Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рыкова Татьяна Валерьевна

Конспект итогового занятия для родителей и педагогов (подготовительная группа) в форме КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 476 «Росинка»

Открытое занятие для родителей

Дети подготовительной группы

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

Составитель учитель-логопед

 Рыкова Татьяна Валерьевна

Екатеринбург, 2013г.

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях и  привлечение родителей к коррекционному процессу.

Задачи.

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, мольберты, тучка с капельками, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем КВН…», делятся на 3 команды  и занимают свои места.

Логопед.

Здравствуйте уважаемые гости нашего клуба веселых и находчивых. Сегодня мы с ребятами покажем,  чему научились и что нового узнали. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну а болельщики будут дружно поддерживать.

Итак, мы начинаем КВН.

  1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Команда: «БУКВОЗНАЙКИ»

Девиз: «Буквы все знаем и хорошо читаем»

  1. Разминка

Чтобы красиво говорить

Надо нам чистоговорки повторить.

СА, СА, СА – на столе сидит оса

СА, СА, СА – укусила в нос оса

Со, со, со – стал мой нос, как колесо

Су, су, су – прогоню осу, осу

Ра, ра, ра  -роет крот нору с утра

Ро, ро, ро – у крота свое метро

Ру, ру, ру – любит крот свою нору

Скажем вместе:

Чики - чики –чики - чок!

Стал послушный язычок!

  1. КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: ананас, змея, банан, утка, карандаш.

                              А  З  Б  У  К  А

  1. КОНКУРС

Туча по небу плывет,

Капельки дождя несет.

Капельку ты оторви

И слово по звукам собери.

Тучка с капельками.

  1. КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2  3  1  4          4  3  1  2        3  4  1  2

у  ч  т  а          а  ж  л  у       л  о  м  ы

  1. КОНКУРС Капитанов.

Звуко-буквенный анализ слов: рот, лис, лук.

  1. КОНКУРС

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Найди пару.

Набор слов: вода, чистое, теплая, озеро и т.д.

  1. КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Наша речь бывает некрасивой из-за неправильно поставленного ударения в словах. Вспомним некоторые слова, где взрослые и дети часто ошибаются в постановке ударения.

Логопед                                   Родители

ЗвОнит                                     звонИт

квАртал                                    квартАл

красивЕе                                   красИвее

килОметр                                  киломЕтр

тортЫ                                        тОрты

сантИметр                                 сантимЕтр

шприцЫ                                     шпрИцы

катАлог                                      каталОг

нет шарфА                                 нет шАрфа

мОзги                                          мозгИ

Задание на внимание.

  1. Мама зовет дочку домой. Кто дома?
  2. Волк съел овцу. Кто слабее?
  3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
  4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?                                                            

  1. ФИЗ. МИНУТКА
  2. КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

- Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.

  1. КОНКУРС

 Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Предметные картинки: юла, пила, иголка, капуста.

Ю  П  И  К

Вот и от Юпика задание.

Игра «Исправь предложения».

  1. «Дед в печи, а дрова на печи».
  2. « На столе сапожки, под столом лепешки».
  3. «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  7. «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.

Но вот, и подошел к концу наш КВН,

Мы все надеемся, что с ним вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи.

Итак, жюри подводит итоги, награждают памятными подарками и грамотами команды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отличный КВН с интересными заданиями. Очень понравилось, что родители тоже принимали участие.

Рыкова Татьяна Валерьевна

Спасибо за положительный отзыв