Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи:
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности в игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
- подносы с кинетическим песком
- формочки.
- шкатулка с животными.
- столы и стулья на каждого ребенка;
- ящики с песком:
- кисточки
- магнитофон, диск с записью звуков природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна» | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждения детский сад №25
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
развивающего игрового занятия
с детьми старшей группы
«Песочная страна»
Выполнила
Педагог-психолог
Листова Татьяна Федоровна
Санкт-Петербург
2016
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.
Коррекционные задачи:
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Образовательные задачи:
- обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности в игре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
- подносы с кинетическим песком
- формочки.
- шкатулка с животными.
- столы и стулья на каждого ребенка;
- ящики с песком:
- кисточки
- магнитофон, диск с записью звуков природы
Ход занятия.
Педагог-психолог: Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга для хорошего настроения. Повторяйте за мной.
Приветствие:
Здравствуй солнце,
Здравствуй небо,
Здравствуй земля,
Здравствуй вся моя семья,
За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Педагог-психолог: Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране? Чтобы нам попасть в сказочную страну песка, беритесь за руки, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Хочу в песочную страну.
Педагог-психолог: Открывайте глаза, и посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали? Да в сказочную песочную страну, но чтобы продолжить наше путешествие нужно размять наши пальчики.
Упражнение с массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
Педагог-психолог: Молодцы, пальчики размяли, теперь можно познакомиться с песком. Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
Педагог-психолог: Ребята хотели бы вы узнать, что лежит в этой шкатулке?
Дети: отвечают
Педагог-психолог: ребята здесь еще записка «Нам нужна помощь мы заблудились. Ребята помогите нам найти дорогу домой». Поможем им?
Дети: отвечают
Педагог-психолог: Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены камешки.
Упражнение «Волшебный камешек»
Возьмите один камешек, какой он.
Дети: отвечают (холодный, гладкий, голубой, прозрачный),
Педагог-психолог: выложите из камешков дорогу. Расскажите, что у вас получилось.
Дети рассказывают о своей дороге (ровная, длинная, ухабистая, короткая, широкая, узкая, каменистая и т.д.)
Педагог-психолог: Дорогу домой нашим животным мы построили, a теперь давайте построим домики для них. Ребята подходим к другому столу.
Здесь, какой песок?
Дети: отвечают.
Педагог-психолог: Ребята постройте дома, для животных можно его украсить.
Педагог-психолог: Какие красивые у вас получились дома. Ребята в благодарность вам за помощь животные приготовили сюрприз, подойдите к песочнице с сыпучим песком.
Посмотрите, что здесь? Как вы думаете, где могли спрятаться сюрпризы?
Как вы думаете, что нужно сделать?
Работайте аккуратно. Что вы нашли?
Дети: отвечают, что нарисовано на картинках.
Педагог-психолог: вы хорошо по работали и теперь можно отдохнуть.
Упражнение «Релаксация» “Замедленное движение”.
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Педагог-психолог: ребята, нам пора вернуться обратно, давайте встанем в круг закроем глаза и скажем волшебные слова.
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!
Хочу обратно в садик.
Педагог-психолог: Рефлексия.
Ребята скажите:
• Чем мы свами сегодня занимались?
Чем вам запомнилась эта страна?
• Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
• Ребята вам понравилось играть с песком?
Теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и красного цвета, если вам сегодня на занятие все понравилось и получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам, было, трудно то возьмите красный смайлик.
Ребята спасибо вам за работу на занятии.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".В занятии представлены игры и игровые ...
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".
Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы...
Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»...
Конспект занятия с детьми Тема: "Песочная страна"
Объединение дополнительного образования «Играй и развивайся»...
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игрового занятия с детьми «Путешествие в страну Математики»
закрепить знание детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел; формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, совер...
Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»
Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи формирования экологического сознания: Поз...