Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Семейный альбом для тигренка Тимки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие построено по теме недели "Моя семья". Дети приходят на помощь тигрёнку Тимке. Помогают ему создать семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Семейный альбом для тигренка Тимки»
Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.
Материал: игрушка тигренок Тимка, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Родные вещи», чтение стихов, пословиц, поговорок о семье, знакомство с иллюстрацией неизвестного художника «Портрет семьи Затолокиных», поделки из соленого теста, барельеф «Семейный портрет», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, демонстрация семейных альбомов, художественное слово, рисование в заданном ключе «семья для щенка», проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ, использование аудио записи «Песенка мамонтенка», пантомимические этюды на членов семьи.
Ход занятия
Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)
Социально-эмоциональная игра.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сашенька, Ариночка...).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел тигрёнок Тимка. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тимочка, можешь ты рассказать, что произошло?
Тимка (грустно): Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.
Воспитатель (обращаясь к детям): Кто эти люди, ребята, как вы думаете?
Дети: Это мамы и папы и их дети.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?
Дети: Это семья.
Воспитатель: Правильно, ребята. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).
Воспитатель: У вас на столах лежат семейные альбомы с фотографиями ваших родных. Давайте познакомим Тимку с вашими близкими, с вашей семьей. Будете показывать фото и рассказывать, кто изображен на фотографии, что они делают, какое у них настроение, что они умеют делать, чем увлекаются, какие у них обязанности.
(воспитатель читает детям стих-е «Семейный альбом )
Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Игра «Пантомима»
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение? А если родители сердятся на вас? Покажите, какой у вас папа сильный? Покажите, когда брат или сестра весёлые? Вот видите ребята, какие разные выражения лиц бывают, когда мы радуемся, грустим, смеёмся и плачем. Но я думаю вы со мной согласитесь, семья должна быть дружной, и тогда в семье будет царить любовь и уважение.
(Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу).
Воспитатель (обращает внимание на тигрёнка): Тимка, ты почему загрустил?
Тимка: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.
Воспитатель: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Тимочка, обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.
Воспитатель: Я предлагаю, ребята, оставить Тимку жить у нас в группе. А фотографии в альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе. Теперь давайте сотворим волшебство, пусть желания Тимки поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем ему семью. Я хочу всем пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью( дети рисуют, звучит Песенка Тигрёнка)
(Воспитатель предлагает детям взять на выбор (акварельные краски, карандаши, фломастеры и т.п.) и нарисовать тигриную семью. Звучит аудиозапись «Песенка Тигренка»).
(После окончания работ воспитатель предлагает пальчиковую игру «Дружная семья»)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Дети отдают рисунки тигрёнкуТимке.
Тимка (благодарит детей): Теперь я знаю, что такое семья. Только вот, я забыл, какое право имеет ребенок в семье. Напомните мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте, ребята, напомним тигрёнку Тимке о правах детей в семье.
Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что делали? Вам понравилось наше занятие?
Спасибо вам за работу на НОД. Молодцы!!! НОД окончено.
(Воспитатель поощряет детей и раздает смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...