Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Разина Елена Вячеславовна

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен занимательный досуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цели:

1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

2. Формировать игровую деятельность детей.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Развитие зрительного восприятия, ВПФ, развитие речи, обогащение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igrushki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка»

(«Неделя игры и игрушки»).

Цели:

1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

2. Формировать игровую деятельность детей.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Развитие зрительного восприятия, ВПФ, развитие речи, обогащение словаря.

Оборудование:

Муз. сопровождение, разрезные картинки Матрёшки, пластмассовые, деревянные, резиновые по 6 штук, 4 куклы и одежда к ним, 2 мяча, строит. Материал разного размера, машинки 4.

Ход досуга:

  Под веселую музыку дети 2-х старших групп заходят в музыкальный зал и встают в круг.

1. Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ваших любимых игрушках, будем играть с ними.

У вас ведь есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.

Проведём музыкальную разминку.

Музыкальная разминка: «Кто как ходит»?

«Мышки»: ходьба по залу на носках, руки на поясе.

«Мишки»: ходьба по залу на пятках, руки за спиной.

«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колена, высоко взмахивая руками.

«Лошадки»: боковой галоп по залу левым, затем правым боком.

«Балерина»: бег по залу на носочках.

2. Дефектолог: А я принёсла для вас разрезные картинки. Помогите мне их собрать.

Игра "Собери картинку"

Дети делятся на команды, выполняют задания на столах.

- Что за игрушка у вас получилась?

- Опишите её. Какого цвета ваша игрушка?

(Разноцветные матрешки разрезанные на 6-7 частей).

3. Логопед: Сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Кто быстрее соберёт игрушки»

Играют 3 команды (пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки).

Из какого материала ваши игрушки?

4. Дефектолог: А теперь угадайте про кого это стихотворение-загадка.

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Про кого я прочитала стихотворение?

Молодцы! Посмотрите, я к вам на праздник привела кукол, они хотят сегодня пойти с вами на прогулку, помогите им повязать платочки.

Игра "Одень куклу на прогулку".

5. Логопед: Послушайте ещё одну загадку.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Игра "Передай мяч".

(Дети стоят в кругу 2 мяча передаются в разных  направлениях).

6. Дефектолог: Я хочу вам загадать ещё одну загадку. Отгадав её, вы узнаете, с какими игрушками мы будем играть.

Это чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Всё с начала начинаю.

Игра «Кто скорее построит гараж для машины» (дети делятся на 2 команды)

Итог:

Беседа о бережном отношении к игрушкам.    

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место их вернём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для подготовительной группы в рамках недели «Игры и игрушки»: КВН «Умники и Знайки»

Игры на смекалку, сообразительность представляют большой интерес, доставляют детям радость и удовольствие. В игре дети могут импровизировать, создавать свои образы....

Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...

Mладшая группа № 11. Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»

Перспективный план проведения недели «Игра и игрушки»...

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....