Конспект непосредственной образовательной деятельности
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «Домашние животные»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизация словарного запаса по теме.
2. Совершенствование навыков составления предложений в будущем времени.
3. Закрепление умения образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
4. Совершенствовать умение подбирать признаки к предметам.
5. Закрепить умение правильно употреблять сложные предлоги.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие тонкой и общей моторики.
2. Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.
Оборудование:
1. Сюжетнaя картинка по теме.
2. Фигурки животных, травы, деревьев.
3. Мягкие игрушки «домашние животные»
4. Мешочки с «кормом»
5. Руль игрушечный.
6. Мандарины.
План:
1. Организационный момент.
2. Составление предложений в будущем времени.
3. Накопление словаря.
4. Образование существительных во множественном числе родительного падежа.
5. Подбор слов-определений.
6. Работа с предлогами ЗА ИЗ-ЗА
7. Деление слов на слоги.
8. Пальчиковая гимнастика (мудра: «Лестница в небо»)
9. Итог.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети вспоминают, какие животные называются домашними и почему, отвечая на вопросы логопеда.
- А хотите ли вы, ребята, стать хозяевами домашних животных?
- Давайте тогда отправимся на базар, и там каждый купит себе домашнего животного. Все знают, что такое базар?
- Объяснения детей или логопеда.
2. Составление предложений в будущем времени по образцу.
- Прежде чем мы поедем на базар, давайте вспомним, кого мы там сможем увидеть? Для этого вы должны посмотреть на картинки и сказать: «Я увижу на базаре свинью, лошадь и так далее»
- Ответы детей.
3. Накопление словаря.
- Садимся все в машину, водителем будет самый дисциплинированный ученик. Он возьмет руль, а мы все вместе заведем мотор. И теперь поедем на базар.
Давайте остановимся около этой поляны. Знаете, как она называется?
Пастбище (дети хором повторяют слово) Логопед объясняет, что такое пастбище и для чего оно нужно и где обычно находится.
4. Образование существительных во множественном числе родительного падежа.
- Ребята, посмотрите на пастбище, много кого там пасется?
- Дети отвечают: много коров, овец, коней….
5. Подбор определений.
- Теперь снова садимся в машину, заводим мотор и едем на базар.
Вот мы и на базаре, где продают много домашних животных.
Давайте посмотрим и скажем, какие они? Только тогда продавец сможет отдать нам животное.
- Дети отвечают: корова – ласковая, глупая, пятнистая, рогатая…..
(и так про каждого животного) после этого каждый получает игрушку домашнего животного.
6. Работа с предлогами ЗА ИЗ-ЗА
Прекрасно, теперь у каждого из вас есть животное. И вам придется за ним ухаживать. Но, что я слышу? Это сюда скачут разбойники. Они хотят отнять у вас животных. Давайте спрячем их ЗА спину. Возможно, разбойники животных не увидят.
Логопед задает вопрос: «Где сейчас твое животное? Каждый ребенок отвечает: «ЗА спиной» Разбойники проскакали мимо и не увидели животных, поэтому можно достать их ИЗ – ЗА спины. Логопед задает вопрос: «Откуда ты достал животное?» Каждый ребенок отвечает: «ИЗ – ЗА спины»
7. Деление слов на слоги.
- Теперь каждый из вас является хозяином домашнего животного, а их нужно обязательно кормить. Придется нам ехать в магазин за кормом. Садитесь снова в машину, заводите мотор, и поедем.
Вот и магазин, но корм вы сможете купить, если назовете
сколько килограмм корма вам нужно. Для этого вы должны разделить на слоги название вашего животного и выбрать подходящий мешочек с кормом, на котором нарисована подходящая цифра.
- Дети считают количество слогов и выбирают себе мешочки, а, выбрав, отходят в сторону и кормят животных.
8. Пальчиковая гимнастика.
Пока животные едят, давайте еще раз вспомним, что сейчас зима, мало солнца, холодно. И если мы с вами сможем построить «Лестницу в небо», то к каждому из нас спустится маленькое солнышко. После объяснений логопеда, дети выполняют мудру, закрывают глаза, делают глубокий вдох и выдох, а когда открывают глаза, к ним спускается маленькое солнышко – мандарин (каждый ребенок получает в подарок мандарин)
10. Итог.
Итак, дети, вы купили и покормили животных. А для чего вы их купили? Какую пользу они вам принесут?
- Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...