Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zvuka_s.docx | 829.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»
Конспект открытого занятия по автоматизации звука С
на тему «Путешествие в страну звука С»
Составила и провела
Учитель-логопед: Иванова Е.А
15.02.2018 г.
г. Москва.
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: разрезные картинки с изображением совы, домик для распределения картинок, чемоданчики из картона, цветик-семицветик, картинки-раскраски.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Ребята к нам сегодня на занятие пришла гостья, но чтобы узнать кто же она вам нужно собрать картинку.
(Дети собирают разрезную картинку с изображением совы; на два человека по одной картинке).
-Какой первый звук в слове сова?
Правильно, звук «с», сегодня наше занятие будет посвящено этому звуку.
Сова принесла для Вас задания, но я надеюсь вы с ними справитесь.
А кто мне напомнит, вообще, что такое звук?
2. Уточнение артикуляции и характеристики звука «с».
(Дети рассказывают характеристику и артикуляцию звука «с», используя наглядный план).
3. Игра «Ушки на макушке».
Описание игры: логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги.
Са-ша-ам-ас-сы-ум-ус-ша-ис-за-аж-ос-со-эш-эс-ох-ус-эм-зу-ас.
(Каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).
- Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.
4. Игра «Добавь звук».
Описание игры: логопед сообщает, что сова передала для них слова, но последний звук в этих словах потерялся.
(Дети добавляют последний звук, после чего произносят получившиеся слово).
Анана…; какту…; подно…; фику…;автобу…; насо…; но…; коко…;абрико…; вопро…; фоку…;кек…
5.Игра «Цветик-семицветик».
Описание игры: логопед предлагает детям сделать подарок для совы.
(Дети отбирают только те лепесточки, в названии которых есть звук «с»).
6.Физминутка.
Мы подуем высоко: с – с – с.
(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Мы подуем низко: с – с – с
(приседают)
Мы подуем далеко: с – с – с
(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).
Мы подуем близко: с – с – с
(стоя прямо, руки подносят ко рту).
7. Игра «Рассели жильцов».
Описание игры: дети по картинкам определяют местоположение звука «с» в слове и вставляют ее в соответствующее окошечко.
(Если в слове звук «с» стоит в самом начале, то картинка кладется в первое окно, если в середине, то во второе и т.д).
8. Упражнение «Четвертый лишний».
Описание игры: логопед произносит четыре слова, дети нужно назвать только то слово в котором нет звука «с».
(Упражнение выполняется на слух).
Сумка- паста-зубы- насос (Тая)
Потолок - колесо- песок- паста (Никита)
Собака- шампунь- пастух- нос (Гриша)
Занавес- автобус –кактус- мама (Валера)
Космос- пенал- кокос- стакан (Даня)
Автобус- песок- санки- жаба (Паша)
9.Игра «Один-много» с мячом.
Описание игры: логопед бросает мяч ребенку, называя слово со звуком «с» в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя слово во множественном числе.
Автобус - автобусы;
Ананас - …
Фикус -…
Поднос-…
Вопрос-…
Кекс -…
Абрикос-…
Кокос-…
10. Игра «Чемоданчики».
Описание игры: логопед сообщает детям, что сове пора возвращаться домой, надо помочь собрать ей чемоданы.
(Дети определяют количество слогов в слове по картинкам и кладут в соответствующий чемодан).
11. Итог занятия.
- Кто приходил к нам сегодня на занятие и приносила задания?
- Какие задания у нас были?
-Вам понравилось?
Я думаю, что наша сова очень рада, что вы все задания выполнили успешно, и за это она вам дарит небольшие раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"
Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]] Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)
Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...
Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"
laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...
Конспект открытого занятия "В стране звуков" 15.02.2022
Занятие в подготовительной группе "Г"...
- Мне нравится (2)