Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Листова Татьяна Федоровна

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.

Коррекционные задачи:

  •  стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

  • обогащение тактильного опыта у воспитанников; 

Развивающие задачи: 

  •   развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  •   развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности в игре. 

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать аккуратность; 
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 

Оборудование:

  • подносы с кинетическим песком
  • формочки.
  • шкатулка с животными.
  •  столы и стулья на каждого ребенка; 
  • ящики с песком:
  • кисточки
  • магнитофон, диск с записью звуков природы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Государственное образовательное учреждения детский сад №25

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

развивающего игрового занятия

с детьми старшей  группы

«Песочная страна»

Выполнила

Педагог-психолог

Листова Татьяна Федоровна

Санкт-Петербург

2016

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.

Коррекционные задачи:

  •  стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи: 

  • обогащение тактильного опыта у воспитанников; 

Развивающие задачи: 

  •   развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  •   развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности в игре. 

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать аккуратность; 
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 

Оборудование:

  • подносы с кинетическим песком
  • формочки.
  • шкатулка с животными.
  •  столы и стулья на каждого ребенка; 
  • ящики с песком:
  • кисточки
  • магнитофон, диск с записью звуков природы

Ход занятия.

Педагог-психолог: Проходите ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга для хорошего настроения. Повторяйте за мной.

Приветствие:

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй земля,

Здравствуй вся моя семья,

За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Педагог-психолог: Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране? Чтобы нам попасть в сказочную страну песка, беритесь за руки, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!

Хочу в песочную страну.

Педагог-психолог: Открывайте глаза, и посмотрите вокруг.  Куда мы с вами попали? Да в сказочную песочную страну, но чтобы продолжить наше путешествие  нужно размять наши пальчики.

Упражнение с массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!

Педагог-психолог: Молодцы, пальчики размяли, теперь можно познакомиться с песком. Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? 
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

Педагог-психолог: Ребята хотели бы вы узнать, что лежит в этой шкатулке?

Дети: отвечают

Педагог-психолог: ребята здесь еще записка «Нам нужна помощь мы заблудились. Ребята помогите нам найти дорогу домой». Поможем им?

Дети: отвечают

Педагог-психолог: Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены камешки.  

Упражнение «Волшебный камешек»
Возьмите  один камешек, какой он.

Дети: отвечают (холодный, гладкий, голубой, прозрачный),

Педагог-психолог: выложите из камешков дорогу. Расскажите, что у вас получилось.

Дети рассказывают о своей дороге (ровная, длинная, ухабистая, короткая, широкая, узкая, каменистая и т.д.)

 Педагог-психолог: Дорогу домой нашим животным мы построили, a теперь давайте построим домики для них.  Ребята подходим к другому столу.

Здесь, какой песок?

Дети: отвечают.

Педагог-психолог: Ребята постройте дома, для животных можно его украсить.

Педагог-психолог: Какие красивые у вас получились дома. Ребята в благодарность вам за помощь животные приготовили  сюрприз, подойдите к песочнице с сыпучим песком.

Посмотрите, что здесь? Как вы думаете, где могли спрятаться сюрпризы?

Как вы думаете, что нужно сделать?

Работайте аккуратно.  Что вы нашли?

Дети: отвечают, что нарисовано на картинках.

Педагог-психолог: вы хорошо по работали и теперь можно отдохнуть.

 Упражнение «Релаксация» “Замедленное движение”.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
 Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.  
 Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.  
 Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. 
 Замедляется движенье, исчезает напряженье.  
 И становится понятно – расслабление приятно!

Педагог-психолог: ребята, нам пора вернуться обратно, давайте встанем в круг закроем глаза и скажем волшебные слова.

Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по-нашему вели!

Хочу обратно в садик.

Педагог-психолог: Рефлексия.

Ребята скажите:
•    Чем мы свами сегодня занимались?

Чем вам запомнилась эта страна?
•    Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
•    Ребята вам понравилось играть с песком?
Теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и красного цвета, если вам сегодня на занятие все понравилось и получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам, было, трудно то возьмите красный смайлик.
Ребята спасибо вам за работу на занятии.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".В занятии представлены игры и игровые ...

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".

Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы...

Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»...

Конспект занятия с детьми Тема: "Песочная страна"

Объединение дополнительного образования «Играй и развивайся»...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игрового занятия с детьми «Путешествие в страну Математики»

закрепить знание детей о последовательности дней недели; упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел; формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, совер...

Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»

Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи формирования экологического сознания: Поз...