КОНСПЕКТ итогового занятия на тему «Открываем семейный альбом»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект

 итогового занятия на тему

«Открываем семейный альбом»

Подготовительная к школе группа «Улыбка»

 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Активизировать словарь детей на основе углублений знаний о своей семье.

Продолжать формировать умение детей без заикания использовать речь в диалоге, в стихотворной и повествовательной форме.

Развивать умение детей внимательно слушать вопрос логопеда и отвечать полным ответом.

Коррекционно – развивающие:

Расширять представления детей о семье, об отношениях членов семьи друг к другу, о родственных отношениях в семье.

Обратить внимание детей на то, что именно соблюдение прав, выполнение обязанностей обеспечивает жизнь, радость, счастье взрослым и детям.

 Учить детей образовывать сравнительную степень имен прилагательных и спокойно, с дополнительной паузой проговаривать сложносочиненное предложение.

Развивать понимание логико – грамматических конструкций.

Развивать умение детей образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно – воспитательные:

Вызывать стремление проявлять заботу о младших братьях и сестрах.

Приобщить детей к труду, сформировать умение планировать, организовывать работу.

Побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания по собственному убеждению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkryvaem_semeinyi_albom.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка»

Конспект

 итогового занятия на тему

«Открываем семейный альбом»

Подготовительная к школе группа «Улыбка»

Логопед: Синькова Вера Константиновна

Смоленск, 2013


Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Активизировать словарь детей на основе углублений знаний о своей семье.

Продолжать формировать умение детей без заикания использовать речь в диалоге, в стихотворной и повествовательной форме.

Развивать умение детей внимательно слушать вопрос логопеда и отвечать полным ответом.

Коррекционно – развивающие:

Расширять представления детей о семье, об отношениях членов семьи друг к другу, о родственных отношениях в семье.

Обратить внимание детей на то, что именно соблюдение прав, выполнение обязанностей обеспечивает жизнь, радость, счастье взрослым и детям.

 Учить детей образовывать сравнительную степень имен прилагательных и спокойно, с дополнительной паузой проговаривать сложносочиненное предложение.

Развивать понимание логико – грамматических конструкций.

Развивать умение детей образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно – воспитательные:

Вызывать стремление проявлять заботу о младших братьях и сестрах.

Приобщить детей к труду, сформировать умение планировать, организовывать работу.

Побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания по собственному убеждению.


Ход занятия

1. Оргмомент. «Чтобы начать занятие нам нужно разгадать ребус «7 Я» – СЕМЬЯ.

Я думаю, вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о семье, о членах семьи, о семейных отношениях»

2. Стих: «Семья» - читает Саша.

Семья - это мама и папа, и дед.

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья - это я. И меня называют, -

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то - сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи - ничего не бывает.

/Педагог обращает внимание детей на коллаж с фотографиями «Свадьба»/

Рождение молодой семьи «Свадьба» Как все это случается? Встречаются двое: Он и Она. Понимают, что любят друг друга и вот уже молодая супружеская пара играют вместе с родными и друзьями первый семейный праздник - Свадьбу.

Что же объединяет их? Их объединяет любовь, взаимопонимание и общая фамилия.

Назовите фамилию вашей семьи.  Гурьяновы,  Комаровы,  Пикуза.

А как же они теперь называются?  Муж да жена. Муж - голова, жена - душа.

/Педагог обращает внимание детей на коллаж с фотографиями «Я родился»/

Жизнь продолжается и вот уже в молодой семье появляется ребенок - первенец. Сын или дочка. И все меняется. Появляется молодая мама и папа. Родители мамы и папы сразу же становятся бабушками и дедушками. Рождается сын и внук, дочка и внучка. Реб  Только что родившийся ребенок имеет право на ИМЯ. Родители дают ему имя, и он тоже будет носить фамилию семьи.

Ну что ж, малыш, расти, радуй своих родных. КОГО?  Папу, маму, дедушку и бабушку.

/Педагог обращает внимание детей на коллаж с фотографиями «Я расту»/

Время идет. И вот уже мама пришла в детский сад за своим сыном. Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии Любовь Александровны и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел папа. Мама очень огорчилась, расстроилась. Чуть позже и Леша понял, что был не прав.  (Рассказ рассказывает Миша).

 

Стих: Г. Ладонщиков «Я не плачу» ( читает Лёша)

Мама сильно рассердилась, без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось, но я не плачу все равно,

Я за шалости наказан, справедливо может быть.

Только я прошенья сразу, не решился попросить.

Как же исправить эту ситуацию?

Ведь мальчик и сегодня очень горюет о том, что недавно обидел маму.

«Надо позвонить маме» - решил Лёша.

Звонок  маме. (По мобильному телефону с мамой разговаривает Лёша.)

Мама, милая, я так переживаю, что огорчил тебя. Прости меня, я постараюсь быть послушным. Я тебя очень люблю.

Как же должен вести себя ребенок, чтобы не огорчать своих близких?

Игра «Я хороший сын, дочка»  Дети высказывают своё мнение, отвечая на вопрос.

Хороший сын всегда вежливо говорит со своими близкими, мамой, бабушкой, папой, дедушкой.

 Хороший сын всегда говорит ласковые слова маме, бабушке.

 Хорошая дочка всегда помогает по дому.

 Сын ради покоя мамы потерпит, поиграет тихонько, не будет нарушать право мамы на отдых.

 Сын встречает маму с работы, интересуется ее здоровьем, настроением: «Как ты себя чувствуешь? У тебя все хорошо?»

 Сын всегда рассказывает маме о своих делах в детсаду.

 Хорошая дочка не будет огорчать маму плохим отношением со своими родными .

А вас я приглашаю на физминутку «Мы - помощники»:

Маму я свою люблю,   - прижать руки к груди ,развести в стороны

Я всегда ей помогу, - ладони: правая вверх, левая вниз. Повороты.  

Я стираю, полоскаю, - имитация движений стирки.

Воду с ручек отряхаю – руками как бы стряхиваю водичку. 

Пол я чисто подметаю,- в руках веник, подметаю.

И дрова я наколю – ладони вместе, ноги на ширине плеч ,колем дрова.

Маме надо отдыхать – пальчики обеих рук выполняют «верёвочку».

Маме хочется поспать – ладошки «лодочкой» ,приставляем её то к правому, то к   правому, то к левому уху.

Я на цыпочках  - ходьба на «цыпочках» на месте.

И ни разу, и ни разу, - шепотом ,приставляя указательный пальчик к губам.

Не словечка не скажу.

Вся семья вместе - так и душа на месте.

Притча о дружбе (рассказывает Максим)

Заболел в одной семье отец, а семья была большая – четыре сына и дочь.

Позвал он к себе детей и попросил принести веник и сломать его. Ломали, ломали - ничего не получается. Предложил он по одному прутику ломать. Быстро дети сломали веник и все поняли. Никто не одолеет, ничто сломает семью, если держаться вместе. Дали они слово отцу всегда быть дружными.

Практическое упражнение: дать возможность сломать один прутик, а затем связку прутьев. Уточнить, что легко сломать, а что невозможно сломать.

Вот так дружно и живут счастливые семьи.

3.Итог занятия:

Очень хочется предложить всем детям достать  одну из тайн семейного счастья из этого волшебного сундука. Достать и подарить её своей семье. (дети читают пословицы)

«Теплое сердечко - ласковое словечко».

«Хороша дочка Аннушка, если хвалят мать да бабушка».

«Отец и мать - священные слова».

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«Вся семья вместе - так и душа на месте».

«Где лад - там и клад».

«Где любовь, да совет, там и горя нет».

«Добрый сын - отцу радость».

«Вместе тесно, а врозь скучно».

«Все за одного, один за всех».

«Детки хороши - отцу, матери венец, худы - отцу-матери конец».

«Дети плачут, у матери сердце болит».

«Для матери ребенок, до ста лет дитя».

«Доброе слово лучше мягкого пирога».

«Дом хозяйку ждет, а хозяйка - хозяина».

«Жизнь дана на добрые дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту на тему "Наш семейный альбом"

Проект на тему "Наш семейный альбом" Ссылка для скачивания презентацииhttps://www.dropbox.com/s/q9uqe8y30w1fcd1/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F14.pptx...

Родительское собрание на тему: "Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи"

Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения род...

Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему "Семейный альбом".

Социально - коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе. Тема «Наш семейный альбом».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитаниюво 2 младшей группе.Тема «Наш семейный альбом»....

Конспект открытого занятия на тему: «В семейном кругу мы с вами растем».

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....