Конспект индивидуального занятия на снятие агрессии с применением песочной терапии
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект индивидуального занятия с агрессивным ребенком с использование ИКТ и песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_na_snyatie_agressii_s_primeneniem_pesochnoy_terapii.docx | 81.23 КБ |
tsor_esli_dobryy_ty_.pptx | 809.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на снижение агрессии
с применением песочной терапии.
Подготовил:
А.И. Карпиевич
педагог-психолог
МБДОУ №22
Возраст: средний дошкольный
Пол: мужской
Особенности: развитие норма; ребенок агрессивен по отношению к сверстникам, в группе может ударить, ущипнуть, на улице обсыпается песком.
Цель: снижение агрессии через моделирование ситуаций в песочнице.
Задачи:
- снять эмоциональное напряжение;
- развивать умение понимать чувства другого человека;
- формировать бесконфликтные формы поведения.
Предполагаемый результат:
- снижение агрессии;
- понимает чувства другого человека;
- умеет бесконфликтно общаться со сверстниками.
Оборудование:
- песочница;
- наборы фигурок и природный материал;
- свеча светодиодная;
- проектор, ПК;
- бумага, восковые мелки.
1. Ритуал входа:
- Здравствуй, давай произнесем волшебное заклинание, чтобы начать наше занятие. Повторяй вместе со мной слова и движения:
Свечка зажигайся, ящик открывайся!
(зажигаем свечу, открываем песочницу)
Песок разгладься, песок зашевелись,
(разглаживаем песок, опускаем руки в него и шевелим пальцами)
Песок струись, песок пересыпайся,
(берем песок и сыпем сверху, пересыпаем из руки в руку)
Чудо приходи, волшебное занятие начинайся!
2. Этап расширения:
Просмотр ЦОР «Если добрый ты, то всегда легко» и беседа
- Кто из детей на картинках злится?
- Как ты догадался?
- Кто выглядит симпатичнее: дети, которые злятся или другие?
- Девочка на картинке злится?
- Что произошло из-за того, что она разозлилась? (Она обсыпала песком мальчика, отбирает игрушки. Ее отругали, и подружка не хочет играть с ней).
- Как думаешь, девочке это нравится?
- Какой мальчик на картинке?
- Что с ним происходит? (С ним все дети дружат, играют, рисуют. Воспитатель не ругает.)
- Как думаешь, мальчику это нравится?
3. Этап проживания – закрепление. Проигрываем сказку о злой белочке в песочнице.
Ребенку даются фигурки зайчика и белочки, кто из них добрый, а кто злой предлагается решить самому (в случае затруднения помогает психолог).
- Давай с тобой придумаем сказку о злой белочке.
МЕСТО | В одном волшебном лесу, под большим деревом жила-была* |
ГЕРОЙ | Белочка… |
СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА | Какая она была? Как играла с другими зверятами? Она была симпатичная и пушистая, но часто злилась на других зверей. Могла ударить, отобрать игрушку, обсыпать листьями, закидать шишками* |
СЛУЧАЙ | Что с ней произошло? Однажды она так всех обидела, что никто не стал с ней играть. Белочка осталась совсем одна и заплакала* |
+ ГЕРОЙ | Мимо скакал веселый Зайчик |
СВОЙСТВА ХАРАКТЕРА | Какой он был? Он был добрый и хорошо играл с друзьями. Его все любили* |
ДЕЙСТВИЕ | Что сделал Зайчик? Он пожалел Белочку и сказал: «Хочешь, я научу тебя дружить и играть?» «Хочу!»- ответила Белочка. Зайчик научил Белочку, как нужно просить игрушки, как вместе строить домики из листьев, делать украшения из шишек* |
РЕЗУЛЬТАТ | Что после этого произошло с Белочкой? Белочке понравилось дружить с Зайчиком. Она больше не хотела драться и кидаться. Она помирилась с другими зверятами и стала играть дружно* |
ННАЗВАНИЕ СКАЗКИ- МОРАЛЬ | Как назовем нашу сказку? Какая Белочка была в начале, и какая стала? «Как злая Белочка научилась дружить и стала доброй»* |
* Текст сказки примерный, т.к. сочиняет ее сам ребенок, а психолог с помощью вопросов следит, чтобы сохранялась основная линия и структура.
4. Этап интеграции:
- Давай нарисуем, как Белочка стала себя вести после встречи с Зайчиком. Этот рисунок заберешь себе на память о нашей сказке.
5. Этап рефлексии:
- Какой из героев нашей сказки тебе больше понравился?
- Что из сказки запомнилось?
- Что было с Белочкой, когда она всех обижала?
- Что стало, когда она научилась играть?
6. Этап выхода:
- Наше занятие подошло к концу, давай вместе прочитаем последнее заклинание:
Спасибо, песочек волшебный,
Погладим тебя, разровняем.
(гладим и разравниваем песок)
Ящик закроем и свечку погасим,
Занятие мы завершаем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто из детей на картинках злится? Как вы догадались? Кто выглядит симпатичнее?
Если кто-то злиться , то …
Если кто-то добрый, то…
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект индивидуального занятия педагога - психолога с применением песочной терапии по теме: "Зима в лесу"
Развитие умения адекватно воспринимать и выражать свое эмоциональное состояние....
песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»
Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»
Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...
Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.
Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...
Занятия по индивидуальной программе коррекции эмоциональной лабильности с применением песочной терапии
Представлены упражнения для детей дошкольного возраста по коррекции лабильности с помощью песочной терапии ...
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....