ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед встречает детей у входа в музыкальный зал.
Дети стоят полукругом.
Логопед: Здравствуйте ребята, мы с вами будем заниматься, но сначала давайте поздороваемся с гостями. ( дети здороваются)
А теперь поздороваемся друг с другом, поприветствуем друг друга ладошками.
( Воспитатель обходит детей касается их ладоней и говорит « Добрый день»).
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Весна (читает стихотворение)
Весна пришла по снежному
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники, посеяла траву.
В берлогу заглянула,
- А ну, вставай медведь!
На веточки дыхнула, пора зазеленеть!
Теперь весна - красавица
Зовёт со всех концов
Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов!
Я пришла к вам не просто в гости, а принесла вам свой весенний сюрприз.
Вот вам корзинка, а, что в ней вы сейчас узнаете.
Логопед: Ой, ребята посмотрите, что это? (воспитатель достает пазлы).
Послушайте внимательно моё задание. Сложите, пожалуйста, из пазл картинку и вы узнаете, с кем сегодня на занятии познакомитесь. (Самостоятельная работа детей)
Логопед: Я смотрю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
(выслушивает ответы детей)
- Давайте перевернём картинку и посмотрим. (Переворачивают и видят серию из перелётных птиц).
- Кого вы видите? (ответы детей: ласточка, грач, кукушка…).
- Как можно этих птиц назвать одним словом. ( перелётные птицы).
- А теперь давайте перевернём нашу готовую работу и посмотрим, что на ней изображено.( переворачиваем пазлы).
- Посмотрите, кто изображён на картине? ( ответы детей).
- Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с одной из перелётных птиц – «Скворцом».
А чтобы вы на занятии не уставали, получили заряд бодрости и энергии предлагаю вам выполнить упражнение растяжку «Скворушка». ( на основе визуализации)
- Закройте глаза и представьте себя скворцом. Ваши руки – это крылья скворца. Он устал от далекого перелёта.
Давайте ляжем на спину и выполним упражнения.
- Растяните свои «крылья» (поочерёдно вытягивая правую, затем левую руку).
Давайте представим, что ваши ноги, это хвостик скворца.
- Растяните свой хвостик (поочерёдно вытягивая правую, затем левую ногу).
- Скворушки, вытяните своё туловище, потянитесь обоими крылышками.
Упражнения на дыхание:
- Скворушки, вы отдохнули, набрались сил. Теперь давайте, споём песенку скворца.
- Скворец поёт не только свою песню, но и любит передразнивать пение других птиц.
- Давайте и мы с вами попробуем спеть.
- Вдох. Расслабьте живот, и на вдохе, начинайте надувать живот.
- Пауза. Задержите дыхание.
- Выдох. Теперь выдыхайте воздух, втяните живот, как можно сильнее ещё раз.
- Пауза. Вдох. Пауза. Выдох.
Логопед: А теперь скажите мне пожалуйста, как появляются птицы? Откуда они берутся? ( яйцо, птенец, взрослая птица).
Выдвижение гипотез детьми.
(птицы прилетают с юга, их разводят в питомниках, они появляются на свет из яйца).
Правильно птенчики птиц появляются из яйца, точнее есть такое выражение – вылупиться из яйца. Как вы его понимаете? ( ответы детей).
- Давайте представим, что все мы маленькие скворушки и сейчас появимся на свет.
Упражнение « Яйцо».
Звучит музыка
Подвижные игра «Займи скворечник»
Логопед:
Скворушки, скворушки
Черные перышки.
Выходите полетать
Свои крылья поразмять.
Полетели!
( дети садятся на стулья)
Логопед: А сейчас, я вам расскажу, что-то очень интересное, послушайте меня внимательно.
Рассказ логопеда:
Когда из дальних стран прилетели скворцы. Они вмести начинают устраивать гнезда. В скворечник они приносят прутики, травинки устилают пухом. Через две надели появляются скворчата. В начале июня, Скворчата любопытно выглядывают из скворечника. Мама начинает «выманивать» малышей из дома. Она приносит червяка, садится около окошечка,
затем отодвигается от него подольше, летит вниз: мама угощает его червяком. Вскоре открывается скворчиная школа. Скворцы учат малышей выкапывать из земли червяков, спасаться от холода и дождя. Узнавать стаи опасности
Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по схеме.
Схема- это составление рассказа по картинкам. И я вам сейчас покажу, как правильно нужно составлять рассказ.
Ранняя весна
| Скворец
| Скворечник
| Гнездо
| Птенец
| Клюв с червяком
| Дерево и насекомые
| «Я»
( чем нравится)
|
Логопед составляет рассказ:
-
Наступила ранняя весна. За окном ещё кое-где лежит снег. Но мы уже можем увидеть одну из перелётных птиц. Это « Скворец». Скворец, красивая крупная птица с блестящим чёрным оперением. У скворцов прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко – жёлтый у самца.
- Скворцы устраивают свои гнёзда в скворечниках. Они утепляют их прутиками, сухими травинками.
- Скоро в гнезде появляются, зелёно-голубые яички.
- Через две недели появляются птенцы.
- День – деньской родители птенцов ищут для них корм – червяков, улиток и насекомых.
- Скворцы приносят огромную пользу окружающим, они уничтожают много вредных насекомых, охраняют поля, сады и огороды.
- Скворцы радуют нас с наступлением весны, весёлыми, звонкими песнями.
А теперь я послушаю ваши рассказы. ( индивидуальный опрос).
Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем.
Игра «Эхо»
Логопед: Ребята я буду называть признаки, а вы – птицу
Длинноногая – цапля
Быстрокрылая – ласточка
Громкоголосые – грачи
Голосистый – жаворонок
Звонкий – соловей
Логопед: А сейчас я буду называть птиц, а вы – действие
Ласточка – щебечет
Кукушка – кукует
Журавль – курлычет
Цапля – ходит по болоту
Грач – громко кричит
Логопед подводит итог занятия:
Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы узнали нового и интересного.
Мне очень понравилось, как вы работали. Все старались, были внимательны и правильно отвечали на вопросы.
Но мне пора уходить. Желаю вам и гостям хорошего, весеннего настроения
|