Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odin_den_s_veselym_yazychkom.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие
в подготовительной группе
«Один день с Веселым Язычком»
Задачи
Образовательные:
- Уточнить представления детей о географических местах путешествий человека (на море, в лес, в горы и т.д.),
о средствах передвижения – транспорте (воздушном, водном, наземном, железнодорожном и т.д.),
о многообразии животного мира (птицы, земноводные, дикие звери, насекомые, пресмыкающиеся),
- выявить и уточнить представления детей о гужевом виде транспорта (лошадь, верблюд, осел, слон),
- упражнять детей в обратном счете от 10 до 1, в умении распознавать цифры и составлять с их помощью цифровую дорожку.
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат: вырабатывать полноценное движение и положение органов артикуляции для правильного произношения звуков;
- развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске решения логических задач (работа с планшетами, игра «Нецифровая математика»);
- развивать коммуникативные способности: общительность, контактность, умение работать в команде; самоконтроль.
Речевые:
- развивать умение связно, в логической последовательности излагать свои мысли, давать развернутые ответы, использовать в речи сложноподчиненные предложения, строить их грамматически правильно;
- упражнять в отгадывании загадок, в установлении логических связей о заданном объекте по определенным правилам (загадки про язык , рот, зубы, зоопарк);
- обогатить и активизировать словарь детей:
за счет существительных, обозначающих название мест путешествий человека (на море, в горы, в город, в страну и т.д.);
названий разных животных (антилопа, аист, дикобраз, тигр, кенгуру, крот, слон, волк, медведь, носорог и т. д.);
средств передвижения – прилагательных (гужевой, водный, воздушный и т.д.);
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их (спасти от Бармалея);
- чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы, оборудование:
экран, ноутбук, цветок- ромашка, зеркала по количеству детей, модель Веселого Язычка, «дощечки» с цифрами, планшеты с буквами по количеству детей, карандаши, мяч, цветы детям.
- Здравствуйте, дети! Зовут меня - Татьяна Валерьевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Ромашка». Мне бы очень хотелось познакомиться с вами! Передавая друг другу ромашку, вы назовете мне свое имя.
(дети передают ромашку друг другу).
- Вот мы с вами и познакомились.
- Я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришел очень интересный гость. Хотите узнать, что это за загадочный гость?
Дети: Да
- Ну тогда отгадайте!
- Если б не было его, не сказал бы ничего.
Дети: язык
- А как вы догадались?
Дети: без языка мы не сможем говорить.
- Этого гостя зовут Веселый Язычок. А у вас есть язычки?
Дети: Да.
- Покажите их нам. И правда, у всех есть язычки!
Дети показывают языки
- Теперь я предлагаю показать гостю как ваши язычки умеют веселиться. Пройдите, пожалуйста, за столы, сядьте и возьмите зеркала, чтобы вы могли видеть свои язычки.
- Давайте поднимем язычки вверх и снова опустим. А у кого самый длинный Язычок? Кто достанет своим язычком до носа, а кто до подбородка? Ой, какие у вас веселые язычки.
- Положите, пожалуйста, зеркала на салфетки.
- Хотите поближе познакомиться с Веселым Язычком и послушать про него историю?
Дети: Да
- Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик? «В домике этом красные двери, белые звери сидят у дверей. Любят зверюшки конфеты и плюшки».
Дети: Рот
- А как вы догадались? (Красные двери- это губы, а белые звери- зубы, которые любят сладости).
- Дом у него был хороший, теплый. В доме было 2 двери. Кто догадался, что это за двери?
Дети: Губы и зубы.
- Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу
- Возьмите зеркала и сделаем упражнение «Лопаточка» (Упражнение «Лопаточка», язык широкий лежит на нижней губе ).
- Посмотрел наверх — светит ли солнышко, потом посмотрел вниз — нет ли луж на земле (Упражнение «Качели», тянуть язык то к носу, то к подбородку). Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). (хвалить индивидуально)
- Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. «На качелях я качаюсь, вверх — вниз, вверх — вниз. Я все выше поднимаюсь, а потом — вниз опускаюсь». (Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык вверх к мягкому нёбу). Ой, какие молодцы! Как хорошо покачались на качелях. Веселый Язычок тоже покачался на качелях и решил отправиться в путешествие.
- Дети, а куда можно путешествовать?
Дети: на море, на пляж, в лес, на озеро.
- Альпинисты куда путешествуют?
Дети: в горы.
- А в отпуск куда путешествуем?
Дети: на море, в другие страны.
- Веселый Язычок приглашает нас отправиться в путешествие. А чтобы узнать, куда он нас приглашает, нужно отгадать загадку.
- Если ты туда поедешь обязательно там встретишь крокодила и слона, носорога, зебру, льва.
Дети: Зоопарк.
- А как вы догадались?
Дети: всех этих животных можно увидеть в зоопарке.
- А на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, лодке, корабле, самолете, вертолете.
- Все что вы перечислили как назвать одним словом?
Дети: транспорт.
- На чем путешествовал человек, пока не изобрел транспорт?
Дети: пешком, на лошадях.
- А вы знаете, что лошадь – это тоже транспорт? А какой это вид транспорта? Самолет – это?
Дети: воздушный транспорт
- Корабль?
Дети: водный.
- Лошадь – это гужевой вид транспорта. Повторите все вместе: гужевой. Это вид транспорта, на котором для перемещения грузов и людей используется сила животных.
- А каких еще животных можно отнести к гужевому виду транспорта?
Дети: слоны, верблюды, ослы, ишаки, олени, собаки.
- Давид, напомни нам, пожалуйста, что такое гужевой транспорт?
- Ребята, Веселый Язычок предлагает нам отправиться в путешествие в зоопарк на лошадках. Хотите? Покажите язычками как лошадки стучат копытцами.
Щелкать языком, имитируя цоканье копыт.
- А теперь сядем на лошадок и поскачем в зоопарк.
Дети скачут галопом и имитируют цоканье копыт.
- Ой, дети что это?
Дети: речка.
- Как же нам перебраться на тот берег?
Дети: построить корабль, плот, лодку, мост.
- А что из выше перечисленного мы можем сделать быстрее и для этого не нужно много материалов?
Дети: построить мостик.
- Действительно, быстрее и проще построить мостик через речку. У нас есть вот такие «дощечки» с цифрами. Нужно сложить их в обратном порядке от 10 до 1. Ребята посчитайте от 10 до 1.
Дети считают хором и выкладывают мостик из деталей.
- Идем дальше.
- Через мост перейти надо нам ребята, в зоопарк мы идем, ждут нас там зверята!
Останавливаются перед экраном.
- Ребята, интересно, что здесь написано?
Дети: Зоопарк.
- Ну что ж, прогуляемся по зоопарку?
- Интересно, что за животное в этой клетке?
На экране – картинка с изображением банана.
Дети: Обезьяна.
- А почему вы так решили?
Дети: обезьяны любят есть бананы.
- А вы хотите стать обезьянками? Для этого нужно широко открыть рот и попытаться достать язычком до подбородка. А также с помощью рук и ног показать повадки обезьяны. (Упражнение «Обезьяна», опустить челюсть вниз и тянуть язык вниз).
- А кто же в следующей клетке? Что это за резиновый шланг?
Дети: слон.
- А как вы догадались?
Дети: Я думаю, что хобот бывает только у слона.
- Дети, а кто запомнил, слон - это какой вид транспорта?
Дети: слон это гужевой вид транспорта.
- Покажем Веселому Язычку какие хоботки мы умеем делать?
Дети: Да.
- Давайте с вами представим, что мы стадо индийских или африканских слонов.
(Упражнение «Хоботок», вытянуть округлые губки вперед).
- Кто же еще живет в этом зоопарке? (показ на экране пустых слайдов). Ой, а куда подевались все животные? (показ слайда с письмом).
- Дети, что это?
Дети: конверт с письмом.
- Давайте прочтем его. «Уважаемые посетители зоопарка! Злой Бармалей хочет украсть всех зверей из зоопарка. Я спрятал их в душные, темные вагончики. Им там плохо без света и воздуха. Прошу вас спасите животных от Бармалея! Директор зоопарка».
- Что же делать? Как спасти животных?
Дети: поставить видеокамеру, закрыть на большой замок, сделать высокий забор, перевезти в другое место.
- Ребята, все, что вы предложили, очень интересно, необычно. Но это трудно выполнить в данной ситуации. У нас нет… Но зато у меня есть вот такие планшеты (показ планшетов). Что на них нарисовано?
Дети: Буквы.
- Выберите себе планшет, на котором изображена начальная буква вашего имени.
- Если меня зовут Татьяна, планшет с изображением какой буквы мне нужно взять?
Дети: С буквой «Т».
- Аля, принеси мне, пожалуйста, планшет с буквой «Т».
- Дети, Аля правильно выполнила задание?
Дети: да.
- Подойдите к тумбам и найдите свой планшет.
Посмотрите на планшеты соседа и проверьте, все ли взяли нужные.
- А теперь помогите мне придумать название животного, которое начинается с буквы, изображенной на моем планшете.
Дети: тигр, тарантул, трясогузка, таракан, тушканчик.
- А названия каких животных начинаются с букв, изображенных на ваших планшетах?
- Дети, помните, что к животному миру относятся не только дикие звери, но и птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.
Дети: Аля - аист,
Настя – носорог, нерпа,
Анжелика – антилопа, акула,
Тамара – тигр, тушканчик,
Герман – гиена, гепард,
Настя – носорог, нутрия, норка,
Соня – слон, собака,
Сережа - сурок, суслик,
Давид – дикобраз,
Вероника – волк, верблюд.
-Ребята, если мы с вами «замаскируем» буквы на планшете, то тем самым спрячем животных от Бармалея. Например, я спрячу своего тигра вот так. (показ работы с планшетом).
- Что у меня получилось?
Дети: Гриб, зонт.
- А теперь вы замаскируйте своих животных.
Работа детей на планшетах, помощь, ответы детей какое животное и как они его замаскировали.
- Кто уже справился с заданием и может рассказать? (ответ ребенка.)
- Интересно, а что это получилось у Вероники?
- Вероника, какое животное ты «маскировала» и что у тебя получилось?
Ребенок: я маскировала медведя и у меня получился бантик.
- Вероника, как думаешь, Бармалей догадается, что на твоем планшете замаскирован медведь?
Ребенок: я думаю, что нет, потому что бантик не похож на медведя.
На экране появляются животные.
- Молодцы! Как много животных мы спасли от Бармалея! Директор зоопарка благодарит вас! И говорит вам: спасибо!
- Посмотрите, Веселому Язычку не сидится на месте. Он предлагает вам поиграть с мячом. Хотите?
Дети: Да.
- Становитесь в кружок. Игра необычная. Мы будем с вами выполнять математические действия в этой игре не с цифрами, а с предметами. Например, - Слон + зебра + жираф + медведь = зоопарк;
- Цветок + цветок + цветок = букет;
- Книжка – обложка = листы;
- Лес + дорога = тропинка;
- Дерево – листья = ствол;
- Овощи + бульон = суп;
- Ночь – вечер = день;
- Ягоды + сахар = варенье;
- Ребенок + ребенок + ребенок = дети.
- А где детей много?
Дети: детский сад.
- Ой, ребята, мы с вами так долго путешествуем и забыли, что нас ждут в детском саду. Садимся на лошадок и скачем в сад.
Имитация движения лошадки и стука копыт.
- Дети, вы сегодня путешествовали с Веселым Язычком.
Вопросы к детям.
- А что больше всего понравилось тебе? Что показалось тебе интересным? Необычным? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
- А вы хотите у меня спросить, понравилось ли мне и Веселому Язычку путешествовать с вами? Кто хочет спросить?
- Мне и Веселому Язычку тоже понравилось с вами путешествовать. Вы так много знаете и про животных и про транспорт. А какие вы сообразительные. Как вы быстро отгадывали мои загадки, и быстро давали ответы, играя с мячом. А какие вы дружные и добрые, помогли спасти животных в зоопарке от злого Бармалея. Нам было очень приятно с вами познакомиться! И на память о себе мы с Веселым Язычком дарим вам ромашки, которые сделали дети моей группы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их жилищах, формировать умение называть характерные особенности их внешнего вида....
Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2. Обобщить и систематизировать представления д...
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"
Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "День народного единства"...