Конспект логопедического занятия "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvety_konspekt.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
учителя – логопеда и детей
подготовительной группы с использованием технологии музейной педагогики.
Тема: «Цветы».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме »Цветы».
Задачи:
1. Развивать нравственно – патриотические чувства.
2. Обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
4. Развивать психические процессы (память внимание, мышление,
воображение).
5. Развивать координацию движений и речи.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: фотографии с изображением цветов в парках Петергофа,
картинки, разрезные картинки, обручи, раскраски, карандаши.
Ход.
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение.
В мире цветов
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
(Кузьминская Л.)
2. Основная часть.
- Сегодня мы отправимся в страну цветов.
- Какие вы знаете цветы?
- Где растут цветы?
- Сегодня мы поговорим о садовых цветах.
Давайте поиграем в игру «Юный садовник».
(Дети встают в круг. Сзади них расположены карточки с изображением цветов.
Каждый берёт карточку.
Логопед:
-Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме…мака.
Мак: Ой!
-Логопед: Что с тобой?
Мак выходит в круг. Это я.
Логопед:
- Назови гласные звуки в твоём слове, согласные, сколько всего звуков. Аналогично проводится работа с названиями других цветов.
В группе разложены обручи. В каждом обручи символы слов из 1 слога, 2, 3.
Логопед:
- А теперь, подумайте, из скольких частей состоит ваше слово. Положите цветок в один из обручей. Какие замечательные клумбы у нас получились.
Давайте поиграем в игру «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне. Руки вертикально, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание Развести пальцы рук.
Дружно дают под землёй корешки. Ладони опустить вниз и тыльной
Стороной прижать друг к другу.
Логопед:
- Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом, красотой. Городские жители не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.
- Где в нашем городе мы можем увидеть красивые клумбы?
(В парках, скверах). Рассказы детей.
Рассматривание фотографий с изображением цветов в парках Петергофа.
С началом весны в парках зацветают тюльпаны, нарциссы, гиацинты. До поздней осени одни цветы сменяют другие.
Цветники Петергофа похожи на ковры. В парке очень много мозаичных клумб, содержащих несколько видов цветов. Какие цветы вы видели в парке на клумбах? За цветами парка ухаживают каждый день много людей. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы клумбы были всегда красивыми и нарядными?
Игра «Собери картинку» («Цветы Петергофа»).
Какие красивые у вас получились клумбы с цветами!
Перед дворцом «Монплезир» раскинулся красивейший сад. Посмотрите на картинку. Перед вами тоже лежат картинки с изображением дворца и сада, только дождь смыл с них все краски. Пусть карандаши вам помогут.
3. Итог.
Что вам понравилось?
Где можно полюбоваться красотой цветочных клумб?
Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...