Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия для родителей и педагогов (подготовительная группа) в форме КВН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 476 «Росинка»
Открытое занятие для родителей
Дети подготовительной группы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН
Составитель учитель-логопед
Рыкова Татьяна Валерьевна
Екатеринбург, 2013г.
Цель:
Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях и привлечение родителей к коррекционному процессу.
Задачи.
1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.
3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.
4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.
Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, мольберты, тучка с капельками, предметные картинки, ребусы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем КВН…», делятся на 3 команды и занимают свои места.
Логопед.
Здравствуйте уважаемые гости нашего клуба веселых и находчивых. Сегодня мы с ребятами покажем, чему научились и что нового узнали. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну а болельщики будут дружно поддерживать.
Итак, мы начинаем КВН.
- ПРИВЕТСТВИЕ.
Команда: «ГОВОРИЛКИ»
Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»
Команда: «УМЕЙКИ»
Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»
Команда: «БУКВОЗНАЙКИ»
Девиз: «Буквы все знаем и хорошо читаем»
- Разминка
Чтобы красиво говорить
Надо нам чистоговорки повторить.
СА, СА, СА – на столе сидит оса
СА, СА, СА – укусила в нос оса
Со, со, со – стал мой нос, как колесо
Су, су, су – прогоню осу, осу
Ра, ра, ра -роет крот нору с утра
Ро, ро, ро – у крота свое метро
Ру, ру, ру – любит крот свою нору
Скажем вместе:
Чики - чики –чики - чок!
Стал послушный язычок!
- КОНКУРС
На картинку посмотри
Первый звук определи
Букву эту напиши
Слово быстро собери.
Предметные картинки: ананас, змея, банан, утка, карандаш.
А З Б У К А
- КОНКУРС
Туча по небу плывет,
Капельки дождя несет.
Капельку ты оторви
И слово по звукам собери.
Тучка с капельками.
- КОНКУРС
Стали буквы с цифрами дружить,
Но цифры разбежались
И буквы потерялись.
2 3 1 4 4 3 1 2 3 4 1 2
у ч т а а ж л у л о м ы
- КОНКУРС Капитанов.
Звуко-буквенный анализ слов: рот, лис, лук.
- КОНКУРС
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Найди пару.
Набор слов: вода, чистое, теплая, озеро и т.д.
- КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Наша речь бывает некрасивой из-за неправильно поставленного ударения в словах. Вспомним некоторые слова, где взрослые и дети часто ошибаются в постановке ударения.
Логопед Родители
ЗвОнит звонИт
квАртал квартАл
красивЕе красИвее
килОметр киломЕтр
тортЫ тОрты
сантИметр сантимЕтр
шприцЫ шпрИцы
катАлог каталОг
нет шарфА нет шАрфа
мОзги мозгИ
Задание на внимание.
- Мама зовет дочку домой. Кто дома?
- Волк съел овцу. Кто слабее?
- Охотник убил утку. Кто стрелял?
- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
- Петю ударил Ваня. Кто драчун?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
- ФИЗ. МИНУТКА
- КОНКУРС
Однажды слоги поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять
И плачут слоги громко, дружно,
- Кто нас расставит так, как нужно?
Карточки со слогами.
- КОНКУРС
Я в руке письмо держу,
Но от кого оно не нахожу.
Вот картинки у меня,
По ним мы и узнаем имя.
Предметные картинки: юла, пила, иголка, капуста.
Ю П И К
Вот и от Юпика задание.
Игра «Исправь предложения».
- «Дед в печи, а дрова на печи».
- « На столе сапожки, под столом лепешки».
- «Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
- «Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
- «Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- «На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
- «Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.
Но вот, и подошел к концу наш КВН,
Мы все надеемся, что с ним вы стали чуточку умней,
Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи.
Итак, жюри подводит итоги, награждают памятными подарками и грамотами команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Комментарии
Отличный КВН с интересными
Отличный КВН с интересными заданиями. Очень понравилось, что родители тоже принимали участие.
Спасибо за положительный
Спасибо за положительный отзыв