Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Целью образовательной деятельности является закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_zvukov.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Конспект
открытой образовательной деятельности
«Путешествие в страну звуков»
Подготовила воспитатель:
Юмашева М.М.
1 категория
Кирсанов
2016 год
Цель: закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова.
Задачи:
1.Формировать навыки звукового анализа.
2. Закреплять умение делить слова на слоги.
3. Обогащать словарный запас.
4. Совершенствовать связную речь в ситуации игры.
5. Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятия и внимание.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
2. Воспитывать доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
Оборудование: звуковая дорожка, звуковые домики, предметные картинки.
Воспитатель: Фея звуков приглашает вас в путешествие по удивительной стране звуков. Но перед тем, как отправиться в путь, нам нужно подготовиться, т.к. в путешествии нас ждут испытания. Давайте сделаем наши упражнения.
Дети выполняют «Гимнастику мозга»
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь по этой тропинке, но по дороге я буду загадывать вам загадки. Слушайте внимательно:
Шла я лугом по тропинке,
Вижу солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Дети подходят к цветку.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем моя загадка?
Дети: О цветке.
Воспитатель: А какой это цветок?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Эта ромашка непростая. Сорвите по лепестку и сами все увидите.
Дети срывают лепестки.
Воспитатель: Что же это такое на лепестках?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Покажите и назовите каждый свой звук и подберите для него колпачок (под сердцевинкой ромашки цветные колпачки: синие – для согласных звуков, красные – для гласных).
Дети жестом показывают звук, называют его и подбирают нужный колпачок, объясняя свой выбор.
Воспитатель: А сейчас посмотрите друг на друга. Вы теперь звуковые гномы. Мои друзья и помощники. Давайте продолжим наше путешествие. Слушайте мою следующую загадку:
Он со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Воспитатель: Вы, догадались, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: А какие же чудеса в этом лесу?
Дети: Картинки на деревьях.
Воспитатель: А для чего же они нужны?
Дети: Нужно собрать картинки.
Воспитатель: Вам нужно определить с какого звука начинается, изображённое дерево на картинке.
Дети подбирают картинки.
Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.
Дети: Звук «з» - у меня зонт;
Звук «е» - у меня енот;
Звук «м» - у меня машина;
Звук «а» - у меня аист;
Звук «к – у меня кошка
Звук «л» - у меня лиса.
Гимнастика для глаз
В нашем садике, как в сказке Моргают глазками
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые, Посмотреть на носик
А волшебные очки – очень озорные!
Через них, смотря вокруг, Круговые движения
Узнаёшь, что это – жук!
А вот сороконожка, Посмотреть вдаль
Гуляет по дорожке!
Там бабочка порхает, Посмотреть налево
Цветочек расцветает, Посмотреть направо
Плывут по небу облака, Посмотреть вверх
Листва колышется слегка. Посмотреть вниз
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше. Не забывайте про мою загадку:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
Воспитатель: Вы догадались, что же это такое?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Но в моей стране и дорога непростая, а звуковая дорожка. Для чего же она нужна!
Дети: Дорожка нужна, чтобы найти место звука в слове.
Воспитатель: Покажите, где начало слова, где середина, а где конец слова.
Дети, передвигаясь по дорожке, показывают начало, середину и конец слова.
Воспитатель: А теперь слушайте свои слова:
для звука п – пальцы,
а – маска,
з – базар,
о – пальто,
к – песок,
л – молоко.
Дети поочередно находят место своего звука в предлагаемом слове.
Молодцы, прежде, чем отправиться дальше, поиграем.
Игра «Найди свой домик»
Можем отправляться дальше. Слушайте мою загадку:
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала,
Опять побежала.
Что же это такое?
Дети: Река.
Воспитатель: Правильно. Но как, же речку нам перейти? Посмотрите, здесь какая-то подсказка.
На наборном полотне ребус (4 картинки, под каждой цифра, обозначающая порядковый номер звука, который нужно выделить). Из выделенных звуков необходимо собрать слово – отгадку.
лампа кошка стол лист
3 2 1 4
мост
Дети называют картинки, поочередно выделяя необходимые
звуки и собирают слово.
Молодцы, вы снова справились с заданием.
Перебрасывает мост.
Воспитатель: Посмотрите, а на этом берегу какие-то домики и новое испытание. Что же нужно сделать?
Дети: Нужно расставить картинки: в домик с 4-мя окошками – слова из 4-х звуков, в домик с 5-тью окошками – слова из 5 звуков.
Хорошо, возьмите по картинке и сосчитайте звуки в своем слове.
Дети считают количество звуков в своем слове.
Воспитатель: Давайте расселим наши картинки.
Дети поочередно называют слова, количество звуков и ставят картинку
в нужный домик (руки, кран, лампа, кошка, куст, тигры).
Мы попали на Слоговой остров. На нем живут части слова.
(Дети делят слова на слоги)
Итог. Дети подводят самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".
Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики"...
Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие в страну звуков" Младшая группа
Непрерывная образовательная деятельность"Путешествие в страну звуков"Младшая группа Образовательная область:речевое развитиепознавательноехудожественно-эстетическоефизическо...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...