Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия
в подготовительной группе ГБДОУ детский сад № 51 Калининского района учителя – логопеда Ефремовой Наталии Мефодьевны
Тема занятия: «Звук [Р] и буква Р. Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
в подготовительной группе ГБДОУ детский сад № 51 Калининского района учителя – логопеда Ефремовой Наталии Мефодьевны
Тема занятия: «Звук [Р] и буква Р. Транспорт»
Задачи:
- Закрепить произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
- Развивать фонематический и слоговой анализ.
- Развивать языковой анализ и синтез.
- Уточнить представления о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже.
- Закрепить умение использовать в речи предложения разных видов.
- Развивать психические процессы, зрительное восприятие.
- Формировать учебные навыки.
Материал и оборудование:
Установка «Мимио-студия»
Проект «Звук [Р] и буква Р. Транспорт»
Звуковички Р, РЬ
Раздаточный материал для определения позиции звука, составления схемы предложения
Учебно – игровое пособие «Математический планшет» на каждого ребёнка
Ход занятия:
Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент: Здравствуйте. Словесная дидактическая игра «Четвёртый лишний» Шофёр, руль, фары, дверцы. Грузовик, трамвай, автобус, троллейбус. Самолёт, пароход, вертолёт, ракета. Какой общий согласный звук в этих словах? Сообщение темы занятия. Дайте характеристику звуку [Р]. Предлагается выставить Звуковичка, вспомнить имена людей на звук (Р), (РЬ). | Определяют лишние слова и объясняют свой выбор. Согласный, твёрдый, звонкий. |
Слайд 2. Помоги машинке доехать до гаража. | Работа у доски. Изолированное произнесение звука. |
Слайд 3. Заведи «моторчик» столько раз, сколько машинок ты видишь. Можно усложнить, закрыв задание шторкой. | |
Слайд 4. Найди шарики с картинками, в которых есть звук [Р]. Определи позицию звука в словах, называемых логопедом. | Работа у доски. Работа с раздаточным материалом за столами. |
Слайд 5. Распредели транспорт и расскажи, что ты сделал. | Работа у доски. Корабль – водный транспорт. Он поплывёт по морю. Вертолёт – воздушный транспорт, он полетит над городом. Грузовой автомобиль – наземный транспорт, он поедет по дороге. |
Слайд 6. Нажми на кубик и посчитай. | Работа у доски. |
Слайд 7. Помоги Роме посадить животных в вагончики, определив количество слогов в каждом слоге. Подумай, кто может поехать в четвёртом вагончике. | Работа у доски с объяснением и повторением правила деления слов на слоги. |
Как на письме обозначается звук [Р]? Их каких элементов состоит? Как они расположены? Логопед предлагает составить букву Р, используя математический планшет. Слайд 8. Найти и обвести стилусом букву Р. | Буква Р. Индивидуальная работа за столами. Работа у доски. |
Слайд 9. Прочитай слоги, подбери картинку к каждому слогу. Составь предложение с любым словом, выложи схему своего предложения. Закрепление правила написания предложения. Счёт слов в предложениях. | Работа у доски. Индивидуальная работа с раздаточным материалом. |
Подведение итогов и оценка занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...