Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗа "Новая Красная Шапочка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Жигунова Марина Николаевна

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Новая Красная Шапочка" с использованием элементов ТРИЗа. Занятие развивает связную речь детей, формирует мотивацию к учению, развивает наглядно-образное и формирует словесно-логическое мышление, учит детей делать выводы и обосновывать свои суждения. Главное, что дают такие занятия - это формирование творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗа                                                                                                        в подготовительной группе

        Тема: «Новая Красная Шапочка»        

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- вспомнить сказку Шарля Перро «Красная Шапочка»;

- учить детей отгадывать загадки;

- закреплять умение детей употреблять творительный падеж с предлогом НА;

- закреплять умение детей подбирать слова-определения к существительному  и, наоборот,  к прилагательному подбирать существительные;

- выучить  новую физминутку.

Коррекционно-развивающие:

- уточнить и расширить словарь детей;

- развивать внимание, память, мышление методами ТРИЗ:

методами функциональной аналогии,

методом гирлянд;

методом символической аналогии;

методом морфологического анализа;

- развивать умение детей к коллективной работе.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать мотивацию к  учению;

- учить детей доброму отношению к людям.

Оборудование: магнитная доска, магниты, кукла Красная Шапочка, предметные картинки: волк, бабушка, Красная Шапочка, альбомчики, простые карандаши.

                                                    Ход занятия:

  1. Орг.момент.

У нас сегодня гость, отгадайте, кто это? Слушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её.

Да, это Красная Шапочка. ( Детям показываем куклу в красной шапочке)

  1. А почему её так назвали?

Что ей могла бы подарить бабушка?  

(Что из головных уборов могла бы подарить бабушка?)

И как её бы звали тогда? – Голубой Беретик, Меховая Шапка,…

  1. Расскажем сказку:

«Как-то раз испекла мама пирожок и сказал дочке:

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей …»

Что же понесла Красная Шапочка бабушке?

(пирожок и горшочек масла)

Пирожки ---какие? Вкусные---конфеты---шоколадные---зайцы---дикие---медведи---большие---уши---слоны---африканские---звери---пушистые---хвосты---длинные---носы---почувствовали---запах---сладкий --------пирожки

Масло --- подсолнечное ---кукуруза---поле---трактор---земля---семечки---цветок---корова ----масло

  1. «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню».

А если бы бабушка жила не в деревне, а в другом городе? Как она смогла бы дойти до него?

Ведь это так далеко?

На чем бы она могла доехать?    

- на поезде;

- на лошади;

- на самолёте;

- на электричке;

-  на машине;

- на собаках,

- на вертолёте;…

5. Но Красная Шапочка пошла лесом.

 Физкультурная минутка: «Здравствуй, лес!»

     Здравствуй, лес – необычный лес,      Широко разводим руки в стороны.

Полный сказок  и чудес!                   Повороты вправо-влево с      

                                                                вытянутыми руками.

Ты о чем шумишь листвою              Руки подняты вверх, качаются.

Ночью тёмной, грозовой?                 Движения вправо-влево.

Кто в глуши твоей таится?               Дети всматриваются вдаль:

Что за зверь?                                       Смотрят вправо,

Какая птица?                                      Смотрят влево.

Всё открой, не утаи.                           Погрозить пальцем.

Ты же видишь –                                  Прижимаем обе ладони к груди.

          Мы свои.                                              Широко разводим руки в стороны.

6. Что же Красная Шапочка  могла в лесу увидеть?

                                                                                   - птичек;

                                                                                  - грибы;

                                                                                  - орехи;

                                                                                  - цветы;

                                                                                     - деревья;

                                                                                        - зверей; …

7. «…Идёт она лесом, а навстречу ей – серый волк».

Волк, он (какой?) – серый, зубастый, злой, лохматый, голодный, хищный,…

8. Да, да, он был голодный этот волк.

    Играем в игру: «Светофор»:

Лес – надсистема

      ВОЛК - система

                    Лапы (чьи?) волчьи - подсистема

Хвост (чей?) волчий

Морда (чья?) волчья

Туловище (чьё?) волчье

9. Как вы думаете, о чем подумала Красная Шапочка, когда увидела волка?

Кто, из девочек хочет быть Красной Шапочкой?

О чем подумала Красная Шапочка? – Ой, какой страшный волк.

А кто из мальчиков хочет стать волком?

О чем думал волк? – Какая вкусная девочка….

10. «Сказал Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой ….»

        А почему волк побежал по короткой дороге?

        Что может быть коротким?

- рассказ;

- фильм;

- хвост;

- карандаш;

-юбка;

- короткий день,…

11. Если бы волк побежал по длинной дороге, что случилось бы?

        Красная Шапочка пришла бы быстрее к бабушке.

        «Тук, тук!

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка Красная Шапочка, - отвечает Волк тоненьким голоском. – Я пришла к вам в гости, принесла пирожок и горшочек масла».

- Нет, Красная Шапочка у меня дома. Уходи отсюда, мы тебе не откроем дверь».

 И волк злой и голодный ушел бы домой!

- Чья сказка Вам понравилась больше наша или Шарля Перро?

Почему?

Это хорошо или плохо, что волк остался живым?

12. Давайте попробуем нарисовать Волка, Красную Шапочку, Бабушку треугольниками.

13. Итоги занятия:

                              1) оценка работы детей:

                              2) Какую сказку мы сегодня повторяли?

                                  Кто написал сказку, кто запомнил автора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Конспект по развитию речи в средней группе "Красная шапочка" Шарль Перро

Чтение художественной литературы в детском саду предполагают беседу с детьми о прочитанном. Важная часть деятельности-четко сформулированные и продуманные вопросы. Предлагаю вашему вниманию нашу разра...