Индивидуальная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Представленна примерная индивидуальная программа, которая будет интересна педагогам работающим с детьми раннего возраста с ЗРР.
Индивидуальная программа включает в себя следующие разделы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития
ранний возраст ( ЗРР)
Условия воспитания:
1. Выполнение четкого режима дня (дневной сон 2.5-3 ч., прогулка два раза в день). Занятия проводятся после еды, после сна.
2. Занятия проводятся регулярно ( 2-3 раза в день) в первой и во второй половине дня, в игровой форме. Продолжительность занятий 10-15 мин. Формы проведения: фронтальная, индивидуальная.
3. Массаж пальцев рук 2-3 раза в день по 2-3 минуты, в процессе выполнения режимных моментов на эмоциональном вербальном общении взрослого с ребенком.
4. Массаж лицевых мышц два раза в неделю.
5.Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка. Необходимо обеспечить эмоционально- положительное состояние во всех видах деятельности.
Социальное развитие.
1.Совершенствовать эмоциональную реакцию на ласковое обращение знакомых взрослых. Устанавливать эмоциональные контакты, связи с взрослыми.
Упражнения и игры: «Давай поздороваемся», «Посмотри мне в глазки», «Прятки», «Дай ручку», «Пока,пока!», «Ладушки», «Гули –голубочки» - побуждать девочку к ответным действиям: - действуя руками ребенка,
- эмоциональное общение,
- совместные действия.
Занятия №1 (1), №2(1).
Дедюхина Г.В. «Учимся говорить».
2. Учить реагировать и откликаться на свое имя, учить называть себя по имени.
Учить узнавать себя в зеркале, используя указательный жест: «Кто там?»___________________________
Учить узнавать себя на фотографиях - «Где ты?»
3. Формировать представления о схеме лица и тела, учить узнавать части тела и лица на предметной картинке, изображающей человека, и соотносить их с частями собственного тела.
Занятие №10 (1), №11 (2), №12 (3), №14(1), №15 (3).
Дедюхина Г.В. «Учимся говорить».
Нищева Н.В. «Организация коррекционно-воспитательной работы в младшей группе» с.55-56.
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физическое развитие.
1.Учить сохранять равновесие.
- Стояние на одном колене.
- Стояние на одной ноге (вначале использовать опору).
- Ходить по узкой дорожке.
- Перешагивать через невысокие препятствия.
2.Укрепление плеч и предплечья.
- Игра в «тачку», взять ребенка за ноги.
- Ползать через туннель.
- Играть шариками на четвереньках.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Сенсорное воспитание.
Развитие зрительного восприятия.
- Восприятие величины.
Учить сравнивать и различать контрастные по величине предметы: большой-маленький.
Игра с вкладышами. Ориентировка в величине.(две контрастные величины). – учить вкладывать меньший предмет в больший.
Игры: «Собери матрешку» - две величины -_____________
«Собери пирамидку» - из 4х колец-два больших, два маленьких.
Соотнесение признаков предметов с их словесным обозначением:
Варианты заданий: Маленькую матрешку посади за маленький стол, большую – за большой. Катание разных матрешек в разных машинах. Игра с маленькими и большими мячами.
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия №20, 21, 24. с.52-54. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Восприятие формы.
Учить различать - кубик, шарик, кирпичик___________
Игры: «Катится, не катится», «Построй как я» , -башенка,дорожка,ворота.
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия №19, 22.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Восприятие цвета.
Фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету.Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов. Не акцентируя внимание ребенка на названии цветов. ( на однородном материале)
Дай такой-же.
Группировать предметы по цвету: «Собери шарики»- красные в красное ведерко, синие – в синее и т. п.
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия № 26, 29а.
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомление с окружающим.
1.Продолжать знакомить с предметами и явлениями ближайшего окружения.
Учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции,
-На,- Дай,- Возьми -сопровождаемые указательным жестом.
2.Способствовать реализации потребности в овладении действиями с предметами.
А) Поводи- куклу, мишку, собачку: «топ-топ. Иду-иду».
Б) покорми – корову, лошадку, курочку: «ам-ам. Кушает».
В) Причеши – куклу ,мишку, зайку.
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия №8, 11, 12.с18-20.
3.Учить понимать слова, обозначающие трудовые действия человека – моет, кормит, и т.д.
- «Покажи ручки, ай, какие грязные ручки. Пойдем помоем. Помыли. Вот какие чистые стали ручки!»
Использовать потешку: «Водичка-водичка»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие речи.
Понимание речи.
1.Учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, показывать пальчиком названный предмет.
Новую картинку показывать при соотнесении с игрушкой.
2.Учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие жестом, учитывая речевые возможности девочки.
Использовать картинки с изображением различных действий:
Кукла спит, собачка ест, зайка прыгает, кукла качается, кукла и мишка строят башню и т.п.
3.Учить находить названную игрушку среди 2 игрушек, затем среди 3-4 игрушек.
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия № 13, 17, 9, 10.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активная речь.
МАССАЖ.
Расслабление (релаксация).
Медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху вниз следующим образом:
-в области горла поочередно то правой, то левой рукой;
-от околоушной области по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин ( одновременно обеими руками);
-положив обе руки на заднюю часть шеи, близко к затылку, кончики пальцев обеих рук скользят по боковым поверхностям шеи до подмышечных впадин.
Массаж мышц лица и губ.
Поглаживаем лицо и губы в следующих направлениях:
- от середины лба к вискам,
- от середины лба к ушам,
- от бровей к волосистой части головы,
- от спинки носа к ушам,
- от мочек ушей по щекам к крыльям носа,
-по верхней губе от углов рта к его середине,
- по нижней губе от углов рта к его середине,
- по носогубным складкам от крыльев носа к углам рта.
Е.В.Гревцева «Логопедический тренинг» с 47-48.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Укрепить губную мускулатуру, развивать подвижность языка, губ.
Пассивная.
1.Двумя руками захватить верхнюю и нижнюю губы, открывать и соединять.
2.Сжимать губы в трубочку, держать до поры, пока не почувствуется сопротивление.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активная.
1.С предметами.
- удержать губами трубочки разного диаметра.
2.По подражанию.
-открыть широко рот, закрыть;
- высунуть язык;
-закусить поочередно губы;
- улыбнуться; вытянуть губы «трубочкой»;
- поцокать.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1.Выработка дифференцированного выдоха, (удлиненного).
1.и.п. – стоя. Руки поднять через стороны вверх – вдох, опустить руки – выдох.
2.и.п.- стоя. Поворот туловища с отведением руки в сторону –вдох, и.п.- выдох.
3.и.п. – стоя. Нагибание головы попеременно к левому и правому плечу.
4. и.п. – стоя. Нагибание головы назад и вперед вместе с шеей.
2. Выработка направленной воздушной струи : поддувание на султанчик, перышко, флажок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АКТИВИЗАЦИЯ.
1.Стимулировать голосовые реакции ребенка. Создавать для этого необходимые условия: ласково, напевно разговаривая с ним, улыбаясь ему.
2. Беззвучное произношение звуков и слогов.
- а-а-а-а-а…
-и-и-и-и-и-и……
- на-на-на…
- мА-ма-ма-ма…..мама.
3.Вызывание звука голоса.
- ляля плачет – а-а-а…
-мишка ревет – м-м-м…
-собачка кушает – ам-ам.
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия №1-10 с.35-36.
Слуховое внимание и слуховая память
1.Развивать слуховое сосредоточение на различные звуки.
1.Прослушивание музыкальных инструментов. (дудочка, бубен, колокольчик, барабан).- Послушай!
2.Извлечение звуков из этих инструментов. –Поиграй.
3.Знакомство со звуками, которые производят различные предметы: вода из крана, стук в дверь.
2. Вызывать дифференцированные реакции на спокойную и плясовую мелодии. (напевание песенок, прибауток)
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия №6 с.15.
____________________________________________________________________________________________________________________
Формирование предметно-игровых действий, развитие ручной моторики, конструктивной деятельности.
Учить выполнять игровые действия с предметами:
- разбирать и собирать пирамидку, матрешку и другие сборно-разборные игрушки;
- открывать и закрывать коробки с крышками;
- вылавливать сачком мелкие предметы из воды;
- строить из кубиков, кирпичиков – башню, дорожку , домик.
О.В.Закревская «Развивайся малыш!»
Занятия № 11, 14, 21, 23, 24.с.62-68.
Проводить пальчиковую гимнастику
«Многоножки», «Котя, котенька, коток», «Бычок». См. картотеку.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...