Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен занимательный досуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цели:
1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
2. Формировать игровую деятельность детей.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.
4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
6. Развитие зрительного восприятия, ВПФ, развитие речи, обогащение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка»
(«Неделя игры и игрушки»).
Цели:
1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
2. Формировать игровую деятельность детей.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.
4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
6. Развитие зрительного восприятия, ВПФ, развитие речи, обогащение словаря.
Оборудование:
Муз. сопровождение, разрезные картинки Матрёшки, пластмассовые, деревянные, резиновые по 6 штук, 4 куклы и одежда к ним, 2 мяча, строит. Материал разного размера, машинки 4.
Ход досуга:
Под веселую музыку дети 2-х старших групп заходят в музыкальный зал и встают в круг.
1. Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ваших любимых игрушках, будем играть с ними.
У вас ведь есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.
Проведём музыкальную разминку.
Музыкальная разминка: «Кто как ходит»?
«Мышки»: ходьба по залу на носках, руки на поясе.
«Мишки»: ходьба по залу на пятках, руки за спиной.
«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колена, высоко взмахивая руками.
«Лошадки»: боковой галоп по залу левым, затем правым боком.
«Балерина»: бег по залу на носочках.
2. Дефектолог: А я принёсла для вас разрезные картинки. Помогите мне их собрать.
Игра "Собери картинку"
Дети делятся на команды, выполняют задания на столах.
- Что за игрушка у вас получилась?
- Опишите её. Какого цвета ваша игрушка?
(Разноцветные матрешки разрезанные на 6-7 частей).
3. Логопед: Сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.
Игра «Кто быстрее соберёт игрушки»
Играют 3 команды (пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки).
Из какого материала ваши игрушки?
4. Дефектолог: А теперь угадайте про кого это стихотворение-загадка.
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Про кого я прочитала стихотворение?
Молодцы! Посмотрите, я к вам на праздник привела кукол, они хотят сегодня пойти с вами на прогулку, помогите им повязать платочки.
Игра "Одень куклу на прогулку".
5. Логопед: Послушайте ещё одну загадку.
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Игра "Передай мяч".
(Дети стоят в кругу 2 мяча передаются в разных направлениях).
6. Дефектолог: Я хочу вам загадать ещё одну загадку. Отгадав её, вы узнаете, с какими игрушками мы будем играть.
Это чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Всё с начала начинаю.
Игра «Кто скорее построит гараж для машины» (дети делятся на 2 команды)
Итог:
Беседа о бережном отношении к игрушкам.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки - не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место их вернём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»
Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....
Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»
Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...
Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»
Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной» Цели:·...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....