Речевая карта
материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Речевая карта
МДОУ ____________________________
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Дата поступления ______________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Анамнез
1. От какой по счету беременности________________________________________________
2. Характер беременности _______________________________________________________
(болезни, травмы, токсикозы, падения)
3. Как протекали роды: досрочно, срочно, асфиксия, стимуляция ______________________
4. Раннее речевое развитие______________________________________________________
5. Речевая среда________________________________________________________________
6. Занимался ли с логопедом_____________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата
Губы: толстые, узкие, короткие, ассиметричные, норма______________________________
Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков, смена зубов, норма__________________________________________________________________
Язык: массивный, маленький, укороченная уздечка, норма___________________________
Небо: готическое, узкое, плоское, укороченное, норма_______________________________
Прикус: прогения, прогнатия, открытый боковой, открытый передний_________________
__________________________________________________________________
Подвижность артикуляционного аппарата
1 год 2 год
Губы вперед | ||
«улыбка» | ||
Язык широкий | ||
узкий | ||
кончик вниз-вверх | ||
«маятник» | ||
Переключение от одного движения к другому |
Состояние моторики.
Координированность движений__________________________________________________
Мелкая моторика______________________________________________________________
Ведущая рука__________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
1 год 2 год
Фамилия, имя, возраст | ||
Где ты живешь? | ||
Как зовут маму? | ||
Где мама работает? | ||
Какие игрушки есть дома? | ||
Счет прямой | ||
обратный | ||
счетные операции | ||
Геометрические формы | ||
Цвета основные | ||
оттеночные | ||
Выделение 4 лишнего | ||
Ориентация во времени | ||
в пространстве |
Грамматический строй.
1. Образование множественного числа существительных и родительного падежа
множественного числа существительных.
1 год 2 год
Мн.ч | Р.п.мн.ч. | Мн.ч. | Р.п.мн.ч. | |
Дом | ||||
Стул | ||||
Пчела | ||||
Утенок | ||||
Окно | ||||
Ухо |
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
1 год 2 год
Карандаш | ||
Гриб | ||
Мост | ||
Елка | ||
Окно |
3. Образование приставочных глаголов.
1 год 2 год
Ехал | ||
Летел |
4. Согласование прилагательных с существительными.
1 год 2 год
Мяч | ||
Шапка | ||
Платье | ||
Шарики |
5. Согласование существительных с числительными.
1 год 2 год
1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 5 | |
Стол | ||||||
Ручка | ||||||
Ухо |
6. Предложно-падежное управление.
1 год 2 год
На | ||
В | ||
Под | ||
Из | ||
Из-за |
Словарный запас.
1.Объяснение значения слов
1 год 2 год
Холодильник | ||
Пылесос |
2. Называние и показ частей предметов.
1 год 2 год
Дом | ||
Машина | ||
Стул | ||
Медведь | ||
Чайник |
3. Уровень обобщений
1 год 2 год
Картофель, помидор, морковь, лук | ||
Яблоко, банан, груша, персик | ||
Береза, дуб, клен, липа | ||
Медведь, лиса, заяц, волк | ||
Автобус, машина, трамвай, поезд | ||
Носки, пальто, брюки, юбка | ||
Чашка, тарелка, кастрюля, чайник | ||
Шкаф, стул, кровать, кресло | ||
Тапки, валенки, сапоги, туфли |
4. Животные и их детеныши.
1 год 1 год
Ед.ч. | Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. | |
Кошка | ||||
Коза | ||||
Заяц | ||||
Лошадь | ||||
Свинья |
5. Подбор прилагательных к существительным (признак предмета). «Назови, какой..?»
1 год 2 год
Лимон | ||
Платье | ||
Лиса |
6. Подбор антонимов.
1 год 2 год
Большой | ||
Высокий | ||
Длинный | ||
Широкий |
7. Образование относительных прилагательных
1 год 2 год
Матрешка из дерева | ||
Шарик из ваты | ||
Сумка из кожи | ||
Шуба из меха | ||
Стакан из стекла | ||
Кубик из пластмассы |
8. Образование притяжательных прилагательных. «Скажи, чей (чья, чьи, чье)?»
1 год 2 год
Дом бабушки | ||
Шапка папы | ||
Зубы волка | ||
Платок тети | ||
Хвост козы | ||
Будка собаки | ||
Уши зайца |
9. Назови по картинке и словесному описанию. Что делают?
1 год 2 год
Учитель | ||
Повар | ||
Врач | ||
Продавец | ||
Дворник | ||
Парикмахер |
10. Кто как голос подает?
1 год 2 год
Кошка | ||
Утка | ||
Лягушка | ||
Собака | ||
Ворона |
Звукопроизношение.
C | C* | З | З* | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | Р* | Л | Л* | Й | |||||
Изолировано | ||||||||||||||||||
Слово | ||||||||||||||||||
Фраза |
Фонематическое восприятие.
1 год 2 год 1 год 2 год
А-У | Фа-ва | ||||
И-Э | Та-да | ||||
У-О | са-за-са | ||||
А-У-Ы | Са-ша-за | ||||
У-О-А | За-жа-ца | ||||
У-А-О-И | Би-ма-бо | ||||
Па-ба | Дон-нол | ||||
Жа-ша | Ди-ли-ло |
Мука-рука | Бак-мак | ||||
Боль-моль | Икра-игра | ||||
Крыша-крыса | Тепло-темно | ||||
Жить-шить | Бочка-почка | ||||
Пир-мир | Ночь-дочь | ||||
Тень-день | Суп-зуб | ||||
Работа-забота | Доска-тоска | ||||
Ворот-город | Дом-том | ||||
Торт-порт | Дал-даль |
Навыки звукового анализа.
1 год:_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2 год:_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Структура слова.
1 год 2 год
Лапа | ||
Вода | ||
Дышать | ||
Сквозняк | ||
Пылесос | ||
Троллейбус | ||
Мельница | ||
Полотенце | ||
Сковорода | ||
Библиотека | ||
Автомобиль | ||
Земляника | ||
Водопровод |
Связная речь.
Фраза: элементарная, стереотипная, короткая, развернутая.
Рассказ по сюжетной картине ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Пересказ _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования __________________ Логопед _______________________________
___________________________________ ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...