Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе д/с для детей с ОНР.
20.11.2014, 5-я неделя, занятие 2.
Лексическая тема «Мебель». Звуки [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, диван, кровать). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах и предложениях с ним.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, тактильной чувствительности, координации речи с движением, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображением мебели, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, картинки к игре «Помоги Пете», влажные гигиенические салфетки, игра «Разложи вещи».
Предварительная работа. Коллективное составление плана рассказа-описания мебели.
Ход занятия.
Этапы, цели и задачи занятия. | Деятельность логопеда. | Деятельность детей. | Приме-чание |
1.Организационный момент. Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове). 2.Слоговое лото «Мебель». Совершенствование навыка слогового анализа слов. 3.Игра «Помоги Пете». Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван). 4.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Развитие мелкой моторики, координации с движением. 5.Упражнение «Раскрась картинку». Развитие мелкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). 6.Упражнение «Повтори за мной». Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах и предложениях с ним. 7.Упражнение «Разложи вещи». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [к] – [г] – [х]). 8. Работа в тетради № 2. Развитие навыка звукового анализа слов. 9.Окончание занятия. Оценка работы детей. | (Логопед приглашает детей в кабинет к столу и организует приветствие). Логопед: Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено? Логопед: Пусть сядут те дети у кого на картинках мебель, название которой начинается со звука [к]. Логопед: Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели. Логопед: Молодцы! (Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображением мебели: дивана, буфета, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Логопед предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото). Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание. (Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой). (Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку). Логопед: Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате. Обязательно отметьте, что где стоит. Логопед: Все верно. Это была очень трудное задание. (Логопед приглашает детей перейти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику). Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. (Логопед раздает детям ксерокопии картинки «Помоги Пете», ставит на стол контейнер с карандашами). Логопед: А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его. Логопед: Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?» (Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой). (Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук [ж], и произнести вслед за ним предложения («Будем говорить правильно», стр. 36-37) (Логопед вновь приглашает детей пройти на ковер и сесть по-турецки. Логопед помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы. Логопед: А теперь разложите вещи таким образом: в шкаф – все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку – все предметы, в названиях которых есть звук [к], к буфет – в названиях которых есть звук [х]. (Логопед оценивает работу детей). (Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами). Логопед: Откройте тетрадь. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в верхнем левом углу? Логопед: Раскрасьте их. Логопед: Прочитайте слово рядом с картинкой. Логопед: Посмотрите на кружки, нарисованные под словами. Мы должны раскрасить их, нарисовать схему слова. Что обозначает первый кружок? Каким он будет?(Аналогичная работа проводится по определению звука в схеме слова). Логопед: Молодцы. Вы правильно нарисовали схему. Сколько звуков в слове уха? Логопед: Сколько гласных в этом слове? Логопед: Сколько согласных в этом слове? Логопед: Отлично. Закройте тетради. (Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии и положительно оценивает работу детей). | (Дети здороваются с логопедом, подходят к столу рассматривают картинки). Дети: Мебель. (Садятся те дети, у которых на картинках нарисованы комод и кровать). (Садятся те дети, у которых на картинках нарисованы шкаф и полка). (Играющий сам исправляет ошибку. Если затрудняется, ему помогают другие дети). Ребенок: У окна стоит стол. Ребенок: У стены стоит диван. (И т.п. ответы дают дети, рассматривая картинку). (Дети проходят на ковер и делают пальчиковую гимнастику: Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. (Дети садятся за стол). (Дети выполняют задание). (Дети составляют небольшие предложения) (Дети повторяют отраженную речь за логопедом) (Дети выполняют задание). (Дети выполняют задание и комментируют свои действия). (Дети садятся за стол, открывают тетради). Дети: Это кастрюля и тарелка с ухой. (Дети раскрашивают). Дети: Уха. (Дети выполняют задание). Дети: Первый кружок обозначает звук [у]. Мы его раскрасим красным цветом, потому что звук [у] – гласный. (Дети раскрашивают). Дети: В этом слове 3 звука. Дети: Два гласных. Дети: Один гласный. (Дети закрывают тетради). (Дети высказывают свое мнение о занятии). | 1-2 мин. 4-5 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 2-3 мин. 3 мин. 4-5 мин. 1-2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: «Мебель»
. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, фор...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....