Логоритмическое занятие «Морское путешествие»
методическая разработка по развитию речи по теме
Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».
- Цель:
- Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
- Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
- Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.
- Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie__morskoe_puteshestvie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»
г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район
Логоритмическое занятие.
Тема:
«Морское путешествие».
Учитель-логопед: Рубан И.В.
- 2 -
Логоритмическое занятие.
Тема: «Морское путешествие».
Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Под веселую бодрую музыку дети входят в спортивный зал.
Педагог: - Дорогие ребята! Совсем недавно закончилось веселое лето, а мы с . вами уже успели за ним соскучиться. Правда? Чем же таким . интересным запомнилось вам лето? Что понравилось больше
всего?
Дети: Лето, лето! Что за дни!
Птицы, бабочки порхают…
Летом дети отдыхают,
На каникулах они.
Лето, лето! Много света!
На пруду, на море где-то
Летом дети загорают,
Летом силы набирают!
Педагог: - Скажите, ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в прошлое
и сейчас оказаться на море? Тогда вперед!
2. Основная часть.
1) Перестроение в колонну.
2) Разновидности ходьбы под музыку:
Педагог: - Мы гуляем по берегу моря.
- в колонне по одному (шагаем по берегу моря);
- на носках, руки на поясе (горячий песок жжет пятки);
- Решили искупаться, входим в воду, брызгаемся, зачерпывая воду
руками, идем дальше, плаваем…. Выходим из воды, садимся на
песок и играем с «камушками».
- 3-
Игра «Морские камушки».
Дети, сидя на полу, берут в руки камушки, любуются ими, под-
брасывают их вверх и ловят, то правой, то левой рукой, а затем
кидают их вдаль.
Игра «Кто больше?»
( По команде воспитателя дети задерживают дыхание и «ныряют»
под воду собирая «камушки».Отдают их воспитателю.)
Педагог: - Ребята, а каких птиц мы можем встретить на берегу моря?
Разновидности бега:
- бег на носках, руки в стороны (летят чайки);
- бег в сочетании с легким кружением (чайки кружат над водой);
- бег в сочетании с наклонами (чайки ловят рыбу);
- бег на носках, руки в стороны (чайки летят к берегу);
- ходьба на носках, руки за спиной (чайки ходят по песку)
Заучивание чистоговорки:
Чайки.
Восемь чаек не скучая
Час сидят за чашкой чая.
Дид. игра. «Угадай морское животное».
(Дети рассматривают наглядное пособие «Морское царство»,
а затем по силуэту отгадывают морское животное.)
Упражнения с элементами хатха йоги.
Педагог: - А теперь попробуем изобразить некоторых жителей морского
царства.
1. «Осьминог».
И.п.: сидя на пятках, правая рука вверху, левая внизу, спина
прямая. 1 – опуская правую руку, поднимать левую, вдох через
нос; 2 – возвращаясь в и.п., выдох через рот.
( Упражнение выполняется в медленном темпе, обращая
внимание на сохранение осанки.)
- 4 -
2. «Дельфины».
И.п.: лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – перекат на правый бок,
прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же влево.
3. «Морская звезда».
И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – поднять
руки и ноги вверх – вместе; 3-4 – и.п.
4. «Рыбки».
И.п.: лёжа на животе, руки впереди. 1 – поднять голову,
верхнюю часть туловища, руки, ноги;
2-3 – удерживать это положение; 4- и.п.
6. «Медуза».
И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх - в стороны.
По сигналу: «Шторм!» (1-3) группировка, лёжа ноги
согнуть к груди и обхватить их руками, голову наклонить
вперёд.( Когда начинается шторм, медуза сжимается в
комочек и опускается на дно.); (4) – и.п.
( Когда шторм прекращается, медуза всплывает наверх.)
Педагог: - А в это время далеко на горизонте плывёт маленькая лодочка
с белоснежным парусом.
«Парус».
И.п.: о.с.; 1 – вдох; 2 – 4 продолжительный выдох через рот
(ветер надувает паруса).
3. Заключительная часть.
Педагог: - Нам солнышко светило,
( Руки над головой в виде круга.)
Нас ветер обвевал
( Машут кистями рук на себя.),
В пути не скучно было
( Шагают на месте.),
И каждый напевал.
(Произвольное пение слогов)
Под веселую музыку дети выходят из зала.
- 5 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...
логоритмического занятия «Космическое путешествие»
Открытое логоритмическое занятие для воспитанников подготовительной к школе группы. Из опыта работы с детьми с ОВЗ: занятие на Районном методическом объединении музыкальных руководителей....
Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»
Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....
Логоритмическое занятие "Городское путешествие"
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщать знания детей о правилах дорожного движения....
Логоритмическое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи)
Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой у детей с ОНР. Формировать знания детей о космосе; познакомить детей с планетами Солнеч...
Логоритмическое занятие "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлены игры и упражнения про космос....
Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»
Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»...