Главные вкладки
Гвоздева Татьяна Семёновна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Помощь детям, нуждающимся в моей логопедической помощи.
Увлечения: Выращивание садовых растений, садовый дизайн, изготовление текстильных кукол, кукол в стиле Тильда.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: город Белебей
Место работы: МАДОУ №29 "Дюймовочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tanshurНе так страшно, что тебя никто не понимает — страшно, когда тебя не понимает даже логопед...
«У каждого дела запах особый…»
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня! В выборе моей профессии родственники сыграли немаловажную роль. Ведь педагогический стаж нашей династии около 1оо лет. Удивительное это явление — династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, ― на то необходимо веление души!
О себе
Я, Гвоздева Татьяна Семёновна, представитель педагогической династии в третьем поколении. В профессию логопеда я пришла уже состоявшимся педагогом – воспитателем. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться помогать детям. Многие представляют работу логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским
мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать
художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать
всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше логопед знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень любила слушать сказки, которые читала мама. Когда стала читать сама, несколько раз перечитывала сказочную повесть Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города». Затем была книги Александра Дюма. Сейчас читаю классику, фантастику, научно - популярную литературу.
Мой взгляд на мир
«Отдых – это смена видов деятельности»
Календарный год для логопеда длиться от сентября до мая. И вот наступает долгожданное лето, теперь можно отдохнуть, греясь на тёплом солнышке, забыв на время о работе. Именно это я обещала своим мальчишкам, отправляясь на отдых. Но я заранее знала, что мне будет очень трудно выполнить данное обещание. Я, как всегда, в каждом новом городе буду бегать по книжным магазинам, в поисках специальной литературы, искать логопедические детские сады, чтобы пообщаться с коллегами, перенять их опыт. И о чём бы мы ни начинали разговаривать с мамой, наша беседа всегда плавно перетекает к обсуждению новых методик постановки звуков,
итоговых занятий, приобретённой литературы.
«Мама, ты же обещала на отдыхе не быть логопедом!» - сказал как-то мне сын. В тот момент я поняла бессмысленность своего обещания. Педагог – не профессия, это образ жизни!
Моё портфолио
«Учись у времени, в котором живёшь»
Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому.
Подготовка педагога в профессиональном плане - это постоянное профессиональное совершенствование.
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда – использование мультимедийных (электронных) презентаций. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как:
- информационная емкость;
- доступность;
- наглядность;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность.
Мною разработаны и подобраны обучающие презентации для детей, которые используем на фронтальных занятиях, по всем лексическим темам, а так же презентации для автоматизации и дифференциации звуков. Целесообразно работать с презентациями для активизации словаря и развития связной речи на фронтальных, а для автоматизации поставленных звуков – на индивидуальных занятиях.