Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Космос».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 хутора Коржевского Муниципального образования Славянский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Учитель-логопед Яценко М.В.
Тема: «Космос».
Коррекционно-образовательные цели.
1. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (планеты, солнечная система, звезда, Ю.Гагарин, Белка и Стрелка, космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать уважение к профессии космонавта.
Оборудование. Экран, проектор, презентация по теме «Космос», контурные изображения звезд по количеству детей, карандаши.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Введение в тему занятия. Беседа. Рассматривание слайдов о космосе.
- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну). Сколько на небе звезд? Где начало и конец космоса? Звезд на небе несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
- Вокруг нашего солнца вращаются 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.
- Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
- И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
- 12 апреля эта мечта сбылась. Впервые в мире русский космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г.Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
- Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса.
- Для чего люди стали летать в космос?
- Космонавты во время полетов видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
2. Подвижная игра «Полет в космос».
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже мечтают… не только во сне.
- Вы хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.)
- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но сначала, скажите:
- На какой планете мы живем?
- Как называются люди на этой планете?
- Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем?
- Что мы наденем, когда полетим в космос? (Скафандр – защитный костюм космонавта).
- На чем мы полетим? (На ракете).
- Внимание! Приготовимся к полету! Обратный отсчет: 10, 9, 8,…..1 ПУСК!
(Звучит фонограмма «Космическая музыка»)
- Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
(Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролетая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости).
- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
- Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
3. Логические игры-задания инопланетянина.
- Посмотрите в иллюминатор. К какой планете мы приближаемся? (к Марсу).
- Приземлились. Нам нужен специальный транспорт для передвижения по планете Марс - марсоход. Но кто это нас встречает? (Марсианин).
- Здравствуйте! Кто вы? (Мы земляне, прилетели с планеты Земля). - Дорогие ребята! Я хочу с вами поиграть.
- Игра «Объясни словечко».
- На нашей планете много предметов, которые есть на Земле. Назовите их. Отгадайте, что на нашей планете называют:
ВАРЮЛЯ (кастрюля)
УКОЛКА (иголка)
РИСОВАРЬ (карандаш)
ДИЛИБОМЧИК (колокольчик)
ЗУБОХВАТ (крокодил)
- Игра «Найди портрет инопланетянина, которого не хватает на картинке». Соедини линией.
- Игра «Отметь звезды на карте, как показано на образце».
- Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Приготовимся к полету! Обратный отсчет: 10, 9, 8,…..1 ПУСК!
4. Подведение итогов.
- Вот мы снова на нашей планете Земля. Но из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появятся картинки, а вы назовите, что это или кто это:
- Звезда, космический корабль, скафандр, Ю.Гагарин, В.Терешкова, собаки Белка и Стрелка, планеты, Луна, марсоход, первый спутник, солнце.
- Вам понравилось наше путешествие? До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Как дети трем поросятам помогали"
развитие представлений детей о разновидности жилищ человека через поисковую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....