Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему "Семейный альбом".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Социально - коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ped_meropriyatiya_s_detmi_ivanova_e._n._1.docx | 23.2 КБ |
prez_solnyshko.odp | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект
занятия для детей 5-6 лет на тему:
«Семейный альбом»
Составила и провела:
воспитатель Иванова Е.Н.
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Обогащать словарный запас детей.
- Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
Оборудование: видео-презентация к занятию, набор для аппликации, фотоальбом с семейными фотографиями.
Ход работы:
Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.
Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другой группе, которая называется «Вырастайка», и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?
Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить не с пустыми руками, вот и я сегодня вам кое- что принесла.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.
- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)
- Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?
- Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:
Есть в доме любом Семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Познавательно-речевая деятельность детей.
Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?
Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом на экране где дети со своими мамами.
Беседа с детьми:
- Как вы думаете, кто это на фотографии?
- Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?
- Как мальчик называет эту женщину?
- Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?
- Мама и папа как его называют?
- Кто старше: мама или дочь, папа или сын?
- А всех вместе как их можно назвать? (семья).
Воспитатель: Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)
Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.
2. Динамическая пауза (движение + музыка) « Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
3. Дидактическая игра «Собери цепочку»
Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.)
1) младенец, девочка, мама, бабушка;
2) младенец, мальчик, папа, дедушка.
Детям предлагается посмотреть на слайд и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.
- Познавательно- речевая деятельность.
Беседа о семейных традициях.
Воспитатель: Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?
(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) - 8 марта, мужской праздник (папин день) - 23 февраля " День защитников Отечества”).
На праздники готовят подарки, покупают цветы (слайд)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся мама ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
У папы работа, у папы забота
И некогда с нами ему поиграть
А мы его любим! А мы его ждем!
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи … - о маме и папе.
- Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ
Воспитатель: ребята, есть такая игра, которая называется " Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?
Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).
Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.
(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме).
Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).
(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе).
Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.)
- Художественное творчество
Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Сказка», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы живём в средней группе «Город мастеров» как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.
Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы!? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!
Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?
Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.
Ребята, я сегодня вернусь в другую группуы и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.
Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.
Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.
Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевальню и посмотреть, где его можно разместить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
мама добрая любимая весёлая ласковая душевная умная красивая заботливая
папа добрый заботливый смелый любящий весёлый умный зарабатывающий сильный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...