Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей  логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида

Тема: «Домашние птицы и их детеныши.»

  1. ( Занятие по  формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи.)

                                                 

                                                Учитель – логопед гр. № 4

                                                                      Беляева Н. А.

Саранск, 2015 г.

Тема: «Домашние птицы и их детеныши.»

Цели:

 

1) Уточнить и активизировать словарь по теме;

2) закрепить умения детей  составлять предложения с заданным словом;

3) закрепить умения детей образовывать множественное число существительных, обозначающих названия домашних птиц, практическое усвоение имен существительных родительного падежа;

4) закрепить практическое употребление предлогов: в, на, около, за, под;

5) развивать внимание, мышление, тактильное восприятие детей;

6) стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение детей.

Оборудование:

 

короны домашних птиц ( 2 утенка, 2 цыпленка, 2 индюшонка, 2 гусенка); картина «Где цыпленок?»; предметные картинки, колосок, яйцо, перо, зерно, «кормушка», вода в миске.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра: « Кто услышит?»

Логопед шепотом произносит слова: утка, курица, гусь, петух, селезень, индюк.

Дети с умеренной громкостью повторяют эти слова.

Основная часть.

-Как  все они называются?

О: -Домашние птицы.

-Сегодня мы будем говорить о домашних птицах, и попадем на птичий двор, где нас ждут очень интересные истории.

-Вы хотите превратится в деток домашних птиц?

О: -Да.

Логопед надевает детям короны с изображением детенышей  домашних птиц.

Игра: «Кто ты?»

-Давайте познакомимся! Кто ты?

О: -Я цыпленок.

-А ты кто?  

О: А я индюшонок.

Игра: «1, 2, 3 пару найди.»

-Вы кто?

О: -Мы гусята. О: -А мы утята. И т. д.

Игра: «Угадай  кого нет?»

Для следующей игры нам нужно разделиться на 2 команды. Слева от меня: индюшонок,  утенок, цыпленок, гусенок. Справа -  аналогично.

-Давайте назовем команду напротив. Закроем глаза. (В это время один ребенок прячется за ширму.)

-Кого нет?

О: -Нет утенка. И т. д. со всеми героями.

Игра: «Кто твои родители?»

- Мы так весело с вами играли, что, наверное,  забыли своих родителей.

-Кто ты?

О: - Я утенок.

-Кто твои родители?

О: -Мои родители – селезень и утка.

Аналогично все семейки.

Игра: «Волшебное перо»

-На нашем птичьем дворе где- то затерялось волшебное перо.

-Давайте посмотрим в кормушке.

( В кормушке четыре отдела, накрытые салфетками. В отделах: яйцо, зерно, вода, перо.)

Дети на ощупь определяют, что лежит в каждом отделе.

-Что это?

О: -Это яйцо.

-Как ты думаешь, откуда оно?

О: -Наверное, его снесла курица, и оно выкатилось из гнезда.

-Что это?

О: - Это зерно. Наверное, его насыпала птичница.

-Что это?

О: - Это вода. Вода нужна, чтобы пить домашним птицам.

-А что это?

О: -Это перо.

-Вот оно волшебное перо, которое помогает превращению слов.

Игра: «Один – много»

Утка – утки

Гусь – гуси

Индюк – индюки и т. д.

Игра: «Птичья школа»

-1, 2, 3 место свое займи.  (Выставляется картинка- таблица к игре : «Где цыпленок?"

Цыплята расположены: за рекой, около дерева, под кустом, в траве, на пне.

-Подскажите,  пожалуйста, маме – курице, где ее цыпленок?

О: - Этот цыпленок в траве. И т. д.

Игра: «Колосок»

-Курочка очень благодарна и дарит вот этот чудесный колосок.

Каждое зернышко – загадка.

Логопед загадывает загадки, дети ищут картинки - отгадки на столе.

О: - Это гусь. (Ставит картинку на наборное полотно.)

-Вот тебе зернышко за отгадку.

Игра: «Какое слово задумано?»

Водящий  выходит за дверь, остальные дети задумывают слово и составляют предложения с этим словом. Слова подбираются по теме.  Водящий должен отгадать задуманное слово, выслушав все предложения.

Этюд «Утро на птичьем дворе.»

-Сегодня у нас на птичьем дворе: петух, курица, гусь, гусыня, 2 цыпленка, гусенок.

«Птичий двор. Раннее утро. Первым проснулся петух. Он  встрепенулся, деловито прошелся по двору, взлетел на забор и пропел: Ку-ка-ре-ку! Тут же выбежала курица, суетливо заметалась, созывая своих цыплят: кво-кво-кво, кво-кво-кво.  Два цыпленка подбежали к кормушке и начали жадно пить водичку. Вот важно прошел гусь, он позвал свою гусыню: га-га-га.И они вместе отправились на пруд. Гусенок, смешно переваливаясь, поспешил за своими родителями. Все проснулись! С добрым утром!

Подведение итогов.  Оценка деятельности детей.

-О ком мы сегодня говорили на занятии?

-Какие игры вам понравились?

-Сегодня вы все хорошо работали на занятии. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».

Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»

Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...