Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Веселое путешествие"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Сказочный сюжет захватывает детей с самого начала занятия. Путешествуя, выполняя задания, дети повторяют и закрепляют полученные музыкальные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе | 82.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной к школе группе
Цели занятия
* Продолжать развивать у детей мелодический и ритмический слух.
* Совершенствовать ритмические движения: хороводный шаг, боковой приставной шаг, прыжки в положении «сидя».
* Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
* Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.
* Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
* Развивать творческое воображение.
* Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.
* Закреплять умения ориентироваться в пространстве, добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.
Музыкальный руководитель (М.р.): Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите — к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(Сл. и муз. М.Картушиной, «Музыкальная палитра», 2006, №4)
Раздается стук в дверь, и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо.
М.р.: Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Я - Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне В моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, Волшебный Цветик-Семицветик. Как лепесточки соберете, Подарок мой тотчас возьмете!»
М.р.: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой — это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
Воспитатель: Так у нас же есть волшебные шары! Каждый имеет свой цвет. Мы будем доставать шарик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля.
М.р.: Зато у нас есть Топ-топ-тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке шагают друг за другом
В сказку мы пойдем.
Цветик-семицветик
Быстро соберем.
Веточки березы качают поднятыми руками
Ласково шуршат. трут ладошкой о ладошку
Лес чудес и сказок, кланяются
Принимай ребят!
Где ты, лепесточек? выглядывают поочередно
Найдем тебя, дружочек! из-под правой
Помоги цветок собрать, и левой руки
Все загадки отгадать! хлопают в ладоши
Ребенок достает шарик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего цвета шара.
Желтый цвет
Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность.
М.р.: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети: Осень.
М.р.: Конечно! Осень бывает разная— веселая и щедрая (музыкальный руководитель и дети в процессе рассказа передают мимикой настроение), грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая! Композитор П.И.Чайковский в своих пьесах из цикла «Времена года» тоже изобразил разный характер осенних месяцев. Сейчас мы послушаем отрывки из этих пьес и попробуем отгадать их названия.
Слушание музыки (пьесы «Сентябрь», «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского).
М.р.: Ребята, посмотрите, какая непонятная картинка! (Показывает рисунок - схему)
Как вы думаете, что на ней изображено? Может быть, сказка?
Дети: Репка!
М.р.: Кто из героев изображен на схеме?
Дети перечисляют.
М.р. (обращается к одному из детей): Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь — нам принесешь.
Ребенок скачет по желтой ленточке, находит желтый лепесток.
М.р.: Вот мы и нашли первый лепесточек для нашего семицветика. (Прикрепляет)
Синий цвет
Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли.
М.р.: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Ответы детей: П.Ершов «Конек-Горбунок»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»; рус. нар. сказка «Садко» и др.
М.р.: Море волнуется — раз! Море волнуется — два! Море волнуется — три! В волны ребят преврати!
Активное слушание
(«Море», муз. Н. Римского-Корсакова)
Дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шелка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
М.р.: Ребята, смотрите, в волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.
Оранжевый цвет
Оранжевый цвет — теплый и активизирующий. Он помогает человеку почувствовать себя более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.
М.р.: Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (Рыжий.)
Кто же в русских народный сказках самый известный рыжий герой? (Лиса.)
Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лисичку.
Дети перечисляют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и др.
Воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку Лисы,
дает ей в руки корзинку с картинками.
Песня Лисы
М.р.: Шла лисица вдоль тропинки, Лиса идет, виляя «хвостиком»
Принесла для нас картинки. показывает детям корзинку
Мы картинки все возьмём, с ними весело споём!
Дети берут картинки с иллюстрациями к «Оранжевой песенке», встают полукругом
и исполняют песню, демонстрируя их согласно тексту.
«Оранжевая песенка»
(Сл. А. Арканов а, Г. Горина, муз. К. Певзнера)
М.р.: Лисичка, понравилась тебе песенка?
Лиса: Песенка чудесная — я вас благодарю И лепесток оранжевый от всей души дарю!
М.р.: Спасибо тебе, Лисичка, а нам дальше пора.
Зеленый цвет
Зеленый цвет — цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности.
М.р.: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «...И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото...». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали?
Дети: Это русская народная сказка «Царевна-Лягушка».
М.р.: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречаются героини лягушки?
Ответы детей.
М.р.: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Тогда повторяйте за мной:
Вправо — прыг,
Влево — прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь — лягушки!
Подвижная игра «Веселые лягушки»
Выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенек и «спит».
На старой кадушке дети свободно прыгают
Плясали лягушки, по всему залу
Зеленые ушки, приставляют ладошки с растопыренными пальцами кушам
Глаза на макушке. соединяют большие пальцы с указательными, изображая круглые глаза
То в вальсе кружились, выполняют характерные для этих
То твист танцевали, танцев движения
То лапки на пятку
С лихвой выставляли.
Цапля, не спи, «грозят» пальцем
Цапля, вставай!
Всех лягушат хлопают
Поскорей догоняй! Цапля догоняет Лягушек
Цапля: Подарю лягушкам я зеленый лепесток,
Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!
Красный цвет
Красный цвет — это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.
М.р.: Красное, красное! Все вокруг прекрасное!
Быстро, дети, встали в ложки заиграли,
Расписные, хохломские
Ложки застучали!
Хохломские, красные!
Настроение прекрасное!
Оркестр ложек
М.р.: Ребята, вы так весело в саду играли да плясали, что вырос чудесный цветок. Какого он цвета? (Красный.) Как этот цвет можно по-другому назвать? (Алый.)
М.р.: В какой сказке мы можем встретить такой цветок? (В сказке Аксакова «Аленький цветочек».)
М.р.: Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным! (М.р. незаметно снимает скрепку, которой скреплены лепестки цветка, цветок «раскрывается», внутри него оказывается красный лепесток).
Голубой цвет
М.р.: Дети, а как вы думаете, где мы можем найти красивый голубой цвет? (ответы детей) А давайте мы с вами посмотрим на небо и посмотрим на облака. Иногда они похожи на каких-то животных. Давайте глядя на облака пофантазируем. Какое животное вы увидите в облаке, такое движение и покажите нам, чтобы мы отгадали это животное.
Игра на развитие воображения
Черный цвет
Черный цвет, в отличие от белого, ориентирован на внутренний мир. Пристрастие человека к черному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то важного. Для преодоления привязанности к черному следует воспользоваться другими цветами.
М.р.: Ребята, какой странный цвет— черный. Как вы думаете, что он олицетворяет — добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете? (Дети вспоминают героев.)
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой — нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности, Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник... (Бармалей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый... (Доктор Айболит)
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?... (Карабас)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
М.р.: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь веселый пирог».
Психогимнастика «Веселый пирог»
Если стало вдруг кому-то дети мимикой и интонацией
Очень грустно почему-то, передают грусть
И не знаешь — как же быть? пожимают плечами,
Как его развеселить? дальше по тексту
Мы возьмем стакан смешинок, имитируют
Громкий хохот из корзинок, приготовление
Рассыпного смеха ложку пирога
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек -
Непременно захохочет! весело смеются
М.р.: Пока мы все смеялись, появился черный лепесток. Дети, а разве в цветике-семицветике есть черный лепесток? (Ответы) Где же нам 7-й лепесток искать? Кто нам поможет?
За дверью слышится свист, влетает Баба Яга.
Баба Яга: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?
М.р.: Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти еще один лепесток для нашего Цветика-Семицветика.
Баба Яга: У-у-у! Вашу проблему Решу я непременно.
Только, дети, не зевайте, а песню запевайте!
Песня «Идёт – поёт весна!»
Баба Яга: Ну а теперь снова не зевайте, а со мною поиграйте!
Речевая игра на различие динамики голоса «Баба Яга»
Бабка Ёжка, костяная ножка, говорят тихо, идут к Бабе Яге
Нос крючком, говорят громко, показывают нос
Голова горшком. и голову Бабы Яги
С печки говорят тихо, поднимают руки вверх
Упала, резко опускают руки и приседают
Ножку сломала. прыгают на одной ноге
Как гром загремит, говорят громко, хлопают
Бабка Ёжка полетит! Дети убегают, Баба Яга их догоняет
Баба Яга: Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала — помогу. Вот у меня как раз какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора — скорая сказочная помощь дальше летит! (Баба Яга отдает фиолетовый лепесток и улетает,
М.Р. выкладывает все лепестки в замке и открывает сундук, в котором лежит угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"
Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
конспект открытого занятия...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь...
Конспект итогового выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по теме: «Путешествие в страну Знаний»
Конспект: "Путешествие в страну Знаний"...
«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
laquo;Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• З...