода в прозрачном стакане, песок, также для того чтобы сбить детей с толку, стоит в стакане чай, цветная вода, кефир)
Воспитатель - для того, чтобы слепить игрушку, готовили глину. Ребята, кто мне может показать из чего?
Один ребенок показывает на стаканы с глиной, песком и водой.
Воспитатель - Потом лепили игрушки, кто и как?
Дети - Женщины зимой и по частям.
Воспитатель - С готовой игрушкой как поступали?
Дети - Сушили, а потом обжигали в печи.
Воспитатель - А из печей шел дым, поэтому село назвали как?
Дети - Дымково.
Воспитатель - Игрушка была какого цвета?
Дети - Красно-коричневая.
Воспитатель - А чтобы она стала белой, что делали?
Дети - Окунали в раствор молока и мела
(Повтор слова "окунали")
Воспитатель - Затем снова сушили, а потом украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. Игрушки снова сушились.
А чтобы игрушки блестели, их.
Дети - Покрывали белком и снова сушили.
Воспитатель - Игрушка готова. Она получилась сказочная, веселая.
Как вы думаете, ребята, легко изготовить дымковскую игрушку?
Дети - Трудно и долго.
Воспитатель - Значит как нужно обращаться с игрушками?
Дети - Бережно
Воспитатель - Ребята, мастера- умельцы приготовили нам глину, чтобы мы лучше с ней познакомились.
Как узнать, тяжелая глина или легкая?
/проводим опыт - один ребенок опускает комочек глины в стакан с водой/
Дети делают вывод: глина тяжелая, так как тонет в воде. - Твердая или мягкая глина?
Исследуют комочек влажной глины.
Вывод: влажная, сырая глина - мягкая, пластичная, податливая.
/повтор слов «пластичная, податливая»/
Исследуют кусочек сухой глины. Вывод: сухая глина - твердая.
- Хрупкая или прочная глина?
/Опыт: ломают кусочек сухой глины руками/
Вывод: глина хрупкая.
Вывод: Как нужно обращаться с глиняными игрушками? Почему?
(Бережно, они хрупкие, могут сломаться) .
/Дети вытирают руки/
Воспитатель – а теперь давайте немного разомнемся!
Физкультминутка (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени, загибают пальцы по очереди)
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой,
Их посчитаем еще раз с тобой:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя, красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
Конь шоколадный, совсем молодой.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на столах заготовки лошадок, раскрашенные в белый цвет. Также краски, кисточки, ватные палочки.
Воспитатель - Ребята, у нас на столе лежать такие маленькие лошадки, теперь давайте попробуем их превратить в настоящие дымковские игрушки, а потом подарим нашим малышам из ясельной группы, чтобы они тоже узнали немного о Дымке.
Узоры очень простые: это прямые и волнистые линии, кружочки и овалы, горошины и точки.
(Дети раскрашивают лошадок, а потом идем в гости к малышам из ясельной группы) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Неделя игры и игрушки. Дымковская барышня из солёного теста
Предварительная работа:Показ презентации «Дымка» и видео о «Дымковской игрушке»Цель работы: приобщение к истокам русского промысла на основе лепки и росписи дымковской игрушки....
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...
конспект мероприятий на полную неделю для детей подготовительной группы к "Неделе игры и игрушки" "Играй всегда, играй везде"
Этот конспект поможет детям весело и увлекательно провести целую неделю с познавательными играми, получив массу эмоций и знаний....