Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их жилищах, формировать умение называть характерные особенности их внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa_.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-речевого занятия
в средней группе
«Веселое путешествие»
Воспитатель:
Цыганкова Наталья Юрьевна
2011 г.
Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их жилищах, формировать умение называть характерные особенности их внешнего вида.
Программные задачи:
1. Учить пользоваться словами, обозначающими действие предмета, уметь их согласовывать.
Осваивать звукопроизношение посредством игры со звукоподражанием.
Познакомиться с понятием «улей».
2. Расширять познавательную сферу, используя наглядно-действенный метод.
3. Воспитывать чуткость, дружелюбие, желание помогать другим.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация, рассматривание.
Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, поощрение
Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры
Здоровьесберегающие технологи: динамические паузы, самомассаж, психогимнастика
Ход занятия:
Воспитатель здоровается и знакомится с детьми.
- Ребята, посмотрите, какой красивый осенний листик я нашла (осенний листок лежит на полу)
- Он не простой, он приглашает нас в путешествие. Тогда вместе с осенним листиком мы отправляемся.
Наши ножки сейчас весело пойдут по дорожке.
Хорошо в пути-дороге, птички весело поют,
По дорожке, по дорожке дети весело идут.
Подходим к первому домику.
- Смотрите, кажется, чей-то домик.
На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
К домику мы подойдем
И хозяина найдем.
- А кто живет в этом домике, нам подскажет наша картинка – загадка.
- Ребята, смотрите, он живет в лесу, его спина покрыта иголками, колючая, он любит лакомиться яблоками и грибами, и живет в норке из веточек и листиков.
- Кто же это, ребята? Правильно, это ёжик.
Ёжик, ёжик, выходи,
На ребяток погляди.
- Не выходит ёжик. Позовем его песенкой. У ёжика песенка: Ф, Ф, Ф.
- Помогайте мне ребята. А теперь ласково позовем ежика: Ф', Ф', Ф'.
Песенку поем то тихо, то громко (выходит ежик и здоровается)
- Посмотрите на ежика. Давайте его погладим.
- Какой ёжик: мягкий или колючий?
- А настоящий ежик, какой?
- Любимая игрушка у нашего ёжика мячик. Он не простой, а колючий.
- На кого похож наш мячик? (на ёжика)
Воспитатель раздает детям массажные мячи.
- Давайте с ними поиграем (массаж рук).
1. Побежал ежик по дорожке (прямые вращения мячика в ладошках)
2. Увидел осенний листочек и закружился вместе с ним (круговые вращения мячика в ладошках)
3. Поздоровался ёжим с осенним листиком (помять мячик в ладошках)
4. И побежали они вместе по дорожке (прямые вращения мячика в ладошках)
5. И стали играть в прятки и спрятались в корзиночку (убрать мячики в корзиночку).
- Вот мы и узнали, кто живет в этом домике. А ёжик хочет познакомить нас со своим другом.
- Ребята, отправляемся дальше.
На опушке, на лесной
Виден домик расписной.
К домику мы подойдем
И хозяина найдем.
- А кто живет в этом домике, вы наверно уже догадались. Как вы думаете, ребята, кто? (возле домика лежит муляж моркови)
- Верно, здесь живет зайчик. Заяц серый, пушистый, с длинными ушами и быстрыми лапками. Он нас уже встречает и в гости к себе приглашает.
(Зайчик с морковкой и книгой).
Дети садятся на стульчики.
Заяц (воспитатель) спрашивает:
- Ребята, а вы любите сказки?
- У меня есть любимая книга со сказками, и я хочу узнать, много ли сказок вы знаете?
1. Жили, были семь ребят,
белых маленьких….(козлят).
Мама их любила,
Молоком поила.
(«Волк и семеро козлят»).
2. Маша в коробе сидит,
далеко она глядит.
Что за сказка мне ответь,
Это Маша и ….(медведь).
3. Из муки он был печен,
На сметаночке мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
У него румяный бок,
Это сказка ….(«Колобок»).
- Какие вы молодцы, много сказок знаете.
Этюд психогимнастики «Звероаэробика»
Девочки и мальчики прыгают как зайчики
Девчонки и мальчишки, бегают как мышки.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Мишка косолапый по лесу идет.
Лисичка бежит, хвостиком виляет, следы заметает.
Серый волк по лесу рыщет, добычу себе ищет.
Девочки и мальчики идут по дорожке, поднимая ножки.
- Ребята, а на пути у нас ещё один домик. Чтобы до него дойти надо сделать пять шагов прямо и один шаг налево (направо).
- А кто же живет в этом домике? Для этого надо отгадать загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
- Медведь: Ребята, а я собрался в гости к пчелкам, которые живут в улье.
- Мишка, расскажи нам про улей?
- Медведь (показывает картинку и рассказывает): Улей – это дом для пчел. Они живут там одной дружной семьей и собирают мед с цветов, который очень люблю я.
- Ребята, давайте мы с вами превратимся в пчелок и поиграем с мишкой.
Игра «Тихо-громко»
(на громкую музыку дети летают по полянке,
на тихую музыку – дети залетают в обручи- «ульи»)
- Спасибо, мишка, что ты познакомил нас со своими друзьями пчелками и рассказал об их домиках.
- А как называются домики пчел?
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А с кем мы познакомились в лесу?
- А на память нашего знакомства с лесными жителями мы «соберем» с вами целую корзину яблок. Я покажу вам, как мы это сделаем (показ воспитателя).
Коллективная творческая работа «Корзина яблок»
А теперь нам пора возвращаться с вами в детский сад.
Хорошо в пути-дороге, птички весело поют,
По дорожке, по дорожке дети весело идут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"
В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки". Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».
занятие пригодится каждому воспитателю. ФГОС...
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...
Занятие в средней группе "Веселое путешествие" на развитие равновесия, ловкости и координации
Задачи:1.Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.2.Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции, пры...
Интегрированное занятие в средней группе "Веселое путешествие"
Для детей средней группы...
Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа «Веселая математика. Путешествие с колобком»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...