Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи по теме "Сад - огород. В гости к Ане"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Тема: «Сад – огород. В гости к Ане».
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять словарь по теме;
- закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты»;
- закреплять умения правильно употреблять в речи предлоги (над, под);
- закреплять навык образования относительных прилагательных;
- формировать навык составления предложений;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить вести диалог;
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать интерес к занятию.
Демонстрационный материал: конверт, кукла, волшебная палочка, предметные картинки (морковь, яблоко, лук, банан, апельсин, картофель, помидор, огурец, грядка, дерево), мяч, картинки с грядками.
Раздаточный материал: предметные картинки (яблоко, груша, слива, банан, апельсин, виноград, лимон, помидор, огурец, картофель, морковка, редис, свекла, лук, репа), силуэты овощей и фруктов, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи
Тема: «Сад – огород. В гости к Ане».
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять словарь по теме;
- закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты»;
- закреплять умения правильно употреблять в речи предлоги (над, под);
- закреплять навык образования относительных прилагательных;
- формировать навык составления предложений;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить вести диалог;
Коррекционно – развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать диалогическую речь;
Коррекционно – воспитательные:
- формировать интерес к занятию.
Демонстрационный материал: конверт, кукла, волшебная палочка, предметные картинки (морковь, яблоко, лук, банан, апельсин, картофель, помидор, огурец, грядка, дерево), мяч, картинки с грядками.
Раздаточный материал: предметные картинки (яблоко, груша, слива, банан, апельсин, виноград, лимон, помидор, огурец, картофель, морковка, редис, свекла, лук, репа), силуэты овощей и фруктов, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, нам кто – то прислал письмо. От кого же оно может быть?
Мимическая гимнастика.
- Мы удивились, кто же это прислал нам письмо (дети удивленно поднимают брови). А, так оно от нашей старой знакомой Ани. Вы обрадовались? Покажите как (дети улыбаются). А теперь повторим еще раз:
Мы умеем улыбаться. 2 раза
Мы умеем удивляться.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- Ребята, Аня приглашает нас в гости. У ее бабушки выросли разные овощи и фрукты в саду и в огороде. Но она просит отгадать загадки, чтобы проверить знаете ли вы овощи и фрукты.
Загадки:
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
- Я румяную Матрешку от подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
2. Лексико – грамматическая игра с мячом «Назови овощ, фрукт».
- Ребята, а теперь давайте сядем на пол в круг. Я раздам вам картинки с изображениями фруктов и овощей. Никому пока не показывайте, что у вас там. Назови, что нарисовано на твоей картинке и спроси у соседа, прокатив ему мяч, что нарисовано у него.
Ребенок называет свою картинку, затем катит мяч другому: «У меня огурец, а что у тебя?». Игра проводится до тех пор, пока каждый из детей не назовет свое слово.
3. Игра «Вершки, корешки».
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Ты смотри не зевай и задания выполняй.
- Давайте разделимся на две команды. Посмотрите на доску. Там нарисовано две грядки и на столе лежат картинки. Первая команда посадит на свою грядку только те овощи, у которых съедобная часть растет под землей. А другая команда на свою грядку посадит овощи, у которых съедобная часть растет под землей.
- Молодцы! В итоге, чего не осталось на столе? (овощей)
4. Игровое упражнение «Волшебник».
- Ребята, а давайте представим, что мы волшебники, и мы будем превращать большие овощи в маленькие. Для этого нам понадобится волшебная палочка.
- Это лимон. Я превращаю его в лимончик;
- Это перец. Я превращаю его в …………….;
- Это лук. Я превращаю его в ………………..;
- Это слива. Я превращаю ее в …………… и т.д.
5. Игровое упражнение «Поваренок».
- Ребята, Аня проголодалась. Давайте приготовим что - нибудь из овощей и фруктов.
- Давайте приготовим вкусный обед.
- Сварим суп из картофеля. Как называется суп?......
- Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.......
- Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?....
- Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?....
- Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?....
- Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?........
6. Лексико – грамматическая игра «На дереве или на грядке?»
- Ребята, давайте подумаем, где растет этот овощ (фрукт) и куда его нужно переместить, чтобы не было путаницы. Редис растет на грядке, а не на дереве (ветке) и т.д. (Дети должны рассказать, где растет тот или иной фрукт или овощ и прилепить его на место)
- Где растут фрукты? А овощи?
7. Развитие мелкой моторики.
- Ребята, пока мы были в огороде, прошел дождик. Посмотрите на картинки. (показываются картинки с силуэтами овощей и фруктов) Не кажется ли вам, что чего – то не хватает? Правильно. Наверно дождик смыл с них все краски. Давайте их раскрасим заново.
Закрашивание детьми силуэтов овощей и фруктов цветными карандашами.
III. Итог занятия.
- Ребята, Аня очень рада, что мы зашли к ней в гости. Она прощается с нами и приглашает еще как – нибудь к ней в гости. Пойдем?
- Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались, какие задания выполняли?
- Где же растут овощи? А где фрукты?
Игра «Четвертый лишний»
Банан, яблоко, лук, апельсин.
Груша, картошка, помидор, огурец.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в царство диких животных"
Конспект занятия способствует закреплениию и активизации словарного запаса детей по теме: "Дикие животные", закреплению навыка образованию притяжательных прилагательных, словообразования, умения соста...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы
Цель занятия: -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Тема. Составление рассказа по картине с проблемным сюжетом(Методика Ткаченко Т.А.)Картина «Зимние заботы» ( Ткаченко Т. А. «Картины с проблемным сюжетом»)...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".
Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...