Коррекционный час воспитателя старшей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: развивать связную речь. В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи:
- Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Строить схему повествования. Передавать содержание рассказа, опираясь на схемы.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Вызвать желание помочь герою, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_my_v_laboratorii_pobeseduem_o_snege.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать связную речь. В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи:
- Закреплять умение выделять начало, середину, конец рассказа. Строить схему повествования. Передавать содержание рассказа, опираясь на схемы.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Вызвать желание помочь герою, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
Оборудование: тарелочки и ложки по количеству детей, схемы, раздаточный материал для «Блиц-опроса», ведёрко со снегом, ледяные кубики, два стакана, карандаш, цветной картон, ватные диски, клей, ножницы.
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони гладят
одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз — подбросим. "Подбрасывают".
Два — поймаем. Приседают, "ловят".
Три — уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.
I. Организационный момент.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Закроем глаза. Давайте шепотом произнесем слово «Зима».
- Какие слова возникли у вас в памяти? (Снег, пурга, мороз, снежная горка, коньки, лыжи …).
Какой же главный признак зимы?
Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки.
Он все время занят делом,
он не может зря идти.
Он идет и красит белым все,
что видит на пути.
II. Сообщение темы.
Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах, повторим рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»
Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок.
Давайте вспомним о нём всё, что вы уже знаете.
Дидактическое упражнение «Подбери признак»
Как можно красиво сказать о снеге? Снег, он какой?
Какой снег бывает в морозную погоду? рассыпчатый, сухой, не липкий
А каким снег бывает в тёплую погоду? (Мокрый, липкий, сырой, тяжёлый, из него хорошо лепить снеговика, крепость …).
Ш. Исследовательская деятельность.
Опыт «Воздействие температуры».
Как вы думаете, снег твёрдый или жидкий?
Возьмите немного снега ложечкой и положите его в тарелку, отодвиньте её подальше, посмотрим, что с ним будет происходить.
Возьмите немного снега в ладошку, наблюдаем за тем, что происходит со снегом на ладони?
Почему снег быстро тает?
Правильно, под действием тепла снег превратились в воду. Значит, снег образуются из воды под действием мороза.
А как вы думаете, во что ещё может превратиться вода под действием мороза?
Демонстрирует льдинки.
Опыт «Определение прозрачности».
Смотрите я опущу в стаканчик со снегом карандаш. А теперь опущу карандаш в стаканчик со льдом. Давайте сравним, где видно карандаш, а где — нет.
В снегу карандаш не видно. Значит лёд прозрачный, а снег – непрозрачный.
Дети кладут на тарелочки по кусочку льда.
Молодцы давайте немного отдохнем.
IV. Динамическая пауза.
Снег сегодня шел с утра,
Дети выполняют упражнение Снег).
Рада снегу детвора.
Хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках,
Поднимают руки вверх, опускают вниз.
На носах и на ладошках.
Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки.
V . Пересказ текста.
- Ребята, переверните картинки, которые лежат у вас на столах. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы выкладывать схемы последовательно, слева на право. Вспоминаем рассказ, потом вам его нужно будет пересказать.
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Как вы думаете?.
Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке?
- Пересказ первой части рассказа детьми.
- Что было дальше, кто хочет рассказать?
Теперь скажите, чем все закончилось?
Кто хочет рассказать историю с начала до конца?
VI. Работа по самокоррекции.
«Подарок Алёше» Колобок из ватных дисков.
VII. Итог.
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось, пока мы разговаривали?
Правильно, под действием тепла снег и лёд растаяли. Значит, чем снег и лёд похожи? (образуются из воды)
А сейчас подведём итог, используя знаки «+» и «–».
Если дети согласны с утверждением , то они поднимают карточку со
знаком «+», если не согласны, то поднимают карточку со знаком «–»:
- Снег при таянии превращается в воду. (Да)
- Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да)
- Снег бесцветный. (Нет)
- Лед прозрачный. (Да)
- У снежинки пять лучей. (Нет)
- Снег рыхлый. (Да)
- Лед хрупкий. (Да)
- Снег непрозрачный. (Да)
- Все снежинки одинаковые. (Нет)
- Снег белый. (Да)
- Снег можно кушать. (Нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...
Коррекционная работа воспитателя в логопедической группе ( условиях введения ФГОС )
Коммуникативно-деятельностный подход.Речевая характеристика детей с ОНР. Специфика работы воспитателя. Цели и задачи коррекционной работы.Характер нарушения познавательнойдеятельности. Направления кор...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....