Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умный ЕЖ | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].
Тема: «Умный ёж»
Автор: Учитель – логопед Хораськина Людмила Алексеевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детскиий сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка» г. Лянтор
Цель:
Автоматизация звуков «Л» и «Ль».
Задачи:
1. Упражнять в правильном произношении звуков «Л» и «Ль» в словах, предложениях, связной речи. Закрепить умение определять наличие заданного звука в словах.
2. Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики и формировать направленную воздушную струю воздуха.
3.Развитие фонематического слуха.
4. Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
Мягкая игрушка: Еж
Картинки: баклажан, дорога, лопата, ложка, деревья, лук, рука, лиса, озеро, лейка, трактор, троллейбус.
Ход занятия:
1. Ребята, у нас сегодня в гостях лесной зверек. Кто он вы узнаете, если угадаете загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети Ёж.
(Показ игрушки «Ежик»).
2.Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф». Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устанет... Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает... Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении. Ежик вдруг начал зевать... Имитируют зевание Не пора ли с ним играть?
3.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)
4.Игра «Поймай звук».
Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если в слове есть звук [л], поднимите руку, если услышите звук[л']. Слова: баклажан, дорога, лопата, ложка, деревья, лук, рука, лиса, озеро, лейка, трактор, троллейбус.
5. Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» (чистоговорки)
Ла-ла-ла – девочка спала. Ло-ло-ло – у сосны дупло. Лу-лу-лу - дайте мне пилу. Лы-лы-лы - чистые полы. Ал-ал-ал - я иду в подвал. Ол-ол-ол - у осины ствол. Ул-ул-ул - вот высокий стул. Ля-ля-ля – вот моя земля. Ле-ле-ле – ты скажи «але». Ле-ле-ле – тина на весле. Лю-лю-лю – стены побелю. Ли-ли-ли – мы козу пасли. лавка – лямка улыбка – улитка лук – люк игла – земля лапа – шляпа ел – ель слон – силен метла - петля угол – уголь
6. Физкультминутка.
«Ежик топал по тропинке».
Жили-были серый еж
И его ежиха. (Хлопки в ладоши)
Серый еж был очень тих, (Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками)
И ежиха тоже. (Потягивания – руки в стороны)
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик. (Приседание – плавное опускание)
рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек, (Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища)
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать (Ходьба бодрая)
И ребенок-ежик. (Ходьба замедленная)
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках). С. Маршак.
7. Угощение для ежа.
Мы сегодня будем угощать ёжика фруктами и овощами в названия, которых есть звук [л], [л`], Определение позиции звука [л] в словах.
8. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».
Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»
В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме:" Дифференциация звуков [к-т]"
План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме: "Дифференциация звуков [к-т...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [ А, У, И, О ]»
Упражнять детей в выделении и различении гласных звуков [ А, У, И, О ] на слух и в произношении с использованием символов Т.А.Ткаченко....
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи «Автоматизация звуков С -Ш»
Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи «Автоматизация звуков С -Ш»...