Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Ломага Галина Васильевна

Тема : «Знакомство с домиком Язычка».

Лексическая тема : «Фрукты».

(старшая группа)

 

 

Г.В.Ломага

Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей коррекционных групп; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт;

 

 

Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»;учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значением по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; начать знакомить детей со слоговой структурой слова; развивать слуховое внимание,  мышление, память слуховую и зрительную, обоняние.

 

Оборудование: речевые палочки, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов (большие и маленькие), игрушечная кастрюля, фрукты, карточки с эмоциями (большие и маленькие), аромалампа  с маслом апельсина или лимона, карточки с цифрами, кукла, чаша для фруктов, доска, карточки для выработки интонации.

 

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Стоя).

Приветствие:

Логопед: Слушайте внимательней и повторяйте за мной.

Доброе утро! Птицы и звери!

Добрые люди, вставайте с постели,

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

-Улыбнитесь мне и друг-другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково.

 

2.Объявление темы и цели занятия.

Л.: -Сегодня мы с вами познакомимся с домиком Язычка и еще поговорим вот о чем. А о чем- отгадайте . Сядет тот, кто отгадает загадки:

*Этот желтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он- как краешек луны.

Все вы знать его должны! БАНАН

 

*В саду растет, вкусна, как мед;

Сорви и скушай,

А зовется…ГРУШЕЙ.

 

*Лишь на юге созревает,

На бахче под небом чистым,

А потом нас угощает

Сладким ломтиком душистым. ДЫНЯ

 

*Круглое, румяное

С дерева упало,

Детям в рот попало. ЯБЛОКО

 

*Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом- спрос.

В сушеном виде он –урюк,

А в натуральном- АБРИКОС.

 

 

- Как, все ,что вы назвали, называется одним словом? (Фрукты)

-Вот сегодня поговорим и о них. (Садятся)

 

3.Лексико-грамматическое упражнение «КОМПОТ».

 

Дети на базар ходили,

Много фруктов там купили.

Папа их потом спросил:

«Кто какой компот сварил?»

 

Л. – В этой кастрюле лежат фрукты .Вы будете подходить по очереди к столу , с закрытыми глазами вынимать фрукты и угадывать какой фрукт вы взяли. А потом скажите ,какой компот можно сварить из вашего фрукта.(Отвечают полным ответом : « Я сварил грушевый компот».)

- А теперь давайте сварим компот из 2-х фруктов (Показывает эти фрукты логопед) (Грушево - яблочный).

 

4.Пальчиковая гимнастика.

 

 

Игра с пальчиками(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не касаются друг друга).

 

На базар ходили мы,

Мизинцы

Много груш там и хурмы,

Безымянные

Есть лимоны, апельсины,

Средние

Дыни, сливы, мандарины,

Указательные

Но купили мы арбуз-

Большие

Это самый вкусный груз!

Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

 

 

 

5. Артикуляционная гимнастика.

 

(Повторить названия органов артикуляции, назвать и показать их с помощью речевой палочки (с зеркалом, без зеркала по демонстрации логопеда и без нее -на выбор).

 

Л.: -Сегодня мы пойдем в гости к Язычку. Он живет в домике. Этот домик-ротик. В нем живут звуки. Скажите ,сколько этажей в домике?

   Первый этаж-это нижние зубы. Покажите их речевой палочкой и потрогайте своим  язычком. На первом этаже живут гласные звуки: А О У Ы Э И.Назовите их еще раз.

Там же живет семейка свистящих звуков С З Сь Зь Ц –повторите их.

   Второй  этаж- это верхние зубы- покажите их палочкой. Здесь тоже живет много звуков. Некоторые из них любят шипеть и называются шипящими: Ш Ж Ч Щ.Еще есть звуки, которые любят петь звонкие песни –сонорные звуки-Л Ль Р Рь. Звуки Л Р с твердым характером; Ль Рь – с мягким. Назовем их. На втором этаже еще живут и другие звуки, но с ними мы познакомимся на других занятиях. Вот какой он домик звуков. А хозяин этого домика…Язычок.

   Немного позже я вам расскажу Сказку Об Язычке. А пока …поиграем.

 

6.Динамическая пауза.

Игра на внимание «Апельсин, яблоко, банан».

Л.:- Когда называю фрукты делаем такие движения :АПЕЛЬСИН –большой палец соединяется в кольцо с указательным; ЯБЛОКО- кулак; БАНАН – ладонь руки раскрыта.

(Можно путать детей- говорить слива, а показывать банан).

 

7. Лексико –грамматическое упражнение по теме «Фрукты».

 

Упражнения «Фрукты для куклы».

Л.: К нам пришла в гости кукла Лена. Давайте угостим ее фруктами. Для этого их нужно назвать ласково.(Логопед показывает детям картинки, а те по очереди называют их ласково и складывают в  чашу (муляжи фруктов).)

Полный ответ: «Я угощу куклу яблочком» и т.д.

 

Игра «Что спрятала кукла?»

Л.: - Посмотрите на картинки. Кукла хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закройте глазки, кукла уберет одну картинку. А вы скажите какую картинку она спрятала.

 

Игра «Посчитай».

Л.: -Помогите кукле посчитать фрукты.(Логопед над картинкой с фруктом ставит картинку с цифрой от 1-5 и просит составить ответ по образцу (Пять груш)).

 

Игра «Продолжайте».

Л.: -Кукла решила сравнить фрукты между собой. Помогите ей. Закончите предложения.

Яблоко большое, а ананас…БОЛЬШЕ.

Апельсин кислый, а лимон КИСЛЕЕ.

Груша сочная, а мандарин СОЧНЕЕ.

 

8.Артикуляционная гимнастика.

 

Л.: - Жил-был Язычок. проснулся он рано утром. Открыл ОКОШКО. Посмотрел НАЛЕВО, НАПРАВО, ВНИЗ- нет ли луж, ВВЕРХ- есть ли солнышко. Закрыл ОКОШКО -жарко стало: ААА…Открыл снова -холодно стало: ДДД…Побежал язычок в ванную. Открыл дверь- заскрипела дверь ИИИ… «Надо дверь смазать»,-подумал Язычок. Открыл воду .Полилась сначала горячая вода ШШШ. Язычок отдернул руки «Ой!» Включил холодную воду. Горячая вода соединилась с холодной и водичка стала теплой ССС…Наконец он начал чистить зубы. Сначала верхние, затем нижние (ЧИСТИМ ЗУБЫ).Почистил зубы ,закрыл скрипучую дверь ИИИ…И побежал на кухню печь блины. Начал тесто месить ПЯ-ПЯ-ПЯ(губами), ТЯ-ТЯ-ТЯ (зубами).Посмотрим готово ли тесто?(ватной палочкой проверить «покалывая» язычок).Нет, не готово. Снова месим тесто и проверяем. Готово!

   Испек Язычок БЛИНЫ. Съел их с ВКУСНЫМ ВАРЕНЬЕМ., запил молоком из ЧАШЕЧКИ.Посмотрел на ЧАСЫ.И решил пойти погулять.Во дворе стояла КАЧЕЛЯ. Покачался он на ней и отправился дальше.Что случилось дальше вы узнаете на следующем занятии.

 

9.Физминутка «Мы делили апельсин»

 (Встать со стульчиков. Выполнять соответствующие движения)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

 

10. Работа над просодикой и дыханием.

 

Упражнение «Назови фрукт ласково»

Познакомить детей с картинками-символами разных эмоций :Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом- удивлением. Затем предложить детям произнести фрукты на картинках с соответствующей интонацией.

 

Упражнение на развитие дыхания и обоняния.

Л.: -Ребята, вдохните через нос воздух с закрытыми глазами и скажите каким фруктом пахнет в нашей комнате? (Апельсин или лимон- использование аромолампы с соответсвтующими эфирными маслами)

 

Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха)

Проводится с использованием карточек. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки и изображением гласных звуков и их «песенок».Дети должны воспроизвести соответсвующую песенку.

 

Открываем мы глаза,

Вдох – и долго тянем: ААА…

image

Утром солнышко взошло

Сверху вниз мы тянем: ООО…

image

Днем по горкам ездим мы :ЫЫЫ…

imageimageimageimage                                             

Ночью смотрим на звезду-

Сверху вниз слетает: УУУ…

image

 

 

 

 

 

Условные обозначение:

image              произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

image   

               произнесение звука с повышением интонации.

 

 

 

 
 image

 

 

 


 

           произнесение звука с понижением интонации.

 

 

 

    
 image
  image
 

 

 

 


 

              произнесение звука с повышение и понижением интонации.

 

11. Работа над слоговой структурой слога.

 

Игра «Угадай слово»

Логопед выставляет на доску картинки с изображением фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на  части(слоги) и прохлопать (простучать).Потренироваться.

Л.: - Кукла загадала вам названия фруктов. Угадайте их!

(выставить по  паре картинок на доску. Название одной из них отстукивается (отхлопывается), а дети угадывают, какой фрукт был загадан).

 

Игра «Повтори скороговорку».

Проговаривание скороговорки с выделением слов:

Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас.

 

12. Подведение итогов занятия.

Л.:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что делали?

- Давайте поблагодарим наши пальчики и язычок за работу. Повторяйте за мной:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво, четко ,правильно

Я говорить хочу!

 

- У меня есть эмоции- символы. Посмотрите. Если вам понравилось занятие ,то возьмите радостную эмоцию; если нет- грустную.

На этом наше занятие окончено. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Аккад. Пед. Наук, 1961.
  2. Новикова Е.В. Зондовый массаж. Корркция звукопроизношения. –М. ном и Д, 2000.
  3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 208 с.:ил. – (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6
  4. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. –СПб.: Литера, 2005.
  5. Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.
  6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формировние лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием. – СПб. 2001.
  7. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. –(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0
  8. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема : «Знакомство с домиком Язычка».

Лексическая тема : «Фрукты».

(старшая группа)

Г.В.Ломага

Учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей коррекционных групп; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт;

Цель: познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты»;учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значением по теме «Фрукты»; вспомнить обобщающие понятия; начать знакомить детей со слоговой структурой слова; развивать слуховое внимание,  мышление, память слуховую и зрительную, обоняние.

Оборудование: речевые палочки, зеркала (по количеству детей), карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов (большие и маленькие), игрушечная кастрюля, фрукты, карточки с эмоциями (большие и маленькие), аромалампа  с маслом апельсина или лимона, карточки с цифрами, кукла, чаша для фруктов, доска, карточки для выработки интонации.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Стоя).

Приветствие:

Логопед: Слушайте внимательней и повторяйте за мной.

Доброе утро! Птицы и звери!

Добрые люди, вставайте с постели,

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Улыбнитесь мне и друг-другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково.

2.Объявление темы и цели занятия.

Л.: -Сегодня мы с вами познакомимся с домиком Язычка и еще поговорим вот о чем. А о чем- отгадайте . Сядет тот, кто отгадает загадки:

*Этот желтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он- как краешек луны.

Все вы знать его должны! БАНАН

*В саду растет, вкусна, как мед;

Сорви и скушай,

А зовется…ГРУШЕЙ.

*Лишь на юге созревает,

На бахче под небом чистым,

А потом нас угощает

Сладким ломтиком душистым. ДЫНЯ

*Круглое, румяное

С дерева упало,

Детям в рот попало. ЯБЛОКО

*Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом- спрос.

В сушеном виде он –урюк,

А в натуральном- АБРИКОС.

- Как, все ,что вы назвали, называется одним словом? (Фрукты)

-Вот сегодня поговорим и о них. (Садятся)

3.Лексико-грамматическое упражнение «КОМПОТ».

Дети на базар ходили,

Много фруктов там купили.

Папа их потом спросил:

«Кто какой компот сварил?»

Л. – В этой кастрюле лежат фрукты .Вы будете подходить по очереди к столу , с закрытыми глазами вынимать фрукты и угадывать какой фрукт вы взяли. А потом скажите ,какой компот можно сварить из вашего фрукта.(Отвечают полным ответом : « Я сварил грушевый компот».)

- А теперь давайте сварим компот из 2-х фруктов (Показывает эти фрукты логопед) (Грушево - яблочный).

4.Пальчиковая гимнастика.

Игра с пальчиками(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы,

Мизинцы

Много груш там и хурмы,

Безымянные

Есть лимоны, апельсины,

Средние

Дыни, сливы, мандарины,

Указательные

Но купили мы арбуз-

Большие

Это самый вкусный груз!

Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

5. Артикуляционная гимнастика.

(Повторить названия органов артикуляции, назвать и показать их с помощью речевой палочки (с зеркалом, без зеркала по демонстрации логопеда и без нее -на выбор).

Л.: -Сегодня мы пойдем в гости к Язычку. Он живет в домике. Этот домик-ротик. В нем живут звуки. Скажите ,сколько этажей в домике?

   Первый этаж-это нижние зубы. Покажите их речевой палочкой и потрогайте своим  язычком. На первом этаже живут гласные звуки: А О У Ы Э И.Назовите их еще раз.

Там же живет семейка свистящих звуков С З Сь Зь Ц –повторите их.

   Второй  этаж- это верхние зубы- покажите их палочкой. Здесь тоже живет много звуков. Некоторые из них любят шипеть и называются шипящими: Ш Ж Ч Щ.Еще есть звуки, которые любят петь звонкие песни –сонорные звуки-Л Ль Р Рь. Звуки Л Р с твердым характером; Ль Рь – с мягким. Назовем их. На втором этаже еще живут и другие звуки, но с ними мы познакомимся на других занятиях. Вот какой он домик звуков. А хозяин этого домика…Язычок.

   Немного позже я вам расскажу Сказку Об Язычке. А пока …поиграем.

6.Динамическая пауза.

Игра на внимание «Апельсин, яблоко, банан».

Л.:- Когда называю фрукты делаем такие движения :АПЕЛЬСИН –большой палец соединяется в кольцо с указательным; ЯБЛОКО- кулак; БАНАН – ладонь руки раскрыта.

(Можно путать детей- говорить слива, а показывать банан).

7. Лексико –грамматическое упражнение по теме «Фрукты».

Упражнения «Фрукты для куклы».

Л.: К нам пришла в гости кукла Лена. Давайте угостим ее фруктами. Для этого их нужно назвать ласково.(Логопед показывает детям картинки, а те по очереди называют их ласково и складывают в  чашу (муляжи фруктов).)

Полный ответ: «Я угощу куклу яблочком» и т.д.

Игра «Что спрятала кукла?»

Л.: - Посмотрите на картинки. Кукла хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закройте глазки, кукла уберет одну картинку. А вы скажите какую картинку она спрятала.

Игра «Посчитай».

Л.: -Помогите кукле посчитать фрукты.(Логопед над картинкой с фруктом ставит картинку с цифрой от 1-5 и просит составить ответ по образцу (Пять груш)).

Игра «Продолжайте».

Л.: -Кукла решила сравнить фрукты между собой. Помогите ей. Закончите предложения.

Яблоко большое, а ананас…БОЛЬШЕ.

Апельсин кислый, а лимон КИСЛЕЕ.

Груша сочная, а мандарин СОЧНЕЕ.

8.Артикуляционная гимнастика.

Л.: - Жил-был Язычок. проснулся он рано утром. Открыл ОКОШКО. Посмотрел НАЛЕВО, НАПРАВО, ВНИЗ- нет ли луж, ВВЕРХ- есть ли солнышко. Закрыл ОКОШКО -жарко стало: ААА…Открыл снова -холодно стало: ДДД…Побежал язычок в ванную. Открыл дверь- заскрипела дверь ИИИ… «Надо дверь смазать»,-подумал Язычок. Открыл воду .Полилась сначала горячая вода ШШШ. Язычок отдернул руки «Ой!» Включил холодную воду. Горячая вода соединилась с холодной и водичка стала теплой ССС…Наконец он начал чистить зубы. Сначала верхние, затем нижние (ЧИСТИМ ЗУБЫ).Почистил зубы ,закрыл скрипучую дверь ИИИ…И побежал на кухню печь блины. Начал тесто месить ПЯ-ПЯ-ПЯ(губами), ТЯ-ТЯ-ТЯ (зубами).Посмотрим готово ли тесто?(ватной палочкой проверить «покалывая» язычок).Нет, не готово. Снова месим тесто и проверяем. Готово!

   Испек Язычок БЛИНЫ. Съел их с ВКУСНЫМ ВАРЕНЬЕМ., запил молоком из ЧАШЕЧКИ.Посмотрел на ЧАСЫ.И решил пойти погулять.Во дворе стояла КАЧЕЛЯ. Покачался он на ней и отправился дальше.Что случилось дальше вы узнаете на следующем занятии.

9.Физминутка «Мы делили апельсин»

 (Встать со стульчиков. Выполнять соответствующие движения)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

10. Работа над просодикой и дыханием.

Упражнение «Назови фрукт ласково»

Познакомить детей с картинками-символами разных эмоций :Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом- удивлением. Затем предложить детям произнести фрукты на картинках с соответствующей интонацией.

Упражнение на развитие дыхания и обоняния.

Л.: -Ребята, вдохните через нос воздух с закрытыми глазами и скажите каким фруктом пахнет в нашей комнате? (Апельсин или лимон- использование аромолампы с соответсвтующими эфирными маслами)

Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха)

Проводится с использованием карточек. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки и изображением гласных звуков и их «песенок».Дети должны воспроизвести соответсвующую песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох – и долго тянем: ААА…

Утром солнышко взошло

Сверху вниз мы тянем: ООО…

Днем по горкам ездим мы :ЫЫЫ…

                        

Ночью смотрим на звезду-

Сверху вниз слетает: УУУ…

Условные обозначение:

              произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

   

               произнесение звука с повышением интонации.

          произнесение звука с понижением интонации.

              произнесение звука с повышение и понижением интонации.

11. Работа над слоговой структурой слога.

Игра «Угадай слово»

Логопед выставляет на доску картинки с изображением фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на  части(слоги) и прохлопать (простучать).Потренироваться.

Л.: - Кукла загадала вам названия фруктов. Угадайте их!

(выставить по  паре картинок на доску. Название одной из них отстукивается (отхлопывается), а дети угадывают, какой фрукт был загадан).

Игра «Повтори скороговорку».

Проговаривание скороговорки с выделением слов:

Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас.

12. Подведение итогов занятия.

Л.:- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что делали?

- Давайте поблагодарим наши пальчики и язычок за работу. Повторяйте за мной:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво, четко ,правильно

Я говорить хочу!

- У меня есть эмоции- символы. Посмотрите. Если вам понравилось занятие ,то возьмите радостную эмоцию; если нет- грустную.

На этом наше занятие окончено. До свидания.

Список использованной литературы:

  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Аккад. Пед. Наук, 1961.
  2. Новикова Е.В. Зондовый массаж. Корркция звукопроизношения. –М. ном и Д, 2000.
  3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 208 с.:ил. – (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6
  4. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. –СПб.: Литера, 2005.
  5. Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.
  6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формировние лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием. – СПб. 2001.
  7. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. –(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0
  8. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...