Перспективное планирование учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме

Власова Татьяна Александровна

перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podgotovitelnayagruppa.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                                                                                                               Заведующий:

                                                                                                                                                     ________(Е.Ю.Ключникова)

                                                                                                                                                                                      02.09.2013

               

                                         

                                                                                      ГБОУ детский сад  №227

                 

                                        Перспективный план работы

                             

                                                                    на 2013-2014 учебный год

                                                                                                                                  учитель– логопед Т.А.Власова

 

                                                         

                                                               Пояснительная записка

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучения (подготовительная группа)».

Коррекционная работа, рассчитана на 34 недели и разделена на три периода. Во всех периодах обучения проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. В неделю проводится три подгрупповых занятия: формирование лексико-грамматических средств языка,  развитие связной речи и  обучение грамоте.

Подгрупповые занятия по развитию связной речи проводятся с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Обучение грамоте проводятся по комплекту рабочих тетрадей и азбуке Игнатьевой Л.В., Колесниковой Е.В. «Мой первый учебник».

 Первый период: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* Развитие фонематического слуха с опорой на зрительное восприятие собственной артикуляции и артикуляции логопеда.

* Постановка отсутствующих звуков.

* Воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм путем сравнения и сопоставления существительных, глаголов, прилагательных, местоимений.

* Составление простых распространенных предложений: по картинке, по демонстрации действия, по вопросам, объединение их в небольшие рассказы, заучивание текстов наизусть.

* На всех этапах коррекционного обучения: работа над дикцией, темпом, голосом, работа по устранению затруднений в произношении слов сложного звуко-слогового состава, развитие мелкой моторики, координации речи с движением

* Обучение грамоте: знакомство с буквами: Чтение слогов.

* Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности  мышления.

* Постановка и закрепление звуков: У, А, И, Э, О, Ы, П, ПЬ, К, КЬ, Т, ЛЬ, Х, ХЬ, Й, С.

 * Дифференциация звуков на слух и в произношении всех гласных звуков, согласных на слух: П-Б-ПЬ, Т-Д-К, К-Г-Т-Х, Л-ЛЬ-РЬ, Х-К, С-Ц-З, Ш-Ч-Щ; В произношении: К-Х, ЛЬ-Т.

 * Подготовка к анализу звукового состава слова. Выделение ударного гласного звука в начале слова (утка, Алик). Анализ и синтез ряда гласных: а-у-и, а-у… Анализ и синтез обратных слогов типа: ап, уп… Выделение согласного звука из конца слова (мак, кот). Выделение начального согласного звука и гласного в односложных словах. Анализ прямых слогов типа: па, са… Полный звуковой анализ и синтез слов типа: мак…

Второй период обучения: (декабрь, январь, февраль).

   Содержание коррекционного обучения включает в себя:

            * Развитие грамматического строя речи: изменение формы слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени.

            * Составление и распространение предложений по картинкам, по вопросам, по демонстрации действий, по опорным словам.

            * Составление и заучивание коротких рассказов, стихотворений, потешек.

* Знакомство и усвоение терминов: слог, слово, гласные, согласные, звонкие, глухие, мягкие, твердые звуки, предложение.

* Расширение и активизация словаря (предметный, глагольный, словарь признаков – исходя из речевого уровня группы).

           * Постановка и закрепление звуков: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, ТЬ, Б, БЬ, Д, ДЬ, Г, ГЬ, Ш, Л, Ж, Р, РЬ.

* Дифференциация звуков на слух и в произношении на слух: С-СЬ, З-ЗЬ-С-СЬ-Ж, Ц-Т-С, Б-БЬ-П-ПЬ, ТЬ-ДЬ, Д-ДЬ-Т-ТЬ, Г-ГЬ-К-КЬ, С-Ш-Ж-Щ, Л-ЛЬ-Р-РЬ, З-Ж-Щ;

В произношении: С-СЬ, З-ЗЬ, Ц-С, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, З-Ж, С-Ш-З-Ж, Л-Р, Р-РЬ-Л-ЛЬ.

* Анализ и синтез звукового состава слова: (работа со схемой слова), деление слов на слоги, звуко-слоговой анализ односложных слов, двусложных (зубы), односложных со стечением согласных в начале слова (стол), двусложных слов с закрытыми слогами (кошка, каток…).

* Грамматический строй речи: употребление существительных в различных падежах единственного и множественного числа, согласование с прилагательными в роде, числе, падеже. Спряжение глаголов. Согласование числительных с существительными, некоторые способы словообразования: прилагательные от существительных, суффиксальный, префиксальный. Подбор однокоренных слов. Составление предложений: по вопросам, по демонстрации действий, по опорным словам. Распространение предложений по вопросам. Составление рассказа по вопросам, по картине, по серии картин. Заучивание наизусть стихотворений, потешек, текстов.

* Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов.

* Знакомство с буквами: Чтение слогов, слов.

Третий период обучения: (март, апрель, май)

     Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* Коррекция звукопроизношения (по индивидуальным тетрадям – планам).

* Закрепление правильного произношения звуков Ч, Щ и ранее поставленных звуков.

* Дифференциация звуков: на слух (Ч-ТЬ-СЬ-Щ, Щ-Ч-СЬ-Ш) и в произношении (Ч-ТЬ, Ч-СЬ, Щ-Ш, Щ-Ч, Щ-СЬ).

* Развитие фонематического восприятия: речевой слух, слуховая память, фонематический слух.

* Анализ и синтез звукового состава слова: закрепление навыков работы со схемой слова. Анализ и синтез трехсложных слов.

* Совершенствование практических навыков употребления и преобразования грамматических форм: категория числа существительных, глаголов, согласование прилагательных и числительных с существительными.

            * Развитие связной речи: составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Составление разных типов рассказов.

* Обучение грамоте: знакомство с буквами:

* Воспитание навыков осознанного слитного с правильным произнесением каждого звука чтения слов, предложений. Работа с кассой букв. Усвоение некоторых правил правописания: раздельное написание слов, постановка точки в конце предложения, употребление заглавной буквы в именах собственных и начале предложения.

Месяц

Лексическая тема

Лексико-грамматический строй

Связная речь

Грамота

Сентябрь

1-2 неделя   логопедическое обследование детей с целью точного установления структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, выявления уровня актуального речевого развития.


Ранняя осень

Словообразование относительных прилагательных от слова –осень-; активизировать и обогащать лексику яркими, красочными признаками.

Рассказывание по теме «Осень»

Буква

 А


Овощи

Образование сущ-х  единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах (помидор-помидоры-помидоров).

Образование сущ-х  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных (салат из огурцов - огуречный).

Согласование притяжательных местоимений с существительными (Чья это репа? Это моя репа).

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Согласование числительных с существительными.

Согласование сущ-х  с глаголами ед. и мн.ч (огурец растет- огурцы растут).

Согласование прилагательных с сущ-ми в Р.п. ед.и мн.ч (красный помидор- красные помидоры-красных помидоров).

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»(с элементами драматизации)

Буква

О

Октябрь

Фрукты

Образование сущ-х мн.ч в именительном и родительном падежах (яблоко-яблоки-яблок).

Образование сущ-х  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных (сок из груш-грушевый).

Согласование притяжательных местоимений с существительными (Это мой мандарин).

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Согласование числительных с существительными.

Согласование существительного с глаголом ед. и мн. ч. (Вишня висит. Вишни висят).

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

Буква

У

Деревья

Образование существительных мн.ч . родительного и именительного падежей (лист- листья- листьев).

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных (кленовый).

Согласование числительных, местоимений, наречий  с существительными(одно дерево, моя береза, много веток).

Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний).

Рассказывание по теме «Осень»; составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания.

Буква

Ы

Лес. Грибы-ягоды

Образование существительных мн.ч . родительного падежа.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Подбор слов – антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Буква

Э

Перелетные птицы

Образование существительных  мн.ч. именительного и родительного падежа.

Образование сложных прилагательных.

Образование приставочных глаголов.

Согласование числительных с существительными.

Подбор слов-антонимов.

Правильное употребление предлогов: в, на, из, из-за, из-под, над.

Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли»

Буква

Л

Ноябрь

Зимующие птицы

Образование  мн.ч. существительных именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Образование приставочных глаголов.

Согласование числительных с существительными

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Закрепить употребление предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за.

Закрепление понятий: одушевленный/ неодушевленный.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Буква

М

Части тела

Подбор признаков к предмету.

Образование мн. ч существительных.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для.

Составление рассказа «Человек» по серии картин

Буква

Н

Продукты питания

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч существительных.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.

Образование относительных прилагательных от существительных.

Употребление предлога для.

Подбор антонимов.

Подбор родственных слов.

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий)

Буква

Р

Посуда

Образование ед. и мн. числа существительных именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование существительных  с притяжательными местоимениями моя, мое, мои.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Буква

Я

Декабрь

Зима

Составление предложений по двум опорным словам.

Образование родственных слов.

Усвоение категории родительного падежа.

Словообразование прилагательных от существительных.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Буква

Ю

Одежда.

Образование существительных  мн. числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Образование притяжательных местоимений и прилагательных.

Подбор слов-антонимов.

Согласование прилагательных с существительными.

Различение глаголов одевать - надевать.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему

Буква

Е(Ё)

Обувь. Головные уборы

Образование существительных  мн. числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Образование притяжательных местоимений и прилагательных.

Загадки-описания.

Сравнительно-описательные рассказы.


Буква

И

Новогодний праздник

Согласование числительных с существительными.

Образование существительных женского рода.

Подбор родственных слов.

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Пересказ рассказа «Гостья-зима».

Загадки.

Буква

Г

Январь

Домашние животные и их детеныши

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование притяжательных прилагательных.

Образование существительных с помощью суффикса  -ищ.

Образование слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме.

Усвоение категории Тв. п.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Буква

К

Дикие животные наших лесов

Подбор родственных слов.

Образование притяжательных прилагательных.

Подбор слов-антонимов.

Усвоение категории Тв. п.

Согласование числительных с существительными.

Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Буква

Д

Животные холодных и жарких стран

Образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежей.

Образование сложных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Подбор прилагательных к слову животные.

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Буква

Т

Февраль

Рыбы

Подбор глаголов к слову рыба.

Формирование обобщающих понятий у детей ( речные, морские, озерные, хищные).

Усвоение притяжательных прилагательных.

Употребление существительных с увеличительными суффиксами – ище, - ища.

Согласование числительных с существительными.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Буква

В

Транспорт

Образование существительных  ед. и мн. ч. в именительном и родительном падежах.

Согласование числительных с существительными.

Правильное употребление приставочных глаголов.

Закрепление предлогов: в, на, под, из-за, из-под, с, между.



Описательные рассказы наземного транспорта.

Буква

Ф

День Защитников Отечества

Образование существительных  мн. ч. и согласование их с прилагательными.

Подбор слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.


Составление рассказов  «В каких войсках хочу служить»

Буква

З

Профессии

Образование существительных от глаголов.

Формирование навыка словообразования.

Подбор подходящих по смыслу определений.


Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

Буква

С

Март

8 Марта. Мамин день. Семья

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Буква

Б

Весна

Образование  существительных мн.ч. именительного и родительного падежей (лужа - лужи-луж).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Подбор антонимов к словам.

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

Буква

П

Наш город. Наша улица

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Согласование числительных с существительными.

Подбор родственных слов.

Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление в речи предлогов.

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Буква

Х

Дом и его части

Словообразование прилагательных от существительных.

Образование мн. ч. существительных.

Согласование числительных с существительными.

Согласование существительных с прилагательными.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Буква

Ж

Апрель

Мебель

Образование существительных ед. и мн. числа именительного и родительного падежей.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование прилагательных с существительными.

Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, между, около.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

Буква

 Ш

Космос

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Подбор слов-антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Правильное употребление предлогов:  на, в, из, под, с.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Буква

Ч

Инструменты

Согласование прилагательных с существительными.

Согласование числительных с существительными.

Образование мн. ч. существительных.

Словообразование прилагательных от существительных.

Словообразование существительных от существительных( сапог-сапожник).

Пересказ сказки «Две косы» (Текст представляет собой литературную обработку сказки К. Д. Ушинского «Два плуга»)

Буква

Щ

Насекомые

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч. существительных.

Согласование числительных с существительными.

Словообразование приставочных глаголов.

Подбор родственных слов.

Составление описательного рассказа о пчеле

Буква

Ц

Мир. Труд. Май

Согласование числительных с существительными.

Образование существительных женского рода.

Подбор родственных слов.

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)

Буква

Й

Май

День победы

Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными.

Составление предложений с предлогами.

Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей.

Составление рассказа «Собака—санитар» по серии сюжетных картин

Буква

Ь

Хлеб

Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь).

Словообразование родственных слов от слова хлеб.

Упражнение в употреблении в речи синонимов.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Пересказ рассказа М.Пришвина «Лисичкин  хлеб».

Буква

Ъ

Лето. Летние цветы.

Согласование существительных и прилагательных.

Образование мн. ч. существительных.

Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор родственных слов.

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

Закрепление пройденных букв

Школа

Согласование числительных с существительными.

Образование существительных женского рода.

Подбор родственных слов.

Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Закрепление пройденных букв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

"Перспективное планирование учителя-логопеда ДОУ на 2014/2015 уч.г."

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой. Ц...

Перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР

В публикации приведено перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР первого года обучения....

Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р.

Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р....

Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития

В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...