Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗа "Новая Красная Шапочка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Новая Красная Шапочка" с использованием элементов ТРИЗа. Занятие развивает связную речь детей, формирует мотивацию к учению, развивает наглядно-образное и формирует словесно-логическое мышление, учит детей делать выводы и обосновывать свои суждения. Главное, что дают такие занятия - это формирование творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗа в подготовительной группе
Тема: «Новая Красная Шапочка»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- вспомнить сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»;
- учить детей отгадывать загадки;
- закреплять умение детей употреблять творительный падеж с предлогом НА;
- закреплять умение детей подбирать слова-определения к существительному и, наоборот, к прилагательному подбирать существительные;
- выучить новую физминутку.
Коррекционно-развивающие:
- уточнить и расширить словарь детей;
- развивать внимание, память, мышление методами ТРИЗ:
методами функциональной аналогии,
методом гирлянд;
методом символической аналогии;
методом морфологического анализа;
- развивать умение детей к коллективной работе.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению;
- учить детей доброму отношению к людям.
Оборудование: магнитная доска, магниты, кукла Красная Шапочка, предметные картинки: волк, бабушка, Красная Шапочка, альбомчики, простые карандаши.
Ход занятия:
- Орг.момент.
У нас сегодня гость, отгадайте, кто это? Слушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите ей имя её.
Да, это Красная Шапочка. ( Детям показываем куклу в красной шапочке)
- А почему её так назвали?
Что ей могла бы подарить бабушка?
(Что из головных уборов могла бы подарить бабушка?)
И как её бы звали тогда? – Голубой Беретик, Меховая Шапка,…
- Расскажем сказку:
«Как-то раз испекла мама пирожок и сказал дочке:
- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей …»
Что же понесла Красная Шапочка бабушке?
(пирожок и горшочек масла)
Пирожки ---какие? Вкусные---конфеты---шоколадные---зайцы---дикие---медведи---большие---уши---слоны---африканские---звери---пушистые---хвосты---длинные---носы---почувствовали---запах---сладкий --------пирожки
Масло --- подсолнечное ---кукуруза---поле---трактор---земля---семечки---цветок---корова ----масло
- «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».
А если бы бабушка жила не в деревне, а в другом городе? Как она смогла бы дойти до него?
Ведь это так далеко?
На чем бы она могла доехать?
- на поезде;
- на лошади;
- на самолёте;
- на электричке;
- на машине;
- на собаках,
- на вертолёте;…
5. Но Красная Шапочка пошла лесом.
Физкультурная минутка: «Здравствуй, лес!»
Здравствуй, лес – необычный лес, Широко разводим руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с
вытянутыми руками.
Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх, качаются.
Ночью тёмной, грозовой? Движения вправо-влево.
Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль:
Что за зверь? Смотрят вправо,
Какая птица? Смотрят влево.
Всё открой, не утаи. Погрозить пальцем.
Ты же видишь – Прижимаем обе ладони к груди.
Мы свои. Широко разводим руки в стороны.
6. Что же Красная Шапочка могла в лесу увидеть?
- птичек;
- грибы;
- орехи;
- цветы;
- деревья;
- зверей; …
7. «…Идёт она лесом, а навстречу ей – серый волк».
Волк, он (какой?) – серый, зубастый, злой, лохматый, голодный, хищный,…
8. Да, да, он был голодный этот волк.
Играем в игру: «Светофор»:
Лес – надсистема
ВОЛК - система
Лапы (чьи?) волчьи - подсистема
Хвост (чей?) волчий
Морда (чья?) волчья
Туловище (чьё?) волчье
9. Как вы думаете, о чем подумала Красная Шапочка, когда увидела волка?
Кто, из девочек хочет быть Красной Шапочкой?
О чем подумала Красная Шапочка? – Ой, какой страшный волк.
А кто из мальчиков хочет стать волком?
О чем думал волк? – Какая вкусная девочка….
10. «Сказал Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой ….»
А почему волк побежал по короткой дороге?
Что может быть коротким?
- рассказ;
- фильм;
- хвост;
- карандаш;
-юбка;
- короткий день,…
11. Если бы волк побежал по длинной дороге, что случилось бы?
Красная Шапочка пришла бы быстрее к бабушке.
«Тук, тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка.
- Это я, внучка Красная Шапочка, - отвечает Волк тоненьким голоском. – Я пришла к вам в гости, принесла пирожок и горшочек масла».
- Нет, Красная Шапочка у меня дома. Уходи отсюда, мы тебе не откроем дверь».
И волк злой и голодный ушел бы домой!
- Чья сказка Вам понравилась больше наша или Шарля Перро?
Почему?
Это хорошо или плохо, что волк остался живым?
12. Давайте попробуем нарисовать Волка, Красную Шапочку, Бабушку треугольниками.
13. Итоги занятия:
1) оценка работы детей:
2) Какую сказку мы сегодня повторяли?
Кто написал сказку, кто запомнил автора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро
Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...