Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Проценко Елена Владимировна

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе

Воспитатель: Проценко Е.В.

Цель: Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1.Образовательные:

• обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;

• сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

• Закрепление характерных признаков времен года

• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание

• Упражнять в определении количества слогов в слове, строить предложение.

• Упражнять называть сказки

• Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2.Развивающие:

• Способствовать развитию познавательных процессов.

• Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность

• Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

3.Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.

Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:

Умение работать как самостоятельно, так и в группе.

• Учитывать мнение партнёра;

• Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

• Воспитывать умение добиваться поставленных целей

Форма проведения организованной образовательной деятельностиигра-путешествие

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:

-аудиозапись (обращение капитана к детям);

-декорации: корабль,

-письмо;

-карта;

-пауки 

-карточки (для деления на слоги);

-картинки со сказками;

Ход НОД

План НОД

Действия воспитателя

Действия воспитанников

1. Этап — Вводная часть (3минуты).

-Приветствие.

- Ритуал начала ОД.

-Сюрпризный момент.

2. Этап — Основная часть (25минут)

- Графический диктант

-Игра «Открой букву»

-Игра «Займи каюту»

- Физминутка «Море»

- Ребус

-Решение задач

-Составление предложений

- Деление слов на слоги

Дидактическая игра «Собери из пазлов иллюстрацию к сказке»-

3 Этап — Итог(2минуты)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Раз! Два! Три! ….

В круг скорее становись

Дружно за руки берись

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

-Нам кто-то оставил шифровку на столе, давайте разгадаем.

-Куда же указывает стрелка?

Звучит аудиозапись:

- Приветствую вас, мои юные друзья! Я капитан корабля «Морская жемчужина». Ночью спустился к вам на берег, а злой пират Флит забрал мое судно и уплыл. И я вынужден обратиться к вам с просьбой, помочь выполнить задания пирата. Если не сумею это сделать, не видать мне больше «Морской жемчужины». Поможете мне?

 

- Вы согласны?

Тогда ребята, не будем терять время, скорее в путь!

 

- На чем мы можем догнать пирата Флита?

Знаете, у меня есть идея, с помощью точек, мы придумаем себе транспорт. А какой получился транспорт, мы сейчас узнаем.

 От этой точки 2 клетки  вправо, 1 низ, 1 влево, 1 низ, 1 вправо, 1 низ, 1 вправо, 1 низ, 1 право, 2 низ, 2 влево, 1 низ, 1 влево, 1 низ, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 низ, 1 влево, 1 низ, 1 влево, 1 низ, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 низ, 3 вправо, 8 вверх

- Что у вас получилось? (показ).

- Молодцы! Команда готова.   

- Ребята, а у нашего корабля нет названия. Давайте придумаем?

-Открыть букву по счету (третью по счету;

- откройте букву между цифрами 1 и 3;

- меньше 2;

- между 3 и 5;

- больше 5

- следующую за цифрой 4(назвать ее, затем, когда будет открыта)

- Наш корабль называется «Дружба». Плыть мы будем долго. Интересно, в какой день недели мы будем на месте?

- Ребята, какой день недели сегодня?

-А плыть нам три дня. Когда мы приплывем?

- Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?

-Назови выходные дни недели?

- Назови будничные дни?

- Какой по счету стоит понедельник?

- А какой по счету день недели – вторник?

- Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

- Сколько времен года ты знаешь?

- Назови времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

 

-Вход на наш корабль по билетам, нужно занять свою каюту. Прочитайте выражение на билете. Ответ и будет обозначать номер вашей каюты.

5+5              8+1          3+3       9-5        4+3

6-3        4-2           5-4       7+1        2+3

- Молодцы, не боимся ни шторма, ни волн. Продолжаем наше путешествие.
- Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров!

 

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить — нельзя.

-Ребята, а почему нельзя пить морскую воду?

- Вот мы и добрались до берега.   Надо выяснить, как называется поляна.

-Молодцы! Идем дальше, но не можем пройти. Целая поляна грибов. Что это за грибы?

Задачи в стихах.

-Двигаемся дальше.  Но и тут ждут нас препятствия, Сможем преодолеть нашествие пауков?

Паучок сплел паутинку

Кружевную пелеринку.

Очень чуток его сон.

Ждет добычу в сети он.

Ребята, а какую пользу приносят пауки?

Выберите себе паучка. На брюшке каждого паука слово. Попробуем составить предложения из этих слов.

-Что такое предложение? Из чего состоит предложение?

- Разделим слова на слоги.  Сколько у тебя получилось слогов в этом слове? Посади паука на паутинку с цифрой, обозначающей количество слогов в слове

-Последнее задание пирата Флита

 «Собери из пазлов иллюстрацию к сказке»

(дети парами садятся за столы, каждая пара собирает из пазлов иллюстрацию к сказке)

Какую сказку вы собрали?

-Молодцы! Сложить сумели!

Много дел добрых сделали.

 - Закончились задания пирата Флита. Помогли отважному капитану вернуть корабль! Можно возвращаться в группу!

-Какие интересные приключения с вами сегодня произошли? Что запомнилось?

Здороваются.

Держатся за руки.

Дети выкладывают кубики с числами по порядку (каждому числу соответствует буква), читают слово «ЖЕМЧУЖИНА»

Дети находят конверт с посланием от капитана корабля

Да

Ответы детей

Дети выполняют графический диктант

Корабль

Дети выполняют задания

Читают: «Дружба»

Ответы детей

Дети решают примеры, занимают место за столом

Дети широко разводят руки в сторону

Приседают, коснувшись руками пола

Выполняют движение «Рыбка».

Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

Ответы детей

Дети отгадывают ребус «ЗАДАЧА»

Мухомор-ядовитый гриб. Но он является лекарством для лосей и оленей

Дети показывают ответ на карточках

Ответы детей

Ответы детей

Дети составляют предложения.

Предложение выражает какую-то мысль. Предложение состоит из слов.

Дети выполняют задание

дети называют по очереди сказки, которые собрали

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.

Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1.     Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия по квиллингу "Весеннее пробуждение" в подготовительной группе.

Конспект включает в себя технологическую карту, в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС "Будьте осторожны на дороге"

Подвели итог о том насколько дети знакомы с правилами дорожного движения к крнцу пребывания в детском саду....

Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе

Конспект занятия "Морское путешествие" по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие в Математическое Царство, для спасения от захвативших его пиратов....

Конспект познавательного занятия «Морское путешествие по островам Знаний»

Итоговое комбинированное занятие по программе Л. Венгера «Развитие»...