Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида
Тема: «Домашние птицы и их детеныши.»
- ( Занятие по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи.)
Учитель – логопед гр. № 4
Беляева Н. А.
Саранск, 2015 г.
Тема: «Домашние птицы и их детеныши.»
Цели:
1) Уточнить и активизировать словарь по теме;
2) закрепить умения детей составлять предложения с заданным словом;
3) закрепить умения детей образовывать множественное число существительных, обозначающих названия домашних птиц, практическое усвоение имен существительных родительного падежа;
4) закрепить практическое употребление предлогов: в, на, около, за, под;
5) развивать внимание, мышление, тактильное восприятие детей;
6) стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение детей.
Оборудование:
короны домашних птиц ( 2 утенка, 2 цыпленка, 2 индюшонка, 2 гусенка); картина «Где цыпленок?»; предметные картинки, колосок, яйцо, перо, зерно, «кормушка», вода в миске.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра: « Кто услышит?»
Логопед шепотом произносит слова: утка, курица, гусь, петух, селезень, индюк.
Дети с умеренной громкостью повторяют эти слова.
Основная часть.
-Как все они называются?
О: -Домашние птицы.
-Сегодня мы будем говорить о домашних птицах, и попадем на птичий двор, где нас ждут очень интересные истории.
-Вы хотите превратится в деток домашних птиц?
О: -Да.
Логопед надевает детям короны с изображением детенышей домашних птиц.
Игра: «Кто ты?»
-Давайте познакомимся! Кто ты?
О: -Я цыпленок.
-А ты кто?
О: А я индюшонок.
Игра: «1, 2, 3 пару найди.»
-Вы кто?
О: -Мы гусята. О: -А мы утята. И т. д.
Игра: «Угадай кого нет?»
Для следующей игры нам нужно разделиться на 2 команды. Слева от меня: индюшонок, утенок, цыпленок, гусенок. Справа - аналогично.
-Давайте назовем команду напротив. Закроем глаза. (В это время один ребенок прячется за ширму.)
-Кого нет?
О: -Нет утенка. И т. д. со всеми героями.
Игра: «Кто твои родители?»
- Мы так весело с вами играли, что, наверное, забыли своих родителей.
-Кто ты?
О: - Я утенок.
-Кто твои родители?
О: -Мои родители – селезень и утка.
Аналогично все семейки.
Игра: «Волшебное перо»
-На нашем птичьем дворе где- то затерялось волшебное перо.
-Давайте посмотрим в кормушке.
( В кормушке четыре отдела, накрытые салфетками. В отделах: яйцо, зерно, вода, перо.)
Дети на ощупь определяют, что лежит в каждом отделе.
-Что это?
О: -Это яйцо.
-Как ты думаешь, откуда оно?
О: -Наверное, его снесла курица, и оно выкатилось из гнезда.
-Что это?
О: - Это зерно. Наверное, его насыпала птичница.
-Что это?
О: - Это вода. Вода нужна, чтобы пить домашним птицам.
-А что это?
О: -Это перо.
-Вот оно волшебное перо, которое помогает превращению слов.
Игра: «Один – много»
Утка – утки
Гусь – гуси
Индюк – индюки и т. д.
Игра: «Птичья школа»
-1, 2, 3 место свое займи. (Выставляется картинка- таблица к игре : «Где цыпленок?"
Цыплята расположены: за рекой, около дерева, под кустом, в траве, на пне.
-Подскажите, пожалуйста, маме – курице, где ее цыпленок?
О: - Этот цыпленок в траве. И т. д.
Игра: «Колосок»
-Курочка очень благодарна и дарит вот этот чудесный колосок.
Каждое зернышко – загадка.
Логопед загадывает загадки, дети ищут картинки - отгадки на столе.
О: - Это гусь. (Ставит картинку на наборное полотно.)
-Вот тебе зернышко за отгадку.
Игра: «Какое слово задумано?»
Водящий выходит за дверь, остальные дети задумывают слово и составляют предложения с этим словом. Слова подбираются по теме. Водящий должен отгадать задуманное слово, выслушав все предложения.
Этюд «Утро на птичьем дворе.»
-Сегодня у нас на птичьем дворе: петух, курица, гусь, гусыня, 2 цыпленка, гусенок.
«Птичий двор. Раннее утро. Первым проснулся петух. Он встрепенулся, деловито прошелся по двору, взлетел на забор и пропел: Ку-ка-ре-ку! Тут же выбежала курица, суетливо заметалась, созывая своих цыплят: кво-кво-кво, кво-кво-кво. Два цыпленка подбежали к кормушке и начали жадно пить водичку. Вот важно прошел гусь, он позвал свою гусыню: га-га-га.И они вместе отправились на пруд. Гусенок, смешно переваливаясь, поспешил за своими родителями. Все проснулись! С добрым утром!
Подведение итогов. Оценка деятельности детей.
-О ком мы сегодня говорили на занятии?
-Какие игры вам понравились?
-Сегодня вы все хорошо работали на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».
Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»
Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...