Конспект фронтального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Ефремова Наталия Мефодьевна

Конспект фронтального логопедического занятия
в подготовительной группе ГБДОУ детский сад № 51 Калининского района учителя – логопеда Ефремовой Наталии Мефодьевны
Тема занятия:  «Звук [Р] и буква Р. Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

в подготовительной группе ГБДОУ детский сад № 51 Калининского района учителя – логопеда Ефремовой Наталии Мефодьевны

Тема занятия:  «Звук [Р] и буква Р. Транспорт»

Задачи:

  1. Закрепить произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
  2. Развивать фонематический и слоговой анализ.
  3. Развивать языковой анализ и синтез.
  4. Уточнить представления о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.
  5. Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже.
  6. Закрепить умение использовать в речи предложения разных видов.
  7. Развивать психические процессы, зрительное восприятие.
  8. Формировать учебные навыки.

Материал и оборудование:

Установка «Мимио-студия»

Проект «Звук [Р] и буква Р. Транспорт»

Звуковички Р, РЬ

Раздаточный материал для определения позиции звука, составления схемы предложения

Учебно – игровое пособие «Математический планшет» на каждого ребёнка

Ход занятия:

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Организационный момент:

Здравствуйте.

Словесная дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Шофёр,  руль, фары, дверцы.

Грузовик, трамвай, автобус, троллейбус.

Самолёт, пароход, вертолёт, ракета.

Какой общий согласный звук в этих словах?

Сообщение темы занятия.

Дайте характеристику звуку [Р].

Предлагается выставить Звуковичка, вспомнить имена людей на звук (Р), (РЬ).

Определяют лишние слова и объясняют свой выбор.

Согласный, твёрдый, звонкий.

Слайд 2.

Помоги машинке доехать до гаража.

Работа у доски.

Изолированное произнесение звука.

Слайд 3.

Заведи «моторчик» столько раз, сколько машинок ты видишь. Можно усложнить, закрыв задание шторкой.

Слайд 4.

Найди шарики с картинками, в которых есть звук [Р].

Определи позицию звука в словах, называемых логопедом.

Работа у доски.

Работа с раздаточным материалом за столами.

Слайд 5.

Распредели транспорт и расскажи, что ты сделал.

Работа у доски.

Корабль – водный транспорт. Он поплывёт по морю.

Вертолёт – воздушный транспорт, он полетит над городом.

Грузовой автомобиль – наземный транспорт, он поедет по дороге.

Слайд 6.

Нажми на кубик и посчитай.

Работа у доски.

Слайд 7.

Помоги Роме посадить животных в вагончики, определив количество слогов в каждом слоге.

Подумай, кто может поехать в четвёртом вагончике.

Работа у доски с объяснением и повторением правила деления слов на слоги.

Как на письме обозначается звук [Р]?

На что похожа буква?

Их каких элементов состоит?

Как они расположены?

Логопед предлагает составить букву Р, используя математический планшет.

Слайд 8.

Найти и обвести стилусом букву Р.

Буква Р.

Индивидуальная работа за столами.

Работа у доски.

Слайд 9.

Прочитай слоги, подбери картинку к каждому слогу.

Составь предложение с любым словом, выложи схему своего предложения.

Закрепление правила написания предложения. Счёт слов в предложениях.

Работа у доски.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Подведение итогов и оценка занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...