Итоговое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogoe_zanyatie_v_dou.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ № 51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста
по обучению грамоте.
подготовила и провела
учитель-логопед высшей категории
Сироткина Снежана Валерьевна
С конспектом ознакомлены
Зам. По УВР Федоренко Л.Н. _____________
Заведующая ДОУ Дворянкина В.В. ________
п.г.т. Рощинский 2012-2013 учебный год
Ход занятия:
- Орг. момент.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, встают в круг, выполняют упражнения гимнастики для глаз. Садятся на ковре в круг.
- – Сегодня мы отправимся в морское путешествие, но чтобы пройти посвящение в моряки, надо дать ответы на некоторые вопросы. Итак, из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Слова? Слоги? Звуки?
Дети дают полные, развернутые ответы.
– Молодцы.
Под музыкальное сопровождение дети проходят посвящение в моряки, надевают морские головные уборы. Пройдя по трапу, занимают места на пароходе, а капитан встает к штурвалу.
3. Представления о звуках.
- Посмотрите, впереди по курсу три корабля: у каждого кораблика флаг разного цвета, как вы думаете, что обозначают эти цвета?
- Они красный. Зеленый и синий. Это Обозначения звуков: гласные. Согласный мягкие и согласные твердые.
-Правильно. Скажите, какие бывают звуки? Сейчас каждый из вас выберет себе картинку, определит какой 1 звук в слове – гласный, согласный твердый или согласный мягкий и займет свое место на соответствующем кораблике.
-Молодцы. А скажите, какие звуки всегда твердые? Всегда мягкие?
Дети раскладывают картинки, занимают места на пароходе.
- Подбор слов-признаков и слов-действий.
- А сейчас мы с вами посмотрим подводный мир. Не забудьте надеть маску и акваланг.
Логопед зачитывает загадки о жителях морей. Дети отгадывают и подбирают к отгадкам слова - признаки и действия.
Акула – хищная, опасная, большая, зубастая, кровожадная.
Дельфин – красивый, добрый, не опасный, изящный.
Скат – длиннохвостый, плоский, электрический, крылатый, опасный.
Кит – огромный, неопасный, безобидный, добрый, красивый.
Действия – плывет, ныряет, охотится, нападает, питается.
- Слоговой состав слов.
-Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.
-У них разное количество палуб.
-Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров. Вам нужно определить количество слогов в тех словах, которые обозначают животных на картинках. Внимание: на однопалубном пароходе поплывут животные, в названии которых 1 слог, на 2-палубном – 2 слога, на 3-палубном – 3 слога. Итак, встаньте каждый около своего парохода.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.
- А теперь подойдите к доске, прочитайте слова. Поделите слова на слоги, подчеркните все гласные в слове, поставьте ударение.
Вода, кит, лодка, теплоход.
- Звуко-буквенный состав слов.
- Итак, плывем дальше. Капитан, что прямо по курсу?
-Пиратский корабль.
- Пираты пропустят нас только в том случае, если мы выполним их задание. Разбирайте карточки с задание от пиратов. Присаживайтесь за столы. Внимательно прочитайте слова, составьте схемы слов. Будьте внимательны.
Слова на карточках: шторм, волна, море, каюта, медуза, скат, кит, кашалот и др.
7. Знаки препинания, составления предложений.
–Занимайте места на пароходе. Плывем дальше. Что прямо по курсу?
- Прямо по курсу остров!
-Сойдем на остров?
-Да!
Дети высаживаются на острове.
- Рассмотрите, что мы видим на острове? Составьте предложения по картинке .
Дети составляют повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Далее пересаживаются за столы, составляют схемы предложений:
- На острове много интересного.
- Кто сидит на пальме?
- Нам нравится быть моряками!
-А еще на острове был сундук. А в нем….волшебное сокровище…хотите узнать, какое?
Там… волшебная корона. Знаете, почему она волшебная? Потому что тот, кто ее оденет хоть на минутку, станет еще добрее, еще умнее и в школе будет получать только хорошие оценки. Кто хочет примерить волшебную корону? Сейчас мы все по очереди ее оденем и почувствуем: в нас проникает волшебная сила короны.
-А теперь скорее все на свои места на пароходе! Итак, прямо по курсу…берег!
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора сойти на берег. Всем большое спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Логоритмическое занятие «Морское путешествие»
Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы». Цель: К...
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»
Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность. Отрегулировать имеющуюся а...
Интегрированное занятие "Морское путешествие"
Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях....
Презентация к итоговому занятию "Морское путешествие"
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной) "Морское путешествие"...
Итоговый педсовет "Морское путешествие"
Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспи...
Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе
Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....