Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопедическая непосредственно коррекционно-образовательная деятельность проводится с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование учителя-логопеда ДОУ | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на педсовете № 1 От «__»____________2013г. Заведующий МДОУ ДСКВ №20 п.Степной МО Ейский район ___________ А.А.Кандаурова |
Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовки детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекционного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и закрепление соответствующих навыков в актах речевой коммуникации.
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопедическая непосредственно коррекционно-образовательная деятельность проводится с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов».
Коррекционо -логопедическая работа проводится фронтально и по подгруппам с16 сентября 2013 г. по 16 мая (включительно).
Логопедическая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе проводятся 4 раза в неделю по 30 минут в течении учебного года:
1занятие по развитию лексико-грамматического строя ,1 занятие по развитию связной речи, 2 занятие по развитию фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.
Коррекционную работу, рассчитанную на 34 недели, условно можно разделить на 3 периода: 1-й период – сентябрь, октябрь, ноябрь; 2-й период – декабрь, январь, февраль; 3-й период – март, апрель, май.
Каждый период содержит в себе цели и задачи по направлениям работы в данной группе. Такие направления как «Обследование», «Звукопроизношение», «Работа над слоговой структурой слова», «Развитие общих речевых навыков» проводятся на индивидуальных занятиях.
Разделы «Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений», «Лексика», «Грамматический строй речи», «Развитие связной речи» содержат в своем содержании словарь, задачи и цели подгрупповой и фронтальной деятельности
Направление «Развитие мелкой моторики» планируется как в индивидуальной работе, так и в организованной деятельности.
При планировании была использована следующая литература:
- Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,Туманова Т.В.и др. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.» (М.: Просвещение, 2008)
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов»\ Издательство ГНОМ и Д 2009г.
- О.С. Гомзяк «развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий»\ Издательство ООО «ТЦ Сфера», 2007г.
- О.О. Яцель «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» / Издательство ГНОМ и Д 2007г.
- Л.Е Кыласова «Развитие речи : конспекты занятий в подготовительной группе» / Волгоград, издательство «Учитель», 2008г.
- О.Н.Лиманская «конспекты логопедических занятий. Второй год обучения»/ М.: ТЦ Сфера, 2010г.
- Н.В.Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет»\Издательство ООО «ТЦ Сфера», 2006г.
- Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» / Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС 2002 г.
- Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» практическое пособие./ Москва, 2008г.
Далее разработано календарно - тематическое планирование логопедической непосредственно образовательной деятельности, которое представлено в виде таблицы, где можно четко проследить последовательность и системность коррекционной работы.
Календарно - тематическое планирование логопедическое непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Месяц \ дата | Тема недели | Развитие лексико-грамматических категорий | Развитие связной речи | Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте. |
3-я неделя Сентября 16.09-20.09 | Осень . | Согласование числительных с существительными Кыласова с. 40 | Составление рассказа с опорой на картинку «Осень» Гомзяк РСР с.7 | Звук и буква У. Гомзяк с.8 -1 ч Звук и буква А. Гомзяк с.13-1 ч |
4-я неделя Сентября 23.09-27.09 | Деревья. | Образование относительных прилагательных. Кыласова с. 36 | Составление описательного рассказа о дереве. Гомзяк РСР с.9 | Звуки У-А. Гомзяк с.19-1 ч Звук И. Буква И. Гомзяк с.25-1 ч |
1-я неделя октября 30.09-04.10 | Овощи. | Согласование существительных единственного числа с существительными. Кыласова с. 24 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. Гомзяк РСР с.12 | Звуки П-Пь. Буква П. Гомзяк с.29-1 ч Звуки К-Кь . Буква К Гомзяк с.35-1 ч |
2-я неделя октября 07.10-11.10 | Фрукты. | Существительные множественного числа в родительном падеже Кыласова с. 40 | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка». Гомзяк РСР с.14 | Звуки Т,Ть . Буква Т Гомзяк с.40-1 ч Звук К-Т. Гомзяк с.46-1 ч |
3-я неделя октября 14.10-18.10 | Овощи- фрукты. | Относительные прилагательные. Ткаченко с.83 | Составление рассказа по сюжетной картинке «В саду». Кыласова с.30 | Звуки П-Т-К Гомзяк с.50 Звук О Буква О Гомзяк с.57-1 ч |
4-я неделя октября 21.10-25.10 | Насекомые. | Предлог НА Яцель с.4 | Составление описательного рассказа о пчеле. Гомзяк РСР с.16 | Звуки Х-Хь Буква Х Гомзяк с.61-1 ч Звуки К-Х Гомзяк с.67-1 ч |
5-я неделя октября 28.10-31.10 | Перелетные птицы. | Согласование числительных с существительными в родительном падеже. Кыласова с. 45 | Пересказ рассказа И.С.Соколова –Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. Гомзяк РСР с.18 | Звук и буква Ы Гомзяк с.71-1 ч Гласные звуки А, У, И, Ы, О Гомзяк с.78-1 ч |
1-я неделя ноября 05.11-08.11 | Грибы. Ягоды. | Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью опорных сигналов. Гомзяк РСР с.20 | Звуки М, Мь Буква М Гомзяк с.82-1 ч Звук Н, Нь. Буква Н Гомзяк с.87-1 ч | |
2-я неделя ноября 11.11-15.11 | Домашние животные и их детеныши. | Притяжательные прилагательные Кыласова с. 80 | Составление рассказа неудачная охота по серии сюжетных картинок Гомзяк РСР с.22 | Звуки Н-М Гомзяк с.93-1 ч Звук и буква Б Гомзяк с.98-1 ч |
3-я неделя ноября 18.11-22.11 | Дикие животные и их детеныши. | Образование притяжательных и сложных прилагательных Кыласова с. 88 | Пересказ рассказа В.В.Бианки «Купание медвежат» Гомзяк РСР с. 24 | Звуки Б-бь. Буква Б. Гомзяк с.103-1 ч Звуки П-Б. Гомзяк с.108-1 ч |
4-я неделя ноября 25.11-29.11. | Одежда. Обувь , головные уборы. | Согласование существительных с количественными числительными. Кыласова с. 56 | Составление описательного рассказа на тему «Одежда» Гомзяк РСР с.26 | Звук и буква С. Гомзяк с.8-2 ч Звук СЬ. Буква С. Гомзяк с.13-2 ч |
1-я неделя декабря 02.12-06.12 | Зима. | Предлог ПЕРЕД Кыласова с. 73 | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке(образец-рассказ логопеда) Гомзяк РСР с.28 | Звуки С-Сь. Буква С. Гомзяк с.18-2 ч Звук и буква З. Гомзяк с.23-2 ч |
2-я неделя декабря 09.12-13.12 | Мебель. | Предлог МЕЖДУ Яцель с.43 | Составление рассказа « Как изготавливают мебель» по опорным словам. Гомзяк РСР с.32 | Звук Зь. Буква З Гомзяк с.30 -2 ч Звуки З,Зь Буква З Гомзяк с.34-2 ч |
3-я неделя декабря 16.12-20.12 | Посуда. | Предлог ИЗ-ПОД Яцель с.34 | Пересказ русской народной сказки « Лиса и журавль» (с элементами драматизации) Гомзяк РСР с.36 | Звуки С-З Гомзяк с.39 -2 ч Звуки В-Вь. Буква В. Гомзяк с.48-2 ч |
4-я неделя декабря, 1-я неделя января 23.12.13 - 08.01.14г каникулы | ||||
2-я неделя января 09.01- 10.01 | Новый год. | Пересказ рассказа «Ёлка» Кыласова с.79 | ||
3-я неделя января 13.01-17.01 | Животные жарких стран. | Образование притяжательных прилагательных Кыласова с. 101 | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Гомзяк РСР с.38 | Звуки Д,Дь Буква Д Гомзяк с.55 -2 ч Звуки Т-Д Гомзяк с.60 -2 ч |
4-я неделя января 20.01-24.01 | Семья. | Антонимы. Лиманская с.101 | Составление рассказа по сюжетной картинке «семья». Гомзяк РСР с.40 | Звуки Ть-Дь. Гомзяк с.64-2 ч Звук Г. Буква Г. Гомзяк с.71-2 ч |
5-я неделя января 27.01-31.01 | Инструменты. | Существительные в форме творительного падежа Кыласова с. 53 | Пересказ рассказа К.Нефедова «Две косы» Гомзяк РСР с.42 | Звуки Г,Гь. Буква Г Гомзяк с.75-2 ч ЗвукиГ-К Гомзяк с.80-2 ч |
1-я неделя февраля 03.02-07.02 | Морские речные и аквариумные обитатели. | Притяжательные прилагательные Кыласова с. 20 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Гомзяк РСР с.44 | Звук Э. Буква Э. Гомзяк с.86 -2 ч
Звук Й. Буква Й Гомзяк с.91 -2 ч |
2-я неделя февраля 10.02-14.02 | Транспорт. | Существительные множественного числа , родительного падежа. Кыласова с. 93 | Составление рассказа «Собака-санитар» По серии сюжетных картинок Гомзяк РСР с.45 | Буква Е. Гомзяк с.97-2 ч Буква Я Гомзяк с102 -2 ч |
3-я неделя февраля 17.02-21.03 | День защитников Отечества | Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе. Лиманская с. 130 | Составление рассказа « Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Гомзяк РСР с.47 | Звук и буква Ш Гомзяк с.107 -2 ч Звуки буква Ш (продолжение) Гомзяк с.112-2 ч |
4-я неделя февраля 24.02-28.02 | Конец зимы. | Предлог НАД. Яцель С.31 | Пересказ сказки с опорой на предметные картинки «Как колобок свою сестрицу догонял» Кыласова с. 96 | Звуки С-Ш Гомзяк с.116 -2 ч Звуки С-Ш (продолжение) Гомзяк с.116-2ч |
1-я неделя марта 03.03-07.03 | 8 марта | Образование однокоренных слов. Гомзяк 3ч.С. 86 | Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму» Гомзяк РСР с.51. | Звук Ж. Буква Ж Гомзяк с.7-3ч Звуки Ж-З Гомзяк с.12-3ч |
2-я неделя марта 11.03-14.03 | Весна. | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания» Гомзяк РСР с.50 | Звуки Ж-Ш Гомзяк с.19-3ч Звуки Ш-Ж-С-З Гомзяк с.24-3ч | |
3-я неделя марта 17.03-21.03 | Перелетные птицы весной. | Изменение глаголов по временам. Лиманская с.141 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок. Гомзяк РСР с.54 | Звук Л. Буква Л. Гомзяк с.32-3ч Звук Ль. Буква Л. Гомзяк с.38-3ч |
4-я неделя марта 24.03-28.03 | Растения и животные весной. | Согласование существительных с числительными. Лиманская с. 147 | Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого « Весна» с придумыванием последующих событий Гомзяк РСР с.56 | Звуки Л-Ль Гомзяк с.44-3ч Звук Ц .Буква Ц. Гомзяк с.49-3ч |
1-я неделя апреля 31.03-04.04 | Наша страна. | Образование синонимических рядов. Гомзяк.56 , 3ч | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна , где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий Гомзяк РСР с.59 | Звуки Ц-С Гомзяк с.56-3ч Буква Ю Гомзяк с.61-3ч |
2-я неделя апреля 07.04-11.04 | Профессии. | Образование существительных от глаголов. Лиманская с.105 | Составление рассказа « Кто кормит нас вкусно и полезно?» из коллективного опыта. Гомзяк РСР с.60 | Звук Р. Буква Р Гомзяк с.65-3ч Звук Рь. Буква Р Гомзяк с.71-3 |
3-я неделя апреля 14.04-18.04 | Наш дом. | Предлог ИЗ-ЗА Яцель С.39 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) Гомзяк РСР с.62 | Звуки Р-Рь. Гомзяк с.77-3ч Звуки Р-Л Гомзяк с.83-3ч |
4-я неделя апреля 21.04-25.04 | Сад - огород - лес | Предлог ЧЕРЕЗ Яцель С.45 | Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой» Гомзяк РСР с.64 | Звук Ч .Буква Ч. Гомзяк с.88-3ч Звуки Ч -Ть. Гомзяк с.94-3ч |
5-я неделя апреля 28.04-30.05 | Человек. | Возвратные глаголы. Гомзяк.106, 3ч | Составление рассказа на тему «Человек» по серии картинок Гомзяк РСР с.67 | Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Гомзяк с.100-3ч Звуки Ф-В Гомзяк с.106-3ч |
1-я неделя мая 05.05-08.05 | Домашние животные. | Развитие навыков словообразование. Лиманская с.116 | Звук Щ. Буква Щ. Гомзяк с.111-3ч Звуки Щ-Ч Гомзяк с.116-3ч | |
2-я неделя мая 12.05-16.05 | Лето. | Прилагательные сравнительной степени. Лиманская с.138 | Составление рассказа «Про лето и про меня» Гомзяк РСР с.74 | Звуки Щ-Ть Гомзяк с.122-3ч Звуки Щ-Ч-Сь-Ть. Гомзяк с.128-3ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»
Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2021-2022 учебный год
План комплексного коррекционно-развивающие взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Полянка» длядетей с тя...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
В конспекте представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов, навыков звуко-слогового...
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...