Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме
Перспективный тематический план по разделу «Развитие речевого восприятия»с детьми группы ССД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план по разделу
«Развитие речевого восприятия»
с детьми группы ССД
на 2010 – 2011уч. год.
(1 – 2 уровень речевого восприятия)
Учитель – логопед Довыдова М.В.
Тема и цели занятия
| ||
Месяц Неделя | 1 уровень речевого развития | 2 уровень речевого развития |
Сентябрь 1 -4 | Обследование | Обследование |
Октябрь 1. | Части тела. Показывание частей тела. Вызывание аморфных слов. Понимание вопросов: «Где?», «У кого?». Составление предложений со словом ВОТ. (Вот нос). Обучение ориентировке в схеме собственного тела. Действие по инструкции: Поиграй, как я» (игра на музыкальных инструментах). | Части тела. Активизация словаря по теме. Название частей тела. Употребление в речи предлога на. Образование сущ. мн. числа от ед. (Рука – руки). Образование уменьшительно - ласкательной формы сущ. (Нога – ножка). Согласование сущ. с местоимениями в роде и числе. (Мой нос, мои глаза). Закрепление навыка построения простого предложения по демонстрации действия. (Аня подняла руку). |
2. | Осень. Признаки осени. Понимание смысла сюжетных картинок: «Покажи, где идёт дождь? Где светит солнце? Вызывание звукоподражание: кап, кап, ш-ш, у-у-у. Развитие сенсорных способностей детей, покажи, как капает дождь, как шуршат сухие листья, как шумит дождь. Понимание вопросов: «Что?», «Как?». Определение направления звука с использованием колокольчика. | Осенние явления. Активизация словаря по теме. Называние основных признаков осени. Развитие сенсорных способностей детей ( шум ветра, шум дождя, шуршание листьев, вслушиваться в шорох и выразить эти ощущения словами). Подбор прилагательного к сущ. (дождь холодный, ветер сильный). Согласование глагола с сущ. (листья падают, желтеют, краснеют; дождь льёт, капает, мочит). Составление рассказа об осени по данному образцу. |
3. | Овощи. Показывание овощей. Вслушивание в обращенную речь. Построение речевых высказываний типа: дай… Понимание действий: сажаем, срываем, поливаем. Понимание вопроса «Где?». Предлог на ( на грядке). Покажи: большой, маленький. Выделение одного предмета из двух звучащих предметов (барабан, колокольчик) | Овощи. Закрепление знаний об овощах и их частей. Активизация глагольного словаря: расти, поливать, полоть, выкапывать, сеять, срывать, собирать. Согласование сущ. с уменьшит- ласкат суффиксом. Согласование сущ. с прилаг. (помидор – красный, круглый). Употребление предлогов: на, в. Понимание речевой инструкции (посади на грядку, положи в корзину). Составление предложений по картинкам. Описание предметов по цвету и форме. |
4. | Фрукты. Показывание фруктов. Вслушивание в обращенную речь. Построение речевых высказываний типа: на. Понимание вопроса: «Где?». Предлог на ( на дереве). Понимание понятия: много, мало. Выделение одного предмета из ряда звучащих предметов (барабан, колокольчик, погремушка). | Фрукты. Закрепление знаний о фруктах, обогащение словаря по теме. Образование ед.и мн.числа. и сущ. с уменьшит - ласкат. значением. Употребление предлогов: на, в, под. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам. Описание предметов по цвету и форме. Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространнёное предложение по схеме (размер, цвет, форма, вкус). |
Ноябрь 2. | Игрушки. Показывание игрушек. Нахождение игрушек среди других предметов по инструкции. Вызывание звукоподражания качаем куклу – а-а-а, поезд – ту-ту, машина - би-би. Понимание действий: спит, кушает, моется. Понимание речевой инструкции: на, дай, возьми. Действие в соответствии со звуковым сигналом («Услышав звук, хлопни в ладошки). | Игрушки. Активизация предметного словаря по теме: название игрушек и их частей. Одушевл. и неодушевл. предметы (кукла – девочка). Понятие «предмет», и «действие». Употребление наречий с глаголами настоящ. времени (быстро, громко). Образование сущ. ед. и мн. числа (машина – машины). Составление описательного рассказа по опорным словам «моя любимая игрушка». Заучивание стих-я А.Барто «Мишка». |
3. | Домашние животные. Понимание: названий животных. Вызывание звукоподражания: му-му; мяу-мяу; гав-гав. Подзывы животных: кис-кис. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. Понимание грамматических форм (У кого? Усы). Действие по инструкции: «Поиграй, как я» (игра на муз. инстументах).
| Домашние животные и их детёныши. Активизация словаря по теме: называние животных и их частей тела. Обобщающее слово. Активизация глагольного словаря: мяукать, лаять, мычать, рычать, сторожить и т. д. Образование сущ. множ. числа от един. Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксом. Употребление в речи категории творительного падеж(стр.38). Формирование начал простого описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, цвет. Где живёт? Чем питается?
|
4. | Дикие животные. Понимание названий животных. Слова и звукоподражания по теме. Вопросы, «У кого?», «Кому?». Предложения со словами ТУТ, ТАМ, Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. Понимание грамматических форм (У кого? Усы). Действие по инструкции: «Поиграй, как я» (игра на муз. инстументах). | Дикие животные и их детёныши. Расширять и уточнять знания о животных и их детёнышей, их отличительные признаки. Образование сущ. мн. числа от единст. Образование сущ с уменьш.-ласкат. суффиксом. Усвоение категории дательного падежа «Кому это нужно?». Составление предложений по картинкам с предлогом: у. Употребление простых предлогов: на, в, под, за. |
Декабрь 1. | Детский сад. Показывание игрушек. Нахождение игрушек среди других предметов по инструкции. Вызывание звукоподражания: качаем куклу – а-а-а, поезд – ту-ту, машина - би-би. Понимание действий: рисовать, играть, читать, одеваться, гулять. Понимание речевой инструкции: на, дай, возьми. Действие в соответствии со звуковым сигналом («Услышав звук, хлопни в ладошки) | Детский сад. Активизация предметного словаря по теме: детский сад, группа, обращение к воспитателю, к няне. Активизация глагольного словаря. Активизация и обогащение словаря наречий: (тепло, интересно, весело, дружно). Образование сущ. родит. падежа множест. числа. Чего в группе много? Образование уменьш.-ласкат. формы сущ. формирование простого предложения по демонстрации действия. |
2. | Транспорт. Понимание речи. Показывать названные виды транспорта: машина, автобус, поезд, самолёт. Вызывание звукоподражания: би-би, ту-ту. Аморфные слова по теме. Понимание действий: едет, летит. Учить определять пространственное расположение частей предмета (стр.61). Использование жестов. Вопросы «Куда?», «Где?». Различение звучания разных музыкальных инструментов. | Транспорт. Знакомить с различными видами транспорта. Активизация глагольного словаря: ехать, плыть, летать, стоять. Уточнение названия частей транспорта. Усвоение категории предложного падежа с предлогом: на (стр. 60). Употребление приставочных глаголов передвижения (уехал, приехал, отъехал, подъехал). Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер». |
3 - 4. | Зима. Признаки зимы. Понимание слов: снег, мороз, снежинки, падает, белый, холодный. Понимание вопросов: «Где?», «На чем?». Экспериментальным путём познакомить со свойствами снега (холодный, мокрый). Определение последовательности звучания музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, погремушка). | Признаки зимы. Зимние забавы. Способствовать усвоению обобщающего понятия «зима». Активизация словаря. Сущ.: снегопад, льдинка, лыжи, санки, горка. Глаголы: скользить. Прилагательные: пушистый, морозный, зимний, скользкий. Образование сущ. мн. ч. в род. падеже (много снега). Согласование сущ. в роде, числе и падеже (одна снежинка). Образование глаголов с помощью приставок. Составление рассказа-описания по картине. |
5. | Новый год. Ёлка. Понимание слов. Показывание на предметных картинках: ёлка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка. Понимание вопроса, «Где?». Понимание речевых высказываний, дай, на, вот, это. Определение последовательности звучания музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, погремушка). | Новый год. Ёлка. Обогащение словарного запаса по теме. Образование сущ. в род. падеже множ. числа (много снега, подарков, игрушек).Согласовние числительных с сущ. (один подарок, два подарка). Употребление предлогов: под, из-под. Составление рассказа о ёлочной игрушке по плану. Что это за игрушка? Какая она? Из чего сделана? Что ею украшают? Заучивание стих-я к новогоднему утреннику. |
Январь 3-4. | Одежда. Показывание одежды и рассматривание её. Нахождение одежды среди других предметов. Проговаривание слова ВОТ. Раздевание куклы и складывание одежды по порядку. Примеривание к трафарету различного вида одежды (платье, кофта, юбка, брюки). Вырабатывать у детей по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов (шагать под барабан, хлопать под погремушку, прыгать под колокольчик). | Одежда. Обувь. Усвоение словаря по теме. Знать названия и назначения основных видов одежды и некоторых её частей, названия обуви. Способствовать усвоению обобщающего понятия «Одежда», «Обувь». Различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога: для, на, в. Развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Усвоение местоимений: мой, моя, мое. Развитие связной речи «Оденем куклу». Чтение с выражение и заучивание стих-я с использование опорных картинок «Мой мишка».(23) |
Февраль 1-2 | Мебель. Понимание речи. Нахождение мебели в пространстве группы. Аморфные слова по теме. Понимание вопроса: «Где?». Предложения со словами ЭТО, ВОТ. Учить понимать предлог НА и вслушиваться в рифмованные инструкции и правильно выполнять их. Учить различать громкое и тихое звучание одного и того же муз. инструм. | Мебель. Обогащение активного словарного запаса по теме. Знать основные предметы мебели, их название, назначение. Способствовать усвоению понятия «Мебель». Образование сущ. в дат.падеже единст. числа (подойди к дивану); творит. падежа единст. числа (сижу на стуле). Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксом (стул – стульчик). Дифференцирование глаголов: сидит-лежит-стоит. |
3-4. Март 1 2. | Посуда. Понимание слов. Показывание на предметных картинках название посуды. Выполнение инструкций педагога «Соберем посуду». Аморфные слова. Договаривание слов: лож-ка, вил-ка, чашка. Понимание вопроса: «Чем?» (ложкой, вилкой). Учить различать громкое и тихое звучание одного и того же муз. инструментах. Моя семья. Мамин праздник. Понимание слов: мама, папа, бабушка, дедушка. Показывание по сюжетной картинке родственные связи в семье. Вызывание аморфных слов по теме. Понимание вопросов: «Кого?», «Кому?». Учить детей реагировать на звучание музыкальных инструментов (в ответ дети пляшут) Продукты питания. Понимание речи. Существительные: молоко, хлеб, сыр, сахар, суп, каша. Понимание действий: наливать, кушать, пить. Прилагательные: вкусный, горячий. Проговаривание слов. Понимание вопросов: - Кто ест кашу?; –Что ест Вова? Предложения со словами ХОЧУ, ДАЙ. ). Учить различать громкое и тихое звучание одного и того же муз. инструментах. | Посуда. Обогащение словаря по теме: называние посуды и её частей. Усвоение обобщающего понятия «Посуда». Отличие посуды от других предметов (24). Образование сущ. множ. числа от едиств (чашка-чашки). Образование уменьш.-ласкат. формы сущ. Усвоение понятий: один, два, много, ни одного. Вслушиваться в речь и запоминать короткий текст. Описательный рассказ по предмету: размер, цвет, форма. Как им пользоваться? Наша семья. Мамин праздник. Активизация словаря по теме. Активизация словаря признаков (мама – добрая, ласковая, нежная. Антонимы бабушка старенькая, а мама молодая. Активизация глагольного словаря: готовит, стирает, помогает. Образование сущ. с уменьш.-ласкат.суффиксами (мамочка). Усвоение категории творит. падежа с предлогом:с. Рассказ по сюжетной картине «Моя семья». Продукты питания. Активизировать словарь по теме: название продуктов питания (5-7); для чего они нужны; где они продаются; что из них можно приготовить; обобщающие понятия еда, пища. Выполнение инструкций логопеда. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить внимательно вслушиваться в рифмованный текст и повторять его, опираясь на предметные картинки. |
3-4. | Домашние птицы. Понимание названий домашних птиц. Расширение понимания глагольного словаря (курица кудахчет, кошка мяукает).Вызывание звукоподражания: ко-ко, мяу-мяу. Развитие пространственного восприятия «Покажи у курочки». Знакомить детей со звуками живой природы (мычание коровы и т.д.). | Домашние птицы и их детёныши. Обогащение и расширение словаря по теме. Расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах. Способствовать усвоению обобщающего понятия «Домашние птицы». Образование сущ. множ. числа от единст. (петух-петухи). Образование уменьш.-ласкат. формы сущ. Заучивание стих-я «Как у наших у ворот». |
Апрель 1. | Весна. Признаки весны. Понимание слов: солнышко, лужи, птички, весна, греет, тает, теплое. Вызывание слов по теме (аморфные слова, договаривание). Вопрос «Где?». Учить вслушиваться в текст и координировать речь с движениями «В гости к нам пришла весна». Знакомить детей со звуками живой природы (пение птиц, журчание ручья). | Весна. Признаки весны. Знакомить с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарь по теме. Образование сущ. множ. числа от единст. Образование уменьш.-ласкат.формы сущ. Развивать связную речь. Составление рассказа с опорой на предметные картинки. Беседа по теме «Пришла весна». Развитие слухового внимания «Ответь правильно». Заучивание стих-я о весне. |
2. | Насекомые. Понимание слов: жук, муха, комар, головка, лапки, летает. Вызывание слов. Понимание сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами. Понимание предлога: на. Знакомить детей со звуками живой природы (жужжание насекомых). | Насекомые. Активизировать словарь по теме. Знать названия насекомых и существительное с обобщающим значением «Насекомые».; особенности внешнего вида. Учить рассказывать про насекомых. Учить сопровождать игру речью. Заучивание стих-я «Вот летает бабочка». |
3-4 | Повторение. | Повторение. |
МАЙ | Обследование. | Обследование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...