Коррекционное ознакомительное занятие. Тема: Мебель.
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

Чекалина Ирина Сергеевна

Дидактические игры и упражнения на тему:

                    «Мебель. Чайная посуда».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Учреждение 

Детский Дом Интернат «Южное Бутово»

                        Предмет: Развитие речи

   Дидактические игры и упражнения на тему:

                    «Мебель. Чайная посуда».

подготовила

Воспитатель

Чекалина Ирина Сергеевна

                                                           г. Москва

                                                          2013

Коррекционное занятие по развитию речи.

Тема: Мебель. Чайная посуда.

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями «мебель», «чайная посуда».

  1. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, конструктивный праксис, коммуникативность.
  2. Воспитывать умение работать в группе, гостеприимство.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Приглашаю вас, друзья,

В дом к себе на кухню я.

Как? Согласны? Если да - Проходите все сюда!

Кухни - мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство...

Нужно только лишь уменье,

И старанье, и терпенье.

А что можно увидеть на кухне? (Картинка «Кухня»).

Как назвать одним словом: стол, шкаф, стул? (мебель)

  1. Развитие конструктивного праксиса

Ой, чего-то не пойму я - Кто здесь отодвинул стулья?

Как бы мне узнать теперь,

Кто открыл у шкафа дверь?

Задание: выложите из счётных палочек по образцу мебель для кухни: а) стул, б) стол, в) шкаф.

Воспитатель:- Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель достаёт и прикрепляет на магнитную доску.)

Основная часть

Весна: - Какое сейчас время года? (На доске или стенде сюжетная картинка «Весна»),

Воспитатель: - Поздоровайся с весной. Мы её долго ждали. (Ребёнок отвечает жестом.)

Воспитатель: - Весна наступает после зимы. По календарю 1 марта. Но в природе так бывает не всегда и не сразу. Погода весной не устойчивая: то тепло, то холодно. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Бегут ручьи.

Весна: - Посмотрите, дети, что стало со снегом? - Он растаял. А утром в чашке был снег. Мы внесли его в группу, у нас тепло, вот он и растаял.

Воспитатель: - Март-первый месяц весны. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго.

Индивидуальная работа.

(Воспитатель ненадолго открывает окно.)

Воспитатель: - Вы слышите, кап-кап, кап-кап.. .Откуда эти капельки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода-кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима.

Игровое упражнение «Песенка капели».

Воспитатель: - Давайте немного поиграем. Я буду читать стишок, а вы будете выполнять движения. Посмотрите, как надо делать. (Сначала демонстрирует движения воспитатель, затем выполняют дети.)

-Кап, кап, я капель,                 Указательным пальцем                      

-Кап, кап, веселей.                       правой руки слегка            На весеннем тепле          постукиваем по раскрытой Капельки поспели                          ладони левой руки.

-Кап, кап-на скамью,             Слегка постукиваем          Детям на игрушки                    Указательными                  пальцами

  • Кап, кап-воробью             обеих рук по крышке стола                                 Прямо по макушке!

Успокойся, воробей,        Большим и указательным

Лучше капельку попей        пальцами имитируем клюв.

Тёпленькой водицы,

Чтобы не сердиться!

Дидактическое упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).

Весна: - Зимой было холодно взрослые и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?

(Дети выбирают предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).

Воспитатель: - Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?

Весна:- Что мы наденем на прогулку?

(Дети подбирают картинки, воспитатель комментирует их выбор.)

Воспитатель: - Снег становиться рыхлым и тает, бегут ручьи, солнышко греет сильнее, вместо снега идет дождь. Чтобы не вспотеть, не промокнуть и не заболеть - одежду меняют на более легкую и непромокаемую.

Рефлексия Лексическое упражнение «Почему?»

Весна: - Почему тает снег? (Солнце греет сильнее, стало тепло.)

  • Почему бегут ручьи? (Растаял снег и превратился в воду.)
  • Почему звенит капель? (Сосульки тают и вода капает вниз в лужицы.)

Весна:- Спасибо, детишки, вы молодцы. До свидания. Встретимся с вами на прогулке.

Список использованной литературы

1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.

3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.

4. Н.В. Нищева - дидактическая игра « Играйка».

  1. Н.В. Нищева -«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»

. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (пони­мание и употребление некоторых простых предлогов, фор...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...