Родительское собрание на тему: "Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи"
материал (старшая группа) на тему
Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_semeynyy_albom_ili_puteshestvie.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания на тему:
«Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи»
Подготовила и провела:
воспитатель МДОУ «ДС № 28»
первой квалификационной категории
И.В. Жидкова
Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи.
Уважение к минувшему – вот черта,
отличающая образованность от дикости.
А.С.Пушкин.
Цель: формирование семейных традиций.
Задачи: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Участники: родители, воспитатели.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2.Круглый стол.
3.Работа с понятиями.
4.Игра-задание.
5.Заключительная часть.
Ход мероприятия.
1.Подготовительный этап
1.Оформление
- фотоальбома «Семейные фотографии»;
- организация выставки фотографий воспитанников группы в младенчестве и раннем детстве (фотографии не подписываются).
2.Домашнее задание: создать родословную своей семьи (генеалогическое древо) и семейный архив.
2.Организационный этап
1.Оформление выставки:
- семейные фотоальбомы разных видов (свадебные, армейские, детские, школьные, семейные и т.д.);
- фотографии воспитанников группы в младенчестве;
- генеалогические таблицы семейных древ;
- альбом с пословицами и поговорки о семье;
- наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», настольно-печатные и дидактические игры;
- художественная литература для чтения детям по теме собрания.
2.На мольберте написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.
3.Вступительная часть
Звучит песня в исполнение Э.Пьехи «Семейный альбом» (муз. Д. Тухманова,
сл. М. Танича).
Воспитатель (Держит в руках семейный альбом). « Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом…» Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!
Семья – это маленькая Вселенная (обращает внимание на иллюстрацию, на которой изображена Вселенная: планеты, звёзды, Солнце). Создать семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя разгадка.
Время неумолимо. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.
4.Круглый стол
Несколько родителей читают стихотворение.
Кем был твой прадед,
Кем - твой дед?
О чем они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызвало дружный смех
И как они женились?
Какие испытанья им
Достались на веку?
Как до Парижа дед дошел
В народном том полку?
И если все узнаешь ты,
Изучишь древний род,-
Полюбишь Родину свою,
Полюбишь свой народ!
Р. Мифтахов
Воспитатель. Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом). А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое. (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить, кто это.)
Родители рассматривают фотографии воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Если родители хорошо знакомы друг с другом, то можно включить и их фотографии.
Воспитатель. Попробуйте узнать, кто это.
(Родители получают массу положительных эмоций и заметно активизируются.)
Воспитатель. К 6 годам дети понимают, что когда-то они были другими-маленькими, а скоро снова изменятся-вырастут и станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.
Важно понять, что каждый возраст по-своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот, относиться к нему как к крошке. Дети растут, и это замечательно. Помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее - задача взрослого.
В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.
Семейный альбом – это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.
Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить ее не так трудно, тем более что помимо фотографий у нас появляются аудио- и видеокассеты.
Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память.
Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменился он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключение нарисуйте лесенку из трех ступенек, символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он видит себя на каждой ступеньке.
5.Работа с понятиями
Воспитатель. Давайте обратимся к словарю и определим значение слов «альбом», «семья», «фотография».
Родители делятся на три группы. Каждой группе дается лист с одним из слов. Нужно написать значение данного слова и передать лист на проверку родительской группе справа. Таким образом каждая группа знакомится со всеми понятиями.
Примерные записи родителей
Альбом:
. тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток;
. объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.
Семья- группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Фотография- способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.
Семейный альбом - тематическое собрание фотографий близких родственников.
Воспитатель. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы. ( Свадебные, армейские альбомы, отражающие детство, школьные годы, семенные альбомы нескольких поколений и т.д.)
Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.
6.Практическая часть
Воспитатель. А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания.
1.Презентация семейной стариной фотографии.
2.Презентация семейного альбома.
3.Презентация «Моя родословная» (генеалогическое древо).
4.Составление пословиц о семье.
5.Игра- пожелание друг другу.
Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?
Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.
Воспитатель. Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
И еще помните - семья- это основа всего доброго, положительного, то есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А.Лопатиной «Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть будет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Вариант решения родительского собрания
1.Постепенно с взрослением детей рассказать им о своих предках.
2.Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
3.Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.
4.Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе: "Путешествие в прошлое своей семьи".
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи». Цель: Формирование семейных традиций. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением...
Сценарий совместного мероприятия «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи»
Цель: заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучен...
Семейный альбом ,или путешествие в прошлое своей семьи
1.Вступительная часть. 2.Круглый стол. 3.Работа с понятиями. 4.Конкурсная программа. 5...
Конспект группового родительского обрания в группе компенсирующей направленности "Радуга". Тема: "Путешествие в прошлое своей семьи"
Опубликовано 11.06.2020 - 12:58 - Пудовкина Ляйля ШамилевнаЦель: Формирование семейных традиций. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением историипроисхождения своей семьи...
Всеобуч «Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи»
laquo;Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи»...