Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белова Марина Витальевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vezhlivost_belovoy_m.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка»

 г.о. Тольятти

Конспект

 занятия с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну Вежливости»

Воспитатель: Белова М.В.

                                                   г. о. Тольятти

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста                                         «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: формировать нравственные  понятия посредством приобщения детей к произведениям художественной литературы.

Задачи:

  • воспитывать у детей положительные черты характера, потребность в хороших помыслах и поступках;
  • познакомить с общепринятыми нормами поведения в обществе;
  • развивать у детей способность отбирать точные и правильные средства взаимодействия в общении друг с другом;
  • расширять активный словарь вежливых слов и выражений;

Предварительная работа:

  • беседы о вежливости и доброте;
  • знакомство с пословицами о доброте;
  • разучивание стихов о вежливых словах:
  • чтение сказок и рассказов: «Цветик-семицветик», «Волшебное слово» В.Осеевой, «Вежливое слово» Э. Мошковской, «Уроки вежливости» С.Я. Маршака и др.;
  • прослушивание песен о добре и дружбе;
  • работа над артистичностью и эмоциональностью детей при подготовки сценки «Вежливое слово» Э. Мошковской.

Ход занятия:

Восп-ль:  - Придумано кем-то просто и мудро

                   При встрече здороваться:

                  -Доброе утро!

                  Доброе утро солнцу и птицам,

                  Доброе утро улыбчивым лицам!

                  И каждый становится добрым, доверчивым,

                  И доброе утро продлится до вечера.

-Ребята, давайте представим гостям друг друга, передавая это солнышко (мягкую игрушку).

 Дети передают солнышко и представляют товарища.

Н-р: Это -Таня. Она весёлая. Это - Макар.Он добрый. Это - Полина. Она умная.

-А теперь улыбнитесь, подарите друг другу и   присутствующим свои добрые улыбки. В группе сразу стало светлее и радостнее.

-Сегодня мы будем говорить о «волшебных словах».                                                      - Что это за слова?

(ответы детей).

- А что может «сделать» слово?

 (ответы детей: подбодрить человека, поднять настроение, от «волшебных» слов люди становятся счастливыми и радостными).

Педагог использует ноутбук, на котором демонстрируется  видео обращение  «героя» (Доброслова) к детям по поводу спасения дерева, с которого Злослов похитил все волшебные слова. Он же передаёт и карту- схему.

Воспитатель: - Как же нам поступить? ( ответы детей)

- Я тоже думаю, что надо помочь. А для этого нам нужно отправиться в волшебную страну Вежливых слов.

                В волшебную страну попасть легко-

                Не надо ехать далеко.

                Закрой глаза и сделай шаг,

                Теперь в ладоши хлопни так:

                Один хлопок, еще хлопок.

               Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Дети с воспитателем рассматривают карту.

Дети пытаются узнать, где спрятано первое слово?

Выполняют задание №1, ориентируясь по карте.

Задание №1. Разминка «Доскажи словечко»

  • Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…спасибо.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
  • Во всех странах на прощанье говорят всем… до свиданья.
  • Когда нас бранят за шалости, говорим…простите, пожалуйста.
  • Медведь медведя в гости звал - медком побаловать,

      В берлогу дверь открыл, сказал…добро пожаловать.

  • Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома - не стесняйся,                 не лукавствуй, а скажи погромче…здравствуй.

Задание № 2. Назовите вежливое слово и объясните его значение. Прочтите про это слово стихотворение.

Добрый день (слова приветствия)

«Добрый день» - тебе сказали,

«Добрый день» - ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста (в этом слове уважительная просьба и ответная благодарность)

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста»

Здравствуйте ( это значит «будьте здоровы»; так люди, встречаясь, желают друг другу здоровья)

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Спасибо (в древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!»)

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас,

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

«Извини», «Пожалуйста»,

«Прости» и «Разреши» -

Это не слова,

А ключик от души.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова.

«Извините, простите!» надо говорить тогда, когда вы кого-то нечаянно обидели или причинили неприятность.

Физкультминутка.

Раз-два, раз-два  (ходьба)

Вспомним добрые слова:- (пружинка)

«Здравствуйте!» (кивок головой влево)

«Простите!» (кивок головой вправо)

«До свидания!»- (помахать руками над головой)

«Извините!- руки на груди, поклон.

Задание № 3  (находят по карте – схеме)         

В-ль: - С раннего детства о добре и зле вы узнаёте из разных сказок.                             - Назовите добрых героев сказок, которые ведут себя вежливо.  

(Доктор Айболит, Дюймовочка, Буратино, Золушка, Золотая рыбка).

- Назовите злых героев сказок, которые невежливы.

(Бармалей, Баба Яга, Кощей Бессмертный).

- Отгадайте загадки:

          1. Бабусю знает целый свет,

           Ей отроду лишь триста лет

          Там на неведомых дорожках

           Дом ее на курьих ножках… Баба Яга

       2. Что за странный –человечек деревянный?

         На земле и под водой

         Ищет ключик золотой

         Всюду нос сует он длинный.

         Кто же это… Буратино.

Воспитатель предлагает разрезные картинки, из которых дети собирают данных героев.

Задание № 4. Ситуации (объясните, как надо поступить в данной ситуации)

1. Вы позвонили другу. К телефону подошла его бабушка.                                            - Каким будет разговор с ней?

(поздороваться, представиться, попросить к телефону друга).

2. Мальчик Вова ехал в автобусе, сидел у окна и смотрел на улицу.                                         В автобус вошла женщина с маленьким ребенком.                                                         - Что должен сделать и сказать мальчик?

(встать, обратиться к женщине, предложить сесть на его место).

3. Мальчик крикнул прохожему:  - Сколько время? Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?

(надо сказать: «Извините, который час?», поблагодарить).

По карте  дети находят следующее задание.

Задание №5. «Оживи вещи из сказок»

Дети выбирают костюмы, наряжаются, обыгрывают сказку «Вежливое слово» Э. Мошковской.

Петрушка:

 -Театр открывается!

 К началу все готово!

 Билеты предлагаются

 За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой…

Кассир.

-Подходите, Ёжик, Ёжик!

Вам билет,  в каком ряду?

Ежик

- Мне - поближе:

Плохо вижу,

Вот «Спасибо!»

Ну, пойду

Говорит овечка:

-Мне –одно местечко!

Вот мое «Благодарю»-

Доброе словечко.

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку!

Раньше всех я встаю!

«С добрым утром!» - говорю.

Для меня и для ребят -

Прошу билеты в первый ряд.

Ведущий:                                                                                                                                 - А олень:

Олень:

- Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое «Пожалуйста!»

Ведущий:                                                                                                                                

- Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы…

Медведь:  - Касса, выдай мне билет!

Кассир: -  Ваше вежливое слово?

Медведь: - У меня такого нет!

Кассир: - Ах, у вас такого нет?

                 Не получите билет.

Медведь:  - Мне - билет!!!

Кассир:

 - Нет и нет,

Не стучите, не рычите,

До свидания, привет!

Вед.:

 - Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме.

- Мама шлепнула  слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Медведица:

- Вот тебе «Пожалуйста»

И слов десять про запас…

Ты сыночек дорогой,

Их всегда носи с собой!

Петрушка:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!  (звонит в колокольчик)

Вед:

- Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе.

Медведь: 

-До свиданья! Пожалуйста!

Извините! Здрасте!

Вед: 

-И кассир дает билеты,

Ему хочется запеть:

«Очень – очень – очень – очень -

Очень вежливый Медведь!»

Кассир: - Славный парень!

Медведь: - Я стараюсь.

Кассир: - Вот какая умница!

Вед.:

 - Вот идет Медведица!

И она волнуется,

И от счастья светится!

Кассир:

- Здравствуйте,  Медведица!

Знаете, Медведица,

Славный мишка ваш сынишка,

Даже нам не верится!

Медведица:

- Почему не верится?

Ведущий:

Говорит медведица -

Медведица:

- Мой сыночек – молодец!

До свидания!

Кассир:

- Конец.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сколько волшебных слов у нас в руках!

И теперь мы, наверняка, спасём любимое дерево Доброслова.                                                   (вешают вежливые слова на дерево)

Воспитатель: - Замечательное дерево у нас получилось. Мы успешно справились с заданиями, вернули жителям страны вежливые слова.                      Теперь надо поскорее вернуться в детский сад.

«Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так.

Хлопок, еще один хлопок,

Открой глаза - мы здесь, дружок!

Воспитатель: - Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце.                                     -  Как вы думаете, что это за солнце? (доброта)

- А кто такой добрый человек? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, добрый человек – это тот, кто любит людей.                                          А любовь согревает, как солнце.  И пусть эти солнышки согревают вас своим теплом. (Звучит фонограмма  «Если добрый ты»)

 Дети дарят гостям «солнышки» (рисунки).                                                        Воспитатель дарит - детям (золотые медальки - шоколадки).

Воспитатель напоминает детям, чтобы они всегда помнили о «волшебных словах» и чаще применяли бы их в жизни, доставляя окружающим их людям радость от общения с ними.  

Список использованной литературы

1. Карпова С.Н. Лысюк Л.Г. Игра и нравственное  воспитание дошкольников./С.Н.Карпова  Л.Г.Лысюк - М.: Изд-во МГУ, 2011

2. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание/  И.Ф Свадковский  -    

 М.: Изд-во Москва, 2014

3.Купина Н.А., Богуславская Н.Е. Весёлый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребёнка, сюжетно-ролевые игры./ Н.А. Купина,   Н.Е  Богуславская - М.: Изд-во Просвещение, 2013

4. Курочкина И.В. О культуре поведения и этике./ И.В. Курочкина -2003. №1 « Дошкольное воспитание»

5.Курочкина И.В. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. –/ И.В.  Курочкина - М.: Изд-во  Владос, 2015

.

6. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет./ И.Ф. Мулько - М.:  Изд-во Москва ,2004.

7. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада./ С.В.Петерина – М.: Изд-во МГУ  2006

8. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/. В.И. Петрова-   М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2005.

9. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. / В.И. Петрова – М.: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.

10. Субботский Е.В. Нравственное развитие дошкольника ./ Е.В. Субботский                                           М.: Изд-во Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»

Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну вежливости и хороших поступков»...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну вежливости"

Цель: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.Образовательные:учи...