Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
с ребёнком с проблемами в развитии
на 2020 – 2021 учебный год
Фамилия, имя ребёнка:
Диагноз:
Дата рождения: Группа № 12
Воспитатель: Гимранова А.Г.
(Ф.И.О. должность)
Дата | Форма работы | Цель работы | |
Сентябрь | Занятие №1 1.09(+) | Дидактическая игра «Кто тебя позвал?». | Учить детей представлять возможные звуки, издаваемые объектом картин, показывать несложные действия объекта. Учить детей определять время происходящего на картине (время года, части суток). |
Занятие №2 8.09(+) | Дидактическая игра «Считай дальше». | Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?». | |
Занятие №3 15.09(+) | Дидактическая игра «Съедобно – не съедобно». | Дать детям представление о группе предметов «Фрукты»; уточнить названия фруктов; дать детям представление о группе «овощи»; уточнить названия овощей; закреплять знания о признаках. | |
Занятие №4 29.09(-) | Рисование «Веселое лето». | Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. | |
Октябрь | Занятие №5 6.10(+) | Игровые задания с «Блоками Дьенеша». | Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). |
Занятие №6 13.10(+) | Дидактическая игра «Скажи по-другому». | Составление сравнений, рифмовок. Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Учить детей по названным признакам определять объект. | |
Занятие №7 20.10() | Игра «Поезд» картинки: семечко – земля – росток – стебелёк – листья – цветок – овощ. | Уточнить знания детей об овощах, фруктах, их выращивании и назначении для человека; закреплять умение детей обобщать, строить временную ось роста овощей. | |
Занятие №8 27.10 | Лепка «Кто под дождиком промок». | Учить детей самостоятельно выбирать сюжет в соответствии с заданной темой. Продолжать освоение скульптурного способа путем вытягивания и моделирования частей. | |
Ноябрь | Занятие №9 3.11() | Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку». | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. |
Занятие №10 10.11() | Дидактическая игра «Как звучит колокольчик».
| Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. | |
Занятие №11 17.11() | Дидактическая игра (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме». | Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. | |
Занятие №12 22.11(+) | Игра: «Угадай что лежит в коробочке». | Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. | |
Занятие №13 24.11() | Д/игра «Положим кубы в коробку» | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну. | |
Декабрь | Занятие №14 1.12() | Дидактическая игра «Что бывает таким же». | Развитие диалогической формы речи. Учить понимать схематическое изображение объектов. |
Занятие №15 8.12() | Рисование «Серпантин танцует» | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. | |
Занятие №16 15.12() | Дидактическая игра «Что за чем. Зимние месяцы». | Формировать представление о времени. Систематизировать знания о смене времени года. | |
Занятие №17 22.12() | Игровое упражнение «Найди четырёхугольники». | Дать представления о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | |
Январь | Занятие №18 29.12() | Дидактическая игра «Составь узор». | Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. |
Занятие №19 12.01() | Дидактическая игра «Зимние опасности». | Развивать умение детей определять линию развития живого объекта и его функции. | |
Занятие №20 19.01() | Игра «Подбери слово на заданный звук». | Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности | |
Занятие №21 26.01() | Аппликация «Красивая круглая салфетка». | Учить детей располагать узор по краю круга, чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности. | |
Февраль | Занятие №22 02.02() | Дидактическая игра «Запомни и повтори». | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Занятие №23 09.02() | Игра «Третий лишний». | Уточнение знаний у детей о животных жарких стран, их внешнем виде. | |
Занятие №24 16.02() | Игра «Кто с кем дружит». Объединение, что с чем связано? | Учить детей выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом. | |
Занятие №25 02.03() | Рисование «Фантастические цветы». | Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. | |
Март | Занятие №26 09.03() | Дидактическая игра «Кто быстрее сосчитает?». | Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений). |
Занятие №27 16.03() | Дидактическая игра «Кто больше?» (назовет предметов одежды). | Продолжать учить классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению. | |
Занятие №28 23.03() | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (предметы гигиены). | Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. | |
Занятие №29 30.03() | Дидактическая игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос». | Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, вкус, температуру, поверхность), включая органы чувств: осязание, обоняние, вкус. | |
Апрель | Занятие №30 06.04 | Дидактическая игра «Ты – моя частичка». | Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. |
Занятие №31 13.04 | Дидактическая игра «Назови число на 1 меньше (больше)». | Совершенствовать навыки счёта в пределах 7; учить понимать отношения между рядом стоящими числами. | |
Занятие №32 20.04 | Выложить силуэт рыбки из счетных палочек. | Пополнить и расширить знания детей о рыбах, их строении, особенностях образа жизни. | |
Занятие №33 27.04 | Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». | Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект
Примерный плани ндивидуальный коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный ДЦП, УО, алалию на пол года...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком
В коррекционной работе с детьми необходим учёт индивидуальных особенностей . Индивидуальный план коррекционной работы поможет их планированию....
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВЛЯЕМОГО ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ
Общие сведения о наставляемомПрофессиональные дефициты наставляемогоЦель и задачи наставничества в 2023 уч. годКалендарный план...
Индивидуальный план коррекционной работы c ребенком с задержкой психического развития 3-4 года
Индивидуальный план работы...