Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе
Воспитатель: Проценко Е.В.
Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1.Образовательные:
• обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
• сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
• Закрепление характерных признаков времен года
• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
• Упражнять в определении количества слогов в слове, строить предложение.
• Упражнять называть сказки
• Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2.Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных процессов.
• Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
• Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
3.Воспитывающие:
• Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.
•Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:
Умение работать как самостоятельно, так и в группе.
• Учитывать мнение партнёра;
• Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
• Воспитывать умение добиваться поставленных целей
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
-аудиозапись (обращение капитана к детям);
-декорации: корабль,
-письмо;
-карта;
-пауки
-карточки (для деления на слоги);
-картинки со сказками;
Ход НОД
План НОД | Действия воспитателя | Действия воспитанников |
1. Этап — Вводная часть (3минуты). -Приветствие. - Ритуал начала ОД. -Сюрпризный момент. 2. Этап — Основная часть (25минут) - Графический диктант -Игра «Открой букву» -Игра «Займи каюту» - Физминутка «Море» - Ребус -Решение задач -Составление предложений - Деление слов на слоги Дидактическая игра «Собери из пазлов иллюстрацию к сказке»- 3 Этап — Итог. (2минуты) | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Раз! Два! Три! …. В круг скорее становись Дружно за руки берись Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. -Нам кто-то оставил шифровку на столе, давайте разгадаем. -Куда же указывает стрелка? Звучит аудиозапись: - Приветствую вас, мои юные друзья! Я капитан корабля «Морская жемчужина». Ночью спустился к вам на берег, а злой пират Флит забрал мое судно и уплыл. И я вынужден обратиться к вам с просьбой, помочь выполнить задания пирата. Если не сумею это сделать, не видать мне больше «Морской жемчужины». Поможете мне?
- Вы согласны? Тогда ребята, не будем терять время, скорее в путь!
- На чем мы можем догнать пирата Флита? Знаете, у меня есть идея, с помощью точек, мы придумаем себе транспорт. А какой получился транспорт, мы сейчас узнаем. От этой точки 2 клетки вправо, 1 низ, 1 влево, 1 низ, 1 вправо, 1 низ, 1 вправо, 1 низ, 1 право, 2 низ, 2 влево, 1 низ, 1 влево, 1 низ, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 низ, 1 влево, 1 низ, 1 влево, 1 низ, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 низ, 3 вправо, 8 вверх - Что у вас получилось? (показ). - Молодцы! Команда готова. - Ребята, а у нашего корабля нет названия. Давайте придумаем? -Открыть букву по счету (третью по счету; - откройте букву между цифрами 1 и 3; - меньше 2; - между 3 и 5; - больше 5 - следующую за цифрой 4(назвать ее, затем, когда будет открыта) - Наш корабль называется «Дружба». Плыть мы будем долго. Интересно, в какой день недели мы будем на месте? - Ребята, какой день недели сегодня? -А плыть нам три дня. Когда мы приплывем? - Какой день недели был вчера? -Назови выходные дни недели? - Назови будничные дни? - Какой по счету стоит понедельник? - А какой по счету день недели – вторник? - Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье? - Сколько времен года ты знаешь? - Назови времена года? - Сколько месяцев в году? - Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние? -Вход на наш корабль по билетам, нужно занять свою каюту. Прочитайте выражение на билете. Ответ и будет обозначать номер вашей каюты. 5+5 8+1 3+3 9-5 4+3 6-3 4-2 5-4 7+1 2+3 - Молодцы, не боимся ни шторма, ни волн. Продолжаем наше путешествие.
Море очень широко, Море очень глубоко. Рыбки там живут, друзья, А вот воду пить — нельзя. -Ребята, а почему нельзя пить морскую воду? - Вот мы и добрались до берега. Надо выяснить, как называется поляна. -Молодцы! Идем дальше, но не можем пройти. Целая поляна грибов. Что это за грибы? Задачи в стихах. -Двигаемся дальше. Но и тут ждут нас препятствия, Сможем преодолеть нашествие пауков? Паучок сплел паутинку Кружевную пелеринку. Очень чуток его сон. Ждет добычу в сети он. Ребята, а какую пользу приносят пауки? Выберите себе паучка. На брюшке каждого паука слово. Попробуем составить предложения из этих слов. -Что такое предложение? Из чего состоит предложение? - Разделим слова на слоги. Сколько у тебя получилось слогов в этом слове? Посади паука на паутинку с цифрой, обозначающей количество слогов в слове -Последнее задание пирата Флита «Собери из пазлов иллюстрацию к сказке» (дети парами садятся за столы, каждая пара собирает из пазлов иллюстрацию к сказке) Какую сказку вы собрали? -Молодцы! Сложить сумели! Много дел добрых сделали. - Закончились задания пирата Флита. Помогли отважному капитану вернуть корабль! Можно возвращаться в группу! -Какие интересные приключения с вами сегодня произошли? Что запомнилось? | Здороваются. Держатся за руки. Дети выкладывают кубики с числами по порядку (каждому числу соответствует буква), читают слово «ЖЕМЧУЖИНА» Дети находят конверт с посланием от капитана корабля Да Ответы детей Дети выполняют графический диктант Корабль Дети выполняют задания Читают: «Дружба» Ответы детей Дети решают примеры, занимают место за столом Дети широко разводят руки в сторону Приседают, коснувшись руками пола Выполняют движение «Рыбка». Разводят руки в сторону, приподняв плечи. Ответы детей Дети отгадывают ребус «ЗАДАЧА» Мухомор-ядовитый гриб. Но он является лекарством для лосей и оленей Дети показывают ответ на карточках Ответы детей Ответы детей Дети составляют предложения. Предложение выражает какую-то мысль. Предложение состоит из слов. Дети выполняют задание дети называют по очереди сказки, которые собрали Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.
Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
Конспект итогового занятия по квиллингу "Весеннее пробуждение" в подготовительной группе.
Конспект включает в себя технологическую карту, в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС "Будьте осторожны на дороге"
Подвели итог о том насколько дети знакомы с правилами дорожного движения к крнцу пребывания в детском саду....
Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе
Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие в Математическое Царство, для спасения от захвативших его пиратов....
Конспект познавательного занятия «Морское путешествие по островам Знаний»
Итоговое комбинированное занятие по программе Л. Венгера «Развитие»...