Юдина Светлана Анатольевна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Поиск инновацонных методов в работе с детьми

Увлечения: Кулинария, спорт, здоровье

Страна: Россия

Регион: Курганская область

Населенный пункт: город Курган

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 "Серебряное копытце" г. Курган

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korobeynikova-svetlana-anatolevna
« Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»
К.Д.Ушинский

 Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души. (В.А. Сухомлинский).

Ещё в детстве  часами  играла в «Школу», мечтала стать учителем. В настоящее время учу воспитанников правильной речи,  вместе мы  готовимся  к школе. Считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности у детей с общим недоразвитием речи и качественная подготовка их к школе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, от того, насколько педагог владеет разнообразными методами и приёмами работы, от умения организовать и строить педагогический процесс, учитывая  индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка. Поэтому стараюсь быть  современным логопедом, который должен максимально приложить усилия по выравниванию речевого развития детей, добиться овладения ими самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.

О себе

 Очень горжусь, что родилась в столице Северного Флота - городе Североморске. В 2000 году закончила Московский психолого - социальный институт по специальности «Учитель- логопед. Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии». Общий педагогический стаж работы 25 лет, в том числе в должности учителя-логопеда с 2000 года. До 2020 года работала в МБДОУ д/с №8 учителем-логопедом высшей квалификационной категории в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи II уровня. Имею грамоту Начальника образования ЗАТО г. Североморск Шаровой Н.С. 2009 г. Являюсь финалистом городского конкурса «Учитель Года – 2010», победила в номинации «Здоровьесберегающие технологии». Работаю в проектных, творческих, проблемных группах  дошкольного учреждения по актуальным вопросам совершенствования образования.

С 2010 по 2011 год  участвовала в совместной с Мурманским государственным педагогическим университетом (МГПУ) научно-исследовательской, педагогической, издательской и образовательной деятельности по взаимному сотрудничеству в  межрегиональном проекте «Семейное воспитание детей с нарушениями речи». (Соглашение  между МДОУ д/с № 8 и МГПУ от 22.12.2010 г. о сотрудничестве на период с 05.12.2010 по 01.10.2011 г.). По решению актуальных проблемных вопросов, связанных с интеграцией детей-инвалидов  в общеразвивающие группы  вхожу в состав  группы психолого-педагогического сопровождения МБДОУ д/с № 8 (приказ № 346, от 29.12.2008г.). Для работы с детьми данной категории разработаны маршруты индивидуального сопровождения, исходя из результатов диагностики,  карт реабилитации и диагнозов детей.

В 2020 году перехала из Североморска в город Курган, где продолжаю трудится учителем-логопедоми в детском саду №62

Одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения является воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в группу здоровых сверстников. Данная категория воспитанников требует особого подхода, который определяется коррекционной направленность образовательного процесса. Дети с ОВЗ могут реализовывать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого,профессионально организованного коррекционно-развивающего процесса,  и активного их   включения в группу здоровых сверстников.       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Олимпио или жизнь ВиктораГюго» А.Моруа. «Жажда жизни» И.Стоун. «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.

Чтобы понимать, что такое добро и зло, любить то, что дано тебе свыше - жизнь и «научится переносить страдания без жалоб» эти книги просто нельзя не прочитать хотя бы раз, но в них столько ценного и душевного, что их хочется перечитывать снова и снова.  Совершенное, доброе, чистое,  светлое произведение, которое нужно всем для осознания счастья -это роман «Лето Господне» Шмелева. Эти книги заставляют думать, они оберегают душу, тем самым, очищая её.

Если говорить о поэзии, то это «родниковая вода» — чистая свежая и невозможно ею напиться. Стихи нужны и в радости, и в горе. Человеку не прожить без поэзии. Первые книжки для детей -это стихи. Стихи, как и музыка, радуют нас всю жизнь. Одни их читают, другие заучивают на память, а некоторые даже пробуют писать свои…

Мой взгляд на мир

 

 

Мои достижения

Мои воспитанники участвуют в городских, областных конкурсах чтецов, занимая призовые места. Активное участие в конкурсах совершенствует у детей произносительную сторону речи, формирует лексико-грамматические категории, развивает связную речь, способствует развитию памяти при заучивании стихотворений, развивает творческие способности, самостоятельность, инициативу.

Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на заседаниях профессиональных объединение педагогов: на конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах муниципального, областного, регионального и всероссийского уровней.

  •  2009 г. - МГПУ  Региональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы преодоления нарушений речи у детей». Выступление на тему «Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ».
  • 2010 г. - МГПУ Всероссийская научно-практическая конференция «Современные дети – какие они?». Выступление из опыта работы «Использование метода наглядного моделирования при обучении связной речи у детей с ОНР».
  • 2012 г. – МГГУ, Региональный научно-практический семинар «Проектирование речевого развития дошкольников и младших школьников». Выступление с докладом «Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели»

  • 2012 г. – МГГУ,  Региональная научно-практическая конференция студентов Психолого-педагогического института и практических работников системы образования «Российское детство в XXI веке: проблемы и перспективы». Представление проекта  «Использование метода наглядного моделирования при обучении детей с ОНР связной речи»;

  • 2012 г. – Публикация на тему «Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели». Региональный научно-практический семинар «Проектирование речевого развития дошкольников и младших школьников»;

  • 2012 г. – Публикация на тему «Использование метода наглядного моделирования при обучении детей с ОНР связной речи» в сборнике по материалам региональной научно-практической конференция студентов ППИ МГГУ и практических работников системы образования «Российское детство в XXI веке: проблемы и перспективы», г. Мурманск, 2012г.;

  • 2013 г. – Областная детско-юношеская библиотека,  представление  педагогического проекта «Метод наглядного моделирования как эффективное средство подготовки дошкольников с ОНР к обучению грамоте» в рамках Областного Марафона педагогического опыта «Проектно-исследовательская деятельность в дошкольном образовании»;

  • 2013г. - Межрегиональная научно-практическая конференция II Гатчинские психолого-педагогические чтения «Проблемы реализации новых государственных требований к качеству образования в детском саду и школе». Публикация на тему: «Педагогический проект по обучению детей элементам грамоты с применением метода наглядного моделирования «Волшебный мир звуков и букв»», г. Гатчина, 2013г.

  • 2014 г. – ГАУДПО МО «Институт развития образования», Проект   «Как хорошо уметь читать!» - как эффективное средство обучения чтению воспитанников с ОНР в условиях ДОО» в рамках семинара «Профессиональная деятельность учителя-дефектолога ДОО по развитию предпосылок к учебной деятельности воспитанников в условиях введения ФГОС ДОО»;

  • 2014г. – МГГУ, Педагогическая мастерская «Дошкольное образование в условиях ФГОС: калейдоскоп педагогических идей», Презентация опыта  работы «Обучение дошкольников с ОНР чтению с использованием метода наглядного моделирования» для студентов Психолого-педагогического института.

Распространяю опыт своей работы в научно-методических изданиях:

  • 2009 г. -  Публикация во всероссийском журнале «Логопед в детском саду» № 5 (40) – 2009 год. «Перспективное планирование работы с родителями» стр. 53-56.
  • 2009 г. – Научно-методическая публикация в сборнике материалов Регионального научно-практического семинара «Актуальные проблемы преодоления нарушений речи у детей дошкольного возраста». Статья из опыта работы «Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ». Мурманск: МГПУ. с. 51-55.
  •  2011г. - Опыт работы опубликован на сайте Всероссийского фестиваля «Открытый урок»: http://festival.1september.ru., в сборнике тезисов и на компакт – диске. (конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы  «Проделки снежной королевы»);
  • 2011г. – Публикация в научно-методическом журнале «Дошкольное воспитание» № 7, 2011 год. «Многофункциональные дидактические пособия в логопедической группе» стр. 107 – 114.
  • 2012г. – Публикация в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети – какие они?» - Мурманск: МГГУ, 2012. -Т.2- 293с. «Использование метода наглядного моделирования при обучении связной речи детей с ОНР» стр. 225-228.

Участвую  в профессиональных и творческих конкурсах.

  • 2010 г. -  Городской конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2010», организованный Управлением образования ЗАТО г. Североморск.  Победитель в номинации «Здоровьесберегающие технологии
  • 2010 г. -  Областной    конкурс «Детский сад года Мурманской области – 2009» г.Мурманск. Материалы по коррекционной работе вошли в практическую часть конкурсной образовательной программы. Получен диплом сертификат конкурса.
  • 2010 г. - Региональный этап  Всероссийского конкурса «Детские сады – детям», организованный Всероссийской политической партией «Единая Россия»,  номинация «Лучший воспитатель детского сада» (получен дипломом участника).
  • 2011 г. -  Всероссийский конкурс «Учитель-логопед нашей страны», организованный научно-методическим журналом «Логопед  в детском саду» совместно с отделом образовательных технологий института ЮНЕСКО,  Центром ресурсного обеспечения образовательных учреждений г. Москвы, кафедрой логопедии МГГУ им. Шолохова.  
    (Участник).
  • 2011 г. - Всероссийский фестиваль «Открытый урок», организованный издательским домом «Первое сентября», г. Москва. (получен диплом участника)
  • С 2013 года являюсь участником региональной пилотной площадки  по подготовке к введению в действие  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) (Приказ Минобрнауки Мурманской обл. от 26.07.2013г.;  Договор о сотрудничестве от 01.10.2013г.; Приказ Управления образования Администрации ЗАТО г. Североморск № 784 от 02.09.2013г.).
  • 2014 г. – Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга» по теме: «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей». Получен диплом Лауреата в номинации «Конкурс педагогических проектов»;

  • 2014 г. -  Международный Интернет-конкурс «Здравствуйте, дети! В номинации: «Конкурс фото-видеопрезентаций, отражающих содержание различных аспектов воспитательной деятельности» представлен методический материал на тему «Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй». (Сертификат участника).

Моё портфолио

В настоящем портфолио я представляю материалы раскрывающие мою профессиональную деятельность.
 Данная работа многогранна, охватывает не только непосредственную работу с детьми, но и взаимодействие с педагогами и родителями, творческий потенциал, участие в профессиональных  конкурсах, проектах.
Только такой подход позволяет обеспечить стабильность и положительную динамику мониторинга  освоения коррекционно – развивающей программы для детей с общим недоразвитием речи.
 

Добавить грамоту в портфолио