Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerasimenko_ruzaevka_detskiy_sad10.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной группе детей
с общим недоразвитием речи «Приключения Школьного Звонка».
Автор: Герасименко Ирина Ивановна
Учреждение: Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида».
Республика Мордовия, г. Рузаевка
Аннотация: целью занятия является закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме «Школьные принадлежности». Задачи: совершенствование навыков фонематического восприятия, закрепление навыка звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматического строя речи, работа над деформированным предложением, развитие навыка чтения слогов, слов, предложений, упражнение по профилактике дисграфии, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие зрительного восприятия, воображения, мышления.
Оборудование: интерактивная доска, звуковые пеналы, индивидуальные наборные полотна, карточки для восстановления букв в словах, простые карандаши, карточки со словами деформированного предложения, указка.
Ход занятия.
- Оргмомент. (Слайд).
В группе учат нас всему,
Учат счету и письму.
Слабый - сильным может стать,
Лишь научится читать.
В школу мы с тобой пойдем,
Все сумеем, все поймем.
- Сели на места. (Обратить внимание на посадку).
2. Введение в тему занятия.
- Осенью вы пойдете в школу. Как вы думаете, кто позовет ребят на урок? (Ответы детей.)
- Ребят позовет на урок школьный звонок. (Слайд: Школьный Звонок.) -- Школьный звонок веселый, звонкий, громкий и он очень любит путешествовать.
- Послушаем, что он хочет нам сказать.
(Слайд: Обращение Школьного Звонка.)
- Ребята, я очень люблю гулять по нашему городу, где со мной случаются различные веселые истории. Я вас приглашаю совершить прогулку по городу вместе со мной.
- Вы согласны? (Ответы детей.)
- Как называется наш город? (Ответы детей.)
(Слайд: Рузаевка.)
Отправляемся вместе со Школьным Звонком в путь.
3. (Слайд: Парк.)
- Школьный Звонок очень любит гулять по парку.
- Посмотрите, к какому необычному дереву нас привел Школьный Звонок. (Слайд: Птицы на дереве.)
- Звонок услышал, что птицы зашифровали его любимое слово.
- Послушайте птиц.
(Птицы выкрикивают звуки: у, р, о, к.)
- Какое слово можно составить из этих звуков? (Ответы детей.)
- Составьте звуковую схему слова УРОК.
(Звукобуквенный анализ слова).
- Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.
- Вы правильно выполнили задание.
4. (Слайд: Тучи. Капли дождя со слогами.)
КРАС - КИ, РУЧ - КА, ПАР – ТА, РА – НЕЦ, ДНЕВ – НИК,ПЕ – НАЛ.
На небе появились тучи. Пошел дождь.
- У вас получились слова – друзья школы.
- Назовите их одним словом. (Школьные принадлежности.)
- С заданием вы справились.
5. (Слайд: Библиотека.)
- ШЗ приглашает нас в библиотеку.
- Шалунья-резинка стерла часть букв в книгах. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова. (Работа по карточкам.)
Слова: КОНЕЦ, НАЧАЛО, УЧЕНИКИ, ЗВОНОК.
(После прочтения слов Слайд с восстановленными словами.)
- Молодцы.
6. (Слайд: Велодром).
- Школьный Звонок захотел покататься на велосипеде. Но вот незадача. Колесо велосипеда оказалось неисправным. Его нужно починить. Поможем Школьному Звонку. (Слайд Велосипед со спущенным колесом.)
- Расставьте буквы по порядку цифр и прочитайте слово.
ОСНАС
2 1 4 5 3
Какое слово у вас получилось? (Слайд: Сосна).
- Сосна не может отремонтировать колесо.
(Слайд: слово СОСНА).
- Сколько слогов в слове СОСНА? (Ответы детей.)
- Назовите 1-ый слог, 2-ой слог. Поменяйте слоги местами и назовите получившееся слово.)
(Слайд: Картинка и слово НАСОС).
- Вы назвали слово, которое поможет отремонтировать неисправное колесо. Звонок благодарит вас.
7. Физминутка. (Слайд: Стадион).
- Школьный Звонок готовится вместе с нами к встрече гостей на Чемпионат мира по футболу.
- К доске выйдет Максим и проведет физкультминутку.
Мы в Мордовии живем
На чемпионат гостей мы ждем.
Тренируем руки, ноги
И играем мы в футбол.
Быстро бегаем по полю.
Забиваем метко гол.
Мяч подскачет вверх,
Кто подпрыгнет выше всех?
Мы ребята – дошколята
Любим все играть в футбол.
Гол, гол, гол.
Вот такой у нас футбол.
8. (Слайд: Выставочный зал.)
– Школьный Звонок предлагает нам посетить Выставочный зал.
- В Выставочном зале очень много картин. Одна из них необычная – настоящая Таинственная грамота.
- В этой Таинственной грамоте список предметов необходимых школьнику.
(Слайд: Таинственная грамота.)
П J О J Р J Т J Ф J Е J Л J Ь
У Z Ч Z Е Z Б Z Н Z И Z К
Т S Е S Т S Р S А S Д S Ь
Р W Е W З W И W Н W К W А
К G А G Р G А G Н G Д G А G Ш
( Слайд: по одному слову.)
Дети читают.
(Слайд: Восстановленные слова).
- С этим трудным заданием вы хорошо справились.
9. – Перед нами любимая картина Школьного Звонка . (Слайд: Буквы на звонках.)
- Расставьте буквы от самой большой к самой маленькой и прочитайте получившееся слово.
ШКОЛА.
Появляется Слайд: Школа.
- Вот и привел нас Школьный Звонок в школу.
- Подберите родственные слова к слову ШКОЛА.
(Дети подбирают родственные слова).
- Вы правильно подобрали родственные слова.
10. Упражнение «Скажи наоборот». (Слайд.)
- Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Школьники берут в школу ПОРТФЕЛЬ.
Этот портфель тяжелый, а этот …..(легкий).
Этот карандаш острый, а этот…..(тупой).
Этот учебник толстый, а этот ….(тонкий).
Этот пенал большой, а этот ….(маленький).
- Молодцы.
11. Работа над предложением и связным текстом.
- Как называются дети, которые учатся в школе?
(Ответы детей.)
- Чем занимаются ученики в школе, вы узнаете, выполнив задание.
Слайд: УЧЕНИКИ.
- Прочитаем слово хором.
- Возьмите карточки. Вставьте пропущенное слово УЧЕНИКИ в предложение. Прочитайте, что у вас получилось?
На уроке _________ слушают учителя.
__________читают.
На уроке ___________пишут в тетрадях.
_____________решают задачи.
На уроке ______________учат стихи.
______________считают.
На уроке ______________ громко отвечают.
_______________сидят за партами.
На уроке ________________ красиво пишут.
_________________работают у доски.
На уроке _________________ не разговаривают друг с другом.
_________________выполняют задания учителя.
На уроке ___________отвечают на вопросы.
- У нас получился рассказ. Придумайте название этому рассказу. (Ответы детей: Школа. В школе. Ученики. На уроке.)
- Вот сколько нового и интересного вас ждет в школе.
12. Звонку понравилось с вами путешествовать и он хочет что-то вам сказать.
(Слайд.)
УМ - школьНИКИ
МОЛОДа – храбреЦЫ
- Составьте новые слова из частей данных слов.
Слайд: УМ - школьНИКИ
Слайд: МОЛОДа – храбреЦЫ
Слайд: УМНИКИ
МОЛОДЦЫ
Слайд: Звонок: Ребята, спасибо вам. Мне было интересно с вами путешествовать по нашему городу. До свидания.
Слайд: Звенит Звонок.
13. Итог занятия.
- Прозвенел и смолк звонок.
И закончился урок.
Подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.
Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот».
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Сказка «Как варить компот»....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Поможем Золушке собраться на бал» (старшая группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Сове...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)
Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи
Тема: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж] в словах и словосочетаниях.Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [С]-[З],[Ш]-[Ж].Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Упражнять в ...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ученика с Общим недоразвитием речи (2)
Лексическая тема: «Овощи»Цели: -обогащение словарного запаса ребенка;-введение обобщающего понятия «Овощи».Задачи: -формировать умение образовывать формы уменьшительно-ла...