Коррекционное ознакомительное занятие. Тема: Мебель.
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме
Дидактические игры и упражнения на тему:
«Мебель. Чайная посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры и упражнения на тему: «Мебель. Чайная посуда». | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Казенное Учреждение
Детский Дом Интернат «Южное Бутово»
Предмет: Развитие речи
Дидактические игры и упражнения на тему:
«Мебель. Чайная посуда».
подготовила
Воспитатель
Чекалина Ирина Сергеевна
г. Москва
2013
Коррекционное занятие по развитию речи.
Тема: Мебель. Чайная посуда.
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями «мебель», «чайная посуда».
- Развивать зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, конструктивный праксис, коммуникативность.
- Воспитывать умение работать в группе, гостеприимство.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Приглашаю вас, друзья,
В дом к себе на кухню я.
Как? Согласны? Если да - Проходите все сюда!
Кухни - мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство...
Нужно только лишь уменье,
И старанье, и терпенье.
А что можно увидеть на кухне? (Картинка «Кухня»).
Как назвать одним словом: стол, шкаф, стул? (мебель)
- Развитие конструктивного праксиса
Ой, чего-то не пойму я - Кто здесь отодвинул стулья?
Как бы мне узнать теперь,
Кто открыл у шкафа дверь?
Задание: выложите из счётных палочек по образцу мебель для кухни: а) стул, б) стол, в) шкаф.
Воспитатель:- Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель достаёт и прикрепляет на магнитную доску.)
Основная часть
Весна: - Какое сейчас время года? (На доске или стенде сюжетная картинка «Весна»),
Воспитатель: - Поздоровайся с весной. Мы её долго ждали. (Ребёнок отвечает жестом.)
Воспитатель: - Весна наступает после зимы. По календарю 1 марта. Но в природе так бывает не всегда и не сразу. Погода весной не устойчивая: то тепло, то холодно. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Бегут ручьи.
Весна: - Посмотрите, дети, что стало со снегом? - Он растаял. А утром в чашке был снег. Мы внесли его в группу, у нас тепло, вот он и растаял.
Воспитатель: - Март-первый месяц весны. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго.
(Воспитатель ненадолго открывает окно.)
Воспитатель: - Вы слышите, кап-кап, кап-кап.. .Откуда эти капельки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода-кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима.
Игровое упражнение «Песенка капели».
Воспитатель: - Давайте немного поиграем. Я буду читать стишок, а вы будете выполнять движения. Посмотрите, как надо делать. (Сначала демонстрирует движения воспитатель, затем выполняют дети.)
-Кап, кап, я капель, Указательным пальцем
-Кап, кап, веселей. правой руки слегка На весеннем тепле постукиваем по раскрытой Капельки поспели ладони левой руки.
-Кап, кап-на скамью, Слегка постукиваем Детям на игрушки Указательными пальцами
- Кап, кап-воробью обеих рук по крышке стола Прямо по макушке!
Успокойся, воробей, Большим и указательным
Лучше капельку попей пальцами имитируем клюв.
Тёпленькой водицы,
Чтобы не сердиться!
Дидактическое упражнение «Идем гулять» (подбор одежды по предметным картинкам).
Весна: - Зимой было холодно взрослые и дети носили теплую зимнюю одежду. Какую?
(Дети выбирают предметные картинки: меховая шапка, шуба, валенки, тёплые сапоги).
Воспитатель: - Весной стало заметно теплее и в зимней одежде нам жарко. Посмотри, как одеты дети на картинке?
Весна:- Что мы наденем на прогулку?
(Дети подбирают картинки, воспитатель комментирует их выбор.)
Воспитатель: - Снег становиться рыхлым и тает, бегут ручьи, солнышко греет сильнее, вместо снега идет дождь. Чтобы не вспотеть, не промокнуть и не заболеть - одежду меняют на более легкую и непромокаемую.
Рефлексия Лексическое упражнение «Почему?»
Весна: - Почему тает снег? (Солнце греет сильнее, стало тепло.)
- Почему бегут ручьи? (Растаял снег и превратился в воду.)
- Почему звенит капель? (Сосульки тают и вода капает вниз в лужицы.)
Весна:- Спасибо, детишки, вы молодцы. До свидания. Встретимся с вами на прогулке.
Список использованной литературы
1. А. Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей», 1996.
2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи», 2006.
3. Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», 2007.
4. Н.В. Нищева - дидактическая игра « Играйка».
- Н.В. Нищева -«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
Конспект фронтального занятия...
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»
. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, фор...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: « Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми одновременно»
2 группа раннего возраста...
Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: "Мебель"
Занятие для старшей группы...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...