Перспективное планирование учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме
перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podgotovitelnayagruppa.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий:
________(Е.Ю.Ключникова)
02.09.2013
ГБОУ детский сад №227
Перспективный план работы
на 2013-2014 учебный год
учитель– логопед Т.А.Власова
Пояснительная записка
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучения (подготовительная группа)».
Коррекционная работа, рассчитана на 34 недели и разделена на три периода. Во всех периодах обучения проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. В неделю проводится три подгрупповых занятия: формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи и обучение грамоте.
Подгрупповые занятия по развитию связной речи проводятся с учетом методических рекомендаций Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе». Обучение грамоте проводятся по комплекту рабочих тетрадей и азбуке Игнатьевой Л.В., Колесниковой Е.В. «Мой первый учебник».
Первый период: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
* Развитие фонематического слуха с опорой на зрительное восприятие собственной артикуляции и артикуляции логопеда.
* Постановка отсутствующих звуков.
* Воспитание направленности внимания к изменению грамматических форм путем сравнения и сопоставления существительных, глаголов, прилагательных, местоимений.
* Составление простых распространенных предложений: по картинке, по демонстрации действия, по вопросам, объединение их в небольшие рассказы, заучивание текстов наизусть.
* На всех этапах коррекционного обучения: работа над дикцией, темпом, голосом, работа по устранению затруднений в произношении слов сложного звуко-слогового состава, развитие мелкой моторики, координации речи с движением
* Обучение грамоте: знакомство с буквами: Чтение слогов.
* Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
* Постановка и закрепление звуков: У, А, И, Э, О, Ы, П, ПЬ, К, КЬ, Т, ЛЬ, Х, ХЬ, Й, С.
* Дифференциация звуков на слух и в произношении всех гласных звуков, согласных на слух: П-Б-ПЬ, Т-Д-К, К-Г-Т-Х, Л-ЛЬ-РЬ, Х-К, С-Ц-З, Ш-Ч-Щ; В произношении: К-Х, ЛЬ-Т.
* Подготовка к анализу звукового состава слова. Выделение ударного гласного звука в начале слова (утка, Алик). Анализ и синтез ряда гласных: а-у-и, а-у… Анализ и синтез обратных слогов типа: ап, уп… Выделение согласного звука из конца слова (мак, кот). Выделение начального согласного звука и гласного в односложных словах. Анализ прямых слогов типа: па, са… Полный звуковой анализ и синтез слов типа: мак…
Второй период обучения: (декабрь, январь, февраль).
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
* Развитие грамматического строя речи: изменение формы слова в зависимости от рода, числа, падежа, времени.
* Составление и распространение предложений по картинкам, по вопросам, по демонстрации действий, по опорным словам.
* Составление и заучивание коротких рассказов, стихотворений, потешек.
* Знакомство и усвоение терминов: слог, слово, гласные, согласные, звонкие, глухие, мягкие, твердые звуки, предложение.
* Расширение и активизация словаря (предметный, глагольный, словарь признаков – исходя из речевого уровня группы).
* Постановка и закрепление звуков: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, ТЬ, Б, БЬ, Д, ДЬ, Г, ГЬ, Ш, Л, Ж, Р, РЬ.
* Дифференциация звуков на слух и в произношении на слух: С-СЬ, З-ЗЬ-С-СЬ-Ж, Ц-Т-С, Б-БЬ-П-ПЬ, ТЬ-ДЬ, Д-ДЬ-Т-ТЬ, Г-ГЬ-К-КЬ, С-Ш-Ж-Щ, Л-ЛЬ-Р-РЬ, З-Ж-Щ;
В произношении: С-СЬ, З-ЗЬ, Ц-С, Б-П, Д-Т, Г-К, С-Ш, З-Ж, С-Ш-З-Ж, Л-Р, Р-РЬ-Л-ЛЬ.
* Анализ и синтез звукового состава слова: (работа со схемой слова), деление слов на слоги, звуко-слоговой анализ односложных слов, двусложных (зубы), односложных со стечением согласных в начале слова (стол), двусложных слов с закрытыми слогами (кошка, каток…).
* Грамматический строй речи: употребление существительных в различных падежах единственного и множественного числа, согласование с прилагательными в роде, числе, падеже. Спряжение глаголов. Согласование числительных с существительными, некоторые способы словообразования: прилагательные от существительных, суффиксальный, префиксальный. Подбор однокоренных слов. Составление предложений: по вопросам, по демонстрации действий, по опорным словам. Распространение предложений по вопросам. Составление рассказа по вопросам, по картине, по серии картин. Заучивание наизусть стихотворений, потешек, текстов.
* Преодоление затруднений в произношении трудных по структуре слов.
* Знакомство с буквами: Чтение слогов, слов.
Третий период обучения: (март, апрель, май)
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
* Коррекция звукопроизношения (по индивидуальным тетрадям – планам).
* Закрепление правильного произношения звуков Ч, Щ и ранее поставленных звуков.
* Дифференциация звуков: на слух (Ч-ТЬ-СЬ-Щ, Щ-Ч-СЬ-Ш) и в произношении (Ч-ТЬ, Ч-СЬ, Щ-Ш, Щ-Ч, Щ-СЬ).
* Развитие фонематического восприятия: речевой слух, слуховая память, фонематический слух.
* Анализ и синтез звукового состава слова: закрепление навыков работы со схемой слова. Анализ и синтез трехсложных слов.
* Совершенствование практических навыков употребления и преобразования грамматических форм: категория числа существительных, глаголов, согласование прилагательных и числительных с существительными.
* Развитие связной речи: составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Составление разных типов рассказов.
* Обучение грамоте: знакомство с буквами:
* Воспитание навыков осознанного слитного с правильным произнесением каждого звука чтения слов, предложений. Работа с кассой букв. Усвоение некоторых правил правописания: раздельное написание слов, постановка точки в конце предложения, употребление заглавной буквы в именах собственных и начале предложения.
Месяц | Лексическая тема | Лексико-грамматический строй | Связная речь | Грамота |
Сентябрь | 1-2 неделя логопедическое обследование детей с целью точного установления структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, выявления уровня актуального речевого развития. | |||
Ранняя осень | Словообразование относительных прилагательных от слова –осень-; активизировать и обогащать лексику яркими, красочными признаками. | Рассказывание по теме «Осень» | Буква А | |
Овощи | Образование сущ-х единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах (помидор-помидоры-помидоров). Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных (салат из огурцов - огуречный). Согласование притяжательных местоимений с существительными (Чья это репа? Это моя репа). Согласование прилагательных с существительными в роде, числе. Согласование числительных с существительными. Согласование сущ-х с глаголами ед. и мн.ч (огурец растет- огурцы растут). Согласование прилагательных с сущ-ми в Р.п. ед.и мн.ч (красный помидор- красные помидоры-красных помидоров). | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»(с элементами драматизации) | Буква О | |
Октябрь | Фрукты | Образование сущ-х мн.ч в именительном и родительном падежах (яблоко-яблоки-яблок). Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование прилагательных от существительных (сок из груш-грушевый). Согласование притяжательных местоимений с существительными (Это мой мандарин). Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Согласование числительных с существительными. Согласование существительного с глаголом ед. и мн. ч. (Вишня висит. Вишни висят). | Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» | Буква У |
Деревья | Образование существительных мн.ч . родительного и именительного падежей (лист- листья- листьев). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных (кленовый). Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными(одно дерево, моя береза, много веток). Словообразование сложных слов (лесоруб, дровосек, белоствольная, столетний). | Рассказывание по теме «Осень»; составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. | Буква Ы | |
Лес. Грибы-ягоды | Образование существительных мн.ч . родительного падежа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Подбор слов – антонимов. Согласование числительных с существительными. Употребление предлогов: в, на, из, под, из-под, около, между, рядом. | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» | Буква Э | |
Перелетные птицы | Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежа. Образование сложных прилагательных. Образование приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными. Подбор слов-антонимов. Правильное употребление предлогов: в, на, из, из-за, из-под, над. | Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» | Буква Л | |
Ноябрь | Зимующие птицы | Образование мн.ч. существительных именительного и родительного падежей. Образование сложных прилагательных. Образование приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными Согласование притяжательных местоимений с существительными. Закрепить употребление предлогов: в, на, с, со, из, под, около, за. Закрепление понятий: одушевленный/ неодушевленный. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | Буква М |
Части тела | Подбор признаков к предмету. Образование мн. ч существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. | Составление рассказа «Человек» по серии картин | Буква Н | |
Продукты питания | Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление предлога для. Подбор антонимов. Подбор родственных слов. | Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий) | Буква Р | |
Посуда | Образование ед. и мн. числа существительных именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, мои. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» | Буква Я | |
Декабрь | Зима | Составление предложений по двум опорным словам. Образование родственных слов. Усвоение категории родительного падежа. Словообразование прилагательных от существительных. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине | Буква Ю |
Одежда. | Образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Образование притяжательных местоимений и прилагательных. Подбор слов-антонимов. Согласование прилагательных с существительными. Различение глаголов одевать - надевать. | Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему | Буква Е(Ё) | |
Обувь. Головные уборы | Образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Образование притяжательных местоимений и прилагательных. | Загадки-описания. Сравнительно-описательные рассказы. | Буква И | |
Новогодний праздник | Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. | Пересказ рассказа «Гостья-зима». Загадки. | Буква Г | |
Январь | Домашние животные и их детеныши | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование притяжательных прилагательных. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Образование слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Закрепление предлогов. Составление предложений с ними по теме. Усвоение категории Тв. п. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | Буква К |
Дикие животные наших лесов | Подбор родственных слов. Образование притяжательных прилагательных. Подбор слов-антонимов. Усвоение категории Тв. п. Согласование числительных с существительными. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Буква Д | |
Животные холодных и жарких стран | Образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежей. Образование сложных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Подбор прилагательных к слову животные. | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Буква Т | |
Февраль | Рыбы | Подбор глаголов к слову рыба. Формирование обобщающих понятий у детей ( речные, морские, озерные, хищные). Усвоение притяжательных прилагательных. Употребление существительных с увеличительными суффиксами – ище, - ища. Согласование числительных с существительными. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Буква В |
Транспорт | Образование существительных ед. и мн. ч. в именительном и родительном падежах. Согласование числительных с существительными. Правильное употребление приставочных глаголов. Закрепление предлогов: в, на, под, из-за, из-под, с, между. | Описательные рассказы наземного транспорта. | Буква Ф | |
День Защитников Отечества | Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. | Составление рассказов «В каких войсках хочу служить» | Буква З | |
Профессии | Образование существительных от глаголов. Формирование навыка словообразования. Подбор подходящих по смыслу определений. | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | Буква С | |
Март | 8 Марта. Мамин день. Семья | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными. Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» | Буква Б |
Весна | Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей (лужа - лужи-луж). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Подбор антонимов к словам. | Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий | Буква П | |
Наш город. Наша улица | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Согласование числительных с существительными. Подбор родственных слов. Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление в речи предлогов. | Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) | Буква Х | |
Дом и его части | Словообразование прилагательных от существительных. Образование мн. ч. существительных. Согласование числительных с существительными. Согласование существительных с прилагательными. | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | Буква Ж | |
Апрель | Мебель | Образование существительных ед. и мн. числа именительного и родительного падежей. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными. Правильное употребление предлогов: в, на, за, под, между, около. | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» | Буква Ш |
Космос | Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. Подбор слов-антонимов. Согласование числительных с существительными. Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. | Составление рассказа по сюжетной картинке. | Буква Ч | |
Инструменты | Согласование прилагательных с существительными. Согласование числительных с существительными. Образование мн. ч. существительных. Словообразование прилагательных от существительных. Словообразование существительных от существительных( сапог-сапожник). | Пересказ сказки «Две косы» (Текст представляет собой литературную обработку сказки К. Д. Ушинского «Два плуга») | Буква Щ | |
Насекомые | Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч. существительных. Согласование числительных с существительными. Словообразование приставочных глаголов. Подбор родственных слов. | Составление описательного рассказа о пчеле | Буква Ц | |
Мир. Труд. Май | Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. | Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий) | Буква Й | |
Май | День победы | Образование существительных мн. ч. и согласование их с прилагательными. Составление предложений с предлогами. Образование существительных мн.ч. именительного и родительного падежей. | Составление рассказа «Собака—санитар» по серии сюжетных картин | Буква Ь |
Хлеб | Словообразование относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь). Словообразование родственных слов от слова хлеб. Упражнение в употреблении в речи синонимов. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Пересказ рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | Буква Ъ | |
Лето. Летние цветы. | Согласование существительных и прилагательных. Образование мн. ч. существительных. Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбор родственных слов. | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | Закрепление пройденных букв | |
Школа | Согласование числительных с существительными. Образование существительных женского рода. Подбор родственных слов. Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | Закрепление пройденных букв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...
Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год
Методическая работа Цели: предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...
"Перспективное планирование учителя-логопеда ДОУ на 2014/2015 уч.г."
Коррекционно-логопедическая работа проводилась по «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой. Ц...
Перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР
В публикации приведено перспективное планирование учителя-логопеда для детей старшей группы с ЗПР первого года обучения....
Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р.
Перспективное планирование учителя - логопеда Рязановой А.Р....
Перспективное планирование учителя-логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития
В работе предложено планирование учителя-логопеда по разделам лексико-грамматического строя речи, связной речи, формирование звуковой культуры речи и неречевых процессов для детей средней группы с зад...