Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке слов. Воспитывается любовь к поэзии. На занятии используются такие современные педагогические технологии как мнемотехника, мультимедийная разработка речевой игры. Данное занятие даёт возможность раскрыть творческий потенциал воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-rech._zanyatiya_u_kamina..doc | 42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно- речевого занятия
для подготовительной к школе группы
Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Цели: развивать умение составлять описательные рассказы; развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к поэзии; развивать чувство рифмы; умение выразительно декламировать стихи; обобщить полученные знания о великих русских поэтах – классиках, о быте людей 19 века;
Воспитание патриотизма; воспитание уважения к старшему поколению.
Ход занятия. Занятие проводится в зале, где находится камин. Здесь также
находятся другие старинные предметы: канделябр, фрак, цилиндр – головной убор, веер и др.
Вступительная беседа.
Воспитатель:
Мы находимся в петербургской гостиной 19 века.
Что такое «гостиная»? Оглядитесь вокруг, какими вещами
мы уже не пользуемся в нашей современной жизни?
Дети называют старинные вещи: камин, канделябр, фрак, цилиндр, веер,
книга в старинном переплёте, чернильница с гусиным пером, сабля.
Составление описательных рассказов детьми.
Воспитатель:
Было бы здорово, если эти вещи ожили и сами бы о себе
нам рассказали (поведали). Вы можете их оживить, если
готовы в эти вещи перевоплотиться (превратиться в эту
вещь).
Звучит таинственная музыка. Желающие дети по очереди берут картинки
с изображением старинного предмета и составляют описательный рассказ
о нём от первого лица.
Например.
«Я – изящный веер. Сделан я из тончайшего красного
кружева. Благородные дамы обмахивались мной. Я был
прекрасным украшением к их бальным нарядам».
Воспитатель:
Вот как замечательно! Мы узнали о старинны вещах
петербургских домов 19 века. А теперь возвращаем себе
свой обычный облик. (Звучит таинственная музыка).
Появляется персонаж – А.С. Пушкин (взрослый).
Пушкин:
Здравствуйте, дамы и господа! Разрешите представиться,
Александр Сергеевич Пушкин – поэт.
Воспитатель:
Мы Вас прекрасно знаем, уважаемый Александр
Сергеевич. Вы один из любимых поэтов – классиков в
нашем 21 веке.
Пушкин:
Спасибо, друзья. Я мечтал, чтобы моё творчество было
полезно моим потомкам, то есть тем, кто живёт после
меня.
Воспитатель:
Если Вы позволите, уважаемый Александр Сергеевич, мы
почитаем Ваши стихи. Присядьте, пожалуйста, здесь у
камина.
Дети читают наизусть стихотворения «Вот север тучи нагоняет…», «Зимнее утро», «Зимний вечер».
Пушкин:
Спасибо, мои любезные юные друзья. Мне так приятно
слышать мои стихи из ваших уст. Вы такие талантливые!
Музыкальная разминка. Минует.
Воспитатель:
Мы слышали, что Вы большой любитель балов. Так ли это?
Пушкин:
Да, это так!
Воспитатель:
Тогда позвольте пригласить Вас на наш бал.
«Пушкин» вместе с ребятами исполняет музыкальную композицию.
Игра «Рифмовочки» (с использованием мультимедийной программы).
Пушкин:
Спасибо за великолепный танец. В свою очередь
предлагаю вам сыграть в игру «Рифмовочки».
Вы знаете что такое рифма? (Созвучное произношение
концовок слов).
Детям предлагается найти рифмующиеся пары слов.
Демонстрация книжки–самоделки «Наши сочинялки».
Воспитатель:
Александр Сергеевич, наши дети вместе со своими
Родителями сочинили много чистоговорок и стишков,
И мы оформили книжку «Наши сочинялки».
Послушайте, пожалуйста, некоторые из них.
Дети проговаривают свои чистоговорки.
Пушкин:
Это весьма-весьма недурно и полезно!
Помню, я с детства очень любил читать. У моего отца
была огромная домашняя библиотека. Я подолгу
просиживал в ней. А ещё я помню свою любимую
нянюшку, Арину Родионовну.
Она похожа на эту прелестную женщину.
(Подходит к специально приглашённой на занятие бабушке одного из воспитанников).
Разрешите узнать Ваше имя, сударыня!
Пушкин:
Да, моя нянюшка столько русских сказок и песен мне
поведала. Благодаря ей, милой старушке моей, я так
полюбил родную природу.
А вы, современные бабушки, читаете своим внукам сказки, стихи?
Бабушка:
Да, безусловно! Вот, например, из поэмы
Николая Алексеевича Некрасова…
Читает отрывок «Мороз – воевода».
Воспитатель:
Спасибо, это замечательное волшебное произведение.
Мы с ребятами попробуем его запомнить.
А чтобы было легче, мы воспользуемся значками,
которые помогут зашифровать это стихотворение.
(На демонстрационной доске появляется мнемотехническая таблица данного
стихотворения).
Пушкин:
Мои любезные друзья, разрешите вам откланяться!
Я так счастлив с вами познакомиться! Узнать, что
в вашем веке ваши бабушки и дедушки, мамы и папы
читают вам замечательные книги, воспитывают у вас
любовь к Родине, родной природе.
Желаю вам и дальше дружить с книгами, они многому
полезному вас научат!
(«Пушкин» кланяется и уходит, девочки в ответ делают реверанс, мальчики –
поклон).
Заключительная беседа.
Воспитатель:
Какая чудесная встреча у нас состоялась!
Вам понравилось?
Где нам посчастливилось побывать?
С кем встретиться?
Кто хочет поделиться, что нового для себя сегодня
узнал?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, отлично
вели себя, не хуже детей из благородных семейств 19
века. Сегодня вы заслужили памятные сувенирчики.
Воспитатель раздаёт детям подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Насекомые"
Познавательно-речевое занятие (подготовительная к школе группа).Тема «Насекомые». Составление описательного рассказа о насекомом.Вид занятия: комплексное Цели занятия:образовательные:- ...
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...
Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
Ход занятиропоя Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....
Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга КонспектПознавательного интегри...
Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ МАТЕРИ"
Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ МАТЕРИ"...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие"
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Космос"...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...