Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема занятия: Грибы. «В гостях у Лесовичка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

В гостях у Лесовичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tema_griby.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 хутора Коржевского Муниципального образования Славянский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Учитель-логопед Яценко М.В.

Тема занятия: Грибы.   «В гостях у Лесовичка».

Цели:

  1. Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (подберезовик, подосиновик, опята, лисички, боровик, масленок, сыроежка, мухомор, бледная поганка).
  2. Расширить словарь за счет прилагательных (рыжий, коричневый, ядовитый, съедобный), а также антонимов (съедобный – несъедобный, высокий – низкий, толстый – тонкий).
  3. Уточнить значение предлогов «на», «за», «в», «под», «между», около», «перед».
  4. Учить согласовывать количественные числительные и существительные в роде и падеже (пять опят).
  5. Учить детей отгадывать загадки описательного характера и загадки-рифмовки.
  6. Развивать логического мышление – умение находить связь между названием гриба  и его   внешними признаками или местом произрастания. Развивать общую моторику.
  7. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация «В гостях у Лесовичка», предметные картинки «Грибы», веселая музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. В ней написано: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в свой лес! Вас ждет много интересного и вкусного!» И подпись: Старичок Лесовичок.

- Вы хотите отправиться в лес? Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь, отправляемся, друзья, отставать никак нельзя.

2. Введение в тему занятия. Упражнение «Назови, где Лесовичок».

- Вот мы и в лесу. Но где же хозяин – Старичок Лесовичок? Почему он нас не встречает? Давайте его поищем.

- Ребята, по-моему, он играет с нами в прятки. Где спрятался Лесовичок? (За деревом).

- А сейчас где он? (в кустах).

- А теперь, где спрятался Лесовичок? (на дереве)

- Где бы он не прятался, мы все равно угадаем. Где он? (за пеньком)

- Давайте мы хором его позовем: Старичок Лесовичок! Выйди к нам! (3 раза).

(Появляется) Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своем волшебном лесу! Как вы думаете, какой урожай можно собрать в лесу? (грибы и ягоды).

3. Отгадывание загадок о грибах.

- Лесовичок предлагает нам собрать грибы.   Отгадаем загадку – и гриб у нас в лукошке.

(Детям загадываются загадки о грибах. Совместно с детьми рассмотреть грибы, их внешние признаки, учить находить связь между названием гриба  и его   внешними признаками или местом произрастания).

  • Коричневой шляпкой приветствую вас. 

     Я скромный грибок безо всяких прикрас.

     Под белой березкой нашел я приют.

     Скажите-ка, дети, как меня зовут?    (Подберезовик)

  • Я родился в день дождливый

      Под осинкой молодой,

      Круглый, гладенький.

      Красивый, с ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

 

  • Повезло так повезло –

Я набрал грибов ведро.

Облепили целый пень,

Собирай, кому не лень! (Опята)

  • Важный толстый этот гриб

     Вырос у дорожки.

     К уважению привык

     Гриб на крепкой ножке. (Боровик)

  • Под сосной растут сестрички–

     Ярко рыжие …….(лисички)

     Я сложу грибы в лукошко,

     Буду жарить их с картошкой.

  • Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие   ребята

В масле все…(Маслята)

  • Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой,

Кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай,

Ведь это – ...(Сыроежки)

  • Красная шляпка, на шляпках горошки,

     Короткая юбка на беленькой ножке.

     Красивый грибок, но тебя не обманет,

     Кто знает о нем, его трогать не станет. (Мухомор)

    —Какой это гриб? Можно его срывать? Почему?

  • Бледная поганка

     Вот растет поганка бледная,

     Ее обходит даже еж,

    Для здоровья очень вредная –

     Лучше ты ее не трожь!

  1. Физкультминутка

- У Лесовичка есть друзья. Из какой они сказки? («Три медведя). Как их зовут? (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка). Давайте поможем им собрать грибы на обед.

Звучит музыка, дети имитируют собирание грибов.

 

5.  Игра  «Посчитай грибы».

-Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка собрали много  грибов. Угадайте, где чья корзинка. Посчитай и скажи, сколько и каких грибов нашел каждый грибник в лесу?

(Михаил Потаповичч –три мухомора,  две лисички и т.д.)

 6. Упражнение «Найди гриб».

-У Лесовичка есть друг Ежик. Он очень любит собирать грибы. Расскажите, где ежик сушил грибы? Отметь знаком.

Гриб за портретом, под столом, в вазе, на полке, на стене и т.д.

7. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось в моем лесу? Мы собрали много чего? (грибов). Какие грибы у нас в лукошке? С кем вы познакомились?  До новых встреч!

- Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...