Конспект непосредственной образовательной деятельности
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Картазаева Наталья Александровна

учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебно-методический материал16.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «Домашние животные»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1.        Активизация словарного запаса по теме.

2.        Совершенствование навыков составления предложений в будущем времени.

3.        Закрепление умения образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

4.        Совершенствовать умение подбирать признаки к предметам.

5.        Закрепить умение правильно употреблять сложные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

1.        Развитие тонкой и общей моторики.

2.        Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

1.        Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Оборудование:

1.        Сюжетнaя  картинка по теме.

2.        Фигурки животных, травы, деревьев.

3.        Мягкие игрушки «домашние животные»

4.        Мешочки с «кормом»

5.        Руль игрушечный.

6.        Мандарины.

План:

1.        Организационный момент.

2.        Составление предложений в будущем времени.

3.        Накопление словаря.

4.        Образование существительных во множественном числе родительного падежа.

5.        Подбор слов-определений.

6.        Работа с предлогами ЗА ИЗ-ЗА

7.        Деление слов на слоги.

8.        Пальчиковая гимнастика (мудра: «Лестница в небо»)

9.        Итог.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети вспоминают, какие животные называются домашними и почему, отвечая на вопросы логопеда.

- А хотите ли вы, ребята, стать хозяевами домашних животных?

- Давайте тогда отправимся на базар, и там каждый купит себе домашнего животного. Все знают, что такое базар?

- Объяснения детей или логопеда.

2. Составление предложений в будущем времени по образцу.

- Прежде чем мы поедем на базар, давайте вспомним, кого мы там сможем увидеть? Для этого вы должны посмотреть на картинки и сказать: «Я увижу на базаре свинью, лошадь и так далее»

- Ответы детей.

3. Накопление словаря.

- Садимся все в машину, водителем будет самый дисциплинированный ученик. Он возьмет руль, а мы все вместе заведем мотор. И теперь поедем на базар.

Давайте остановимся около этой поляны. Знаете, как она называется?

Пастбище (дети хором повторяют слово) Логопед объясняет, что такое пастбище и для чего оно нужно и где обычно находится.

4. Образование существительных во множественном числе родительного падежа.

- Ребята, посмотрите на пастбище, много кого там пасется?

- Дети отвечают: много коров, овец, коней….

5. Подбор определений.

- Теперь снова садимся в машину, заводим мотор и едем на базар.

Вот мы и на базаре, где продают много домашних животных.

Давайте посмотрим и скажем, какие они? Только тогда продавец сможет отдать нам животное.

- Дети отвечают: корова – ласковая, глупая, пятнистая, рогатая…..

(и так про каждого животного) после этого каждый получает игрушку домашнего  животного.

 6. Работа с предлогами ЗА ИЗ-ЗА

Прекрасно, теперь у каждого из вас есть животное. И вам придется за ним ухаживать. Но, что я слышу?  Это сюда скачут разбойники. Они хотят отнять у вас животных. Давайте спрячем их ЗА спину. Возможно, разбойники животных не увидят.

Логопед задает вопрос: «Где сейчас твое животное? Каждый ребенок отвечает: «ЗА спиной» Разбойники проскакали мимо и не увидели животных, поэтому можно достать их ИЗ – ЗА спины. Логопед задает вопрос: «Откуда ты достал животное?» Каждый ребенок отвечает: «ИЗ – ЗА спины»

7. Деление слов на слоги.

- Теперь каждый из вас является хозяином домашнего животного, а их нужно обязательно кормить. Придется нам ехать в магазин за кормом. Садитесь снова в машину, заводите мотор, и поедем.

Вот и магазин, но корм вы сможете купить, если назовете

сколько килограмм корма вам нужно. Для этого вы должны разделить на слоги название вашего животного и выбрать подходящий мешочек с кормом, на котором нарисована подходящая цифра.

- Дети считают количество слогов и выбирают себе мешочки, а, выбрав, отходят в сторону и кормят животных.

8. Пальчиковая гимнастика.

Пока животные едят, давайте еще раз вспомним, что сейчас зима, мало солнца, холодно. И если мы с вами сможем построить «Лестницу в небо», то к каждому из нас спустится маленькое солнышко. После объяснений логопеда, дети выполняют мудру, закрывают глаза, делают глубокий вдох и выдох, а когда открывают глаза, к ним спускается маленькое солнышко – мандарин (каждый ребенок получает в подарок мандарин)

10. Итог.

Итак, дети, вы купили и покормили животных. А для чего вы их купили? Какую пользу они вам принесут?

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...