Главные вкладки
Кашнова Ольга Валерьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Дефектология,логопедия, нейропсихология
Увлечения: Путешествия, театр, кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Истра
Место работы: МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Корпус 2-21
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashnova-olga-valerevna«Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь.»
Самыми важными в жизни являются детские годы. Как они пройдут, зависит от взрослых-родителей, воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения.
В первые годы жизни ребенка трудно переоценить роль развития речи. Овладение ею перестраивает процессы его восприятия, памяти, мышления, совершенствует виды детской деятельности и отношения с взрослыми и детьми. И здесь на помощь приходит логопед. Работая с ребенком, вкладываешь в него частичку своего сердца, своей души. Радуешься, когда на твоих глазах меняется человек, расширяется круг его возможностей, его речь становится более понятной и четкой. Конечно, процесс работы над речью бывает длительным и непростым, результат можно получить через полгода, год и даже два. Необходимо проявлять настойчивость, не отступать от поставленных целей. Только тогда твои усилия принесут чудесные плоды.
О себе
В 1989 году закончила Истринское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня. Работала воспитателем в школе-интернате для слабослышащих детей. В 1995 году закончила МГОПУ по специальности "Дефектология" , присвоена квалификация - учитель-дефектолог,сурдопедагог. С 1996 года работаю в детском саду учителем-логопедом. В 2009 году прошла курсы профессиональной переподготовки по программе "Логопедия". Имею высшую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика, сказки разных народов, А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".
Мой взгляд на мир
Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким: мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним.
Мои достижения
Самое главное достижение - видеть результат своей работы, радоваться успехам детей, помогать каждому ребенку раскрыть потенциальные возможности и способности.
Моё портфолио
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей.
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, постоянно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи ребенка на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, с планшетом, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки мамы с папой, а развивающие занятия по освоению речи - вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Устранить их поможет логопед. Занятия с логопедом наиболее эффективны до обучения ребенка грамоте и письму. Ведь если ребенок неправильно произносит звуки, это может не только отразиться на его отношениях со сверстниками, но и вызовет нарушение чтения и письма, исправить которые будет уже гораздо сложнее. Работу логопеда можно с уверенностью считать важной, даже очень важной.
Я работаю учителем-логопедом 22 года. Работаю с интересом и желанием, профессию считаю удивительной и необходимой. Много внимания уделяю диагностике и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы в разнообразных видах логопедической работы на основе методик Т.А.Фотековой, Р.Е.Лалаевой, Т.В.Кабановой, В.В.Коноваленко и др В своей работе использую инновационные технологии, такие как сказкотерапия, песочная терапия, мнемотехника, мультимедийные средства коррекции и развития и др., выбираю при этом оптимальные средства и методы учебно-коррекционной работы с детьми. Занимаюсь не только проблемами речи, но и общим развитием дошкольников. Вопросы укрепления физического здоровья детей, имеющих нарушения речи, стали в наше время особенно актуальными. В большинстве случаев логопед может помочь детям благополучно справиться с имеющимися у них нарушениями речи, укрепить здоровье, и овладеть образовательной программой детского сада. Это возможно при правильной организации и проведении коррекционной работы с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий. Необходимо создать условия для того, чтобы из хрупкого росточка – ребенка с нарушениями речи вырастить высоконравственного здорового человека, способного красиво и грамотно говорить, работать и творить.
Мои публикации:
- Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
- Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
- Речевая карта