Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_ponimaniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания»
Педагог-психолог
МБДОУ д/с №16
Пономарёва Е.В.
Цель: Формирование положительных эмоций, взаимопонимания в коллективе сверстников.
Задачи:
Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Закрепление навыков взаимодействия в парах;
Развивать умение выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальными и невербальными способами;
Создание чувства сплоченности в коллективе;
Развитие зрительного внимания, восприятия;
Снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроения.
Методы:
Беседа, психогимнастика, этюды на выражение эмоций, этюды на напряжение и расслабление, релаксация, игры для развития внимания и творческого воображения.
Материал:
«Карта заданий» (на листе ватмана изображен путь с препятствиями, испытаниями за окошками из листов картона);
Отрезки веревки (по одному на пару детей);
Отрез ткани или спортивный мат (плот);
Карточки с изображением эмоций;
Пары варежек с узорами;
Магнитофон, запись с подвижной музыкой и музыкой для релаксации;
Свеча в безопасном подсвечнике.
Разминка:
«Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие, в страну Пониманию. Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (Ответы детей). Путь туда не близкий нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нужно быть, чтобы пройти все испытания? (Ответы детей).
Но прежде чем отправится в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов? (Ответы детей).
Звучит подвижная музыка, дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти себе пару и поздороваться различными способами. Игра повторяется 4-5 раз.
Основная часть:
«Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите, не карте изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть».
Дети выполняют задание под музыку.
«Молодцы ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли. А вот и первое испытание (психолог открывает на карте окошко первого испытания). Скажите, пожалуйста, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (Ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные верёвочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары».
Психолог предлагает каждому ребёнку взяться за конец верёвки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну верёвку, образуют пару.
«Испытание называется «поссорились-помирились». Пары встаньте напротив друг друга. Изображать нужно без слова одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились. Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (Ответы детей). Давайте беречь друг друга не ссориться».
«У нас всё получилось, значит можно двигаться дальше (показывает на второе окошко карты). Но на нашем пути озеро, через которое переправиться можно только на плоту. Давайте все встанем на плот (дети и ведущий встают на спортивный мат). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так. Что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте возьмём друг друга за руки, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стих, ноги расслабились (повторить 3-4 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).
Здесь нас ждёт второе не простое испытание «Угадай эмоцию». Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались».
Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят в каких случаях человек её испытывает.
«Какие же вы молодцы! И с этим испытанием справились. Пора отправится дальше. Но дорога дальше идёт по самому краю гору. Она такая узкая, что мы можем упасть вниз. Для того, чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте станем в шеренгу, возьмёмся за руки и будем двигаться приставным шагом».
«Путь к следующему испытанию открыт. На столе лежат варежки, но они все перепутались. У каждого из вас одна варежка, но нужно найти ей пару. Только помните о том, что одну варежку мы одеваем на правую руку, а другую на левую. Посмотрите внимательно на свои варежки и найдите ей пару».
Следующее испытание называется «Волшебный клубочек». Все вы знаете, что от приятных слов становится теплее, и сейчас мы это проверим. Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить красивые слова-комплименты своему соседу.
Вот мы и добрались до страны понимания. Каким же трудным был наш путь. Давайте немного отдохнём. Для этого необходимо лечь на ковёр, закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).
Заключительная часть
Упражнение-релаксация «Волшебная прогулка».
Представьте, что вы лежите на зелёной полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев ног вверх идёт тепло, ноги тяжёлые. Согреваются руки. Руки тяжёлые и тёплые. Расслабляется туловище тепло идёт к животу, груди, спине. Расслабилось лицо. Тело стало лёгким. Подул ветерок и вот вы уже летите. Пролетели над озером, над ним кружат чайки, у берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на большой ком белой ваты, а вот совсем маленькое облачко похожее на белого котёночка. Вот он приближается к нам и садится на животик, мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь левой рукой. Но вот котёнок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летели в облаках? (Ответы детей).
Ну вот, ребята, мы оказались в стране Понимания. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этой страны? Умеем ли мы понимать друг друга? Оказывается страна Понимания вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, понимать друг друга, и тогда не трудно будет понимать других людей. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет тёплым и светлым. Давайте на прощанье подарим друг другу маленький кусочек света и тепла.
Психолог зажигает свечу и предлагает детям, передавая её друг другу, сказать, что они желают своему соседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...