Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Вализер Елена Анатольевна

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.

 

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности работников детского сада (воспитателя, врача, повара).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Профессии работников детского сада»

(лексическая тема «Детский сад»)

Авторы конспекта ННОД:

Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной речи   нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности работников детского сада (воспитателя, врача, повара).

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: закреплять представления о труде воспитателя, врача, повара; развивать умение находить предмет по словесному описанию.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение выполнять лепные поделки по речевой инструкции; познакомить со скалкой и способами ее использования.
  • «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность.
  • «Речевое развитие»: развивать речедвигательную координацию, графомоторные навыки;  развивать внимание, побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить детей отвечать на вопросы, понимать и выполнять простые инструкции.
  • «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, формировать  навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;  воспитывать положительное отношение к труду взрослых;  учить последовательным действиям, связанным с мытьем рук.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно  образцу, участвовать  в совместной деятельности.

Оборудование для педагога: плакат с изображением детского сада (в окне фото работников), атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», тесто, скалки, формочки для теста, видео и фото материалы, натуральное печенье. Оборудование для детей: индивидуальные карточки на каждого ребенка из пособия «Пальчиковые шаги», маркеры, плакат с изображением детского сада (в окне фото работников), атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», скалки, формочки для теста, видео и фото материал, натуральное печенье.

Содержание ННОД

Вводная часть

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звенит колокольчик, начинается занятие.

Организационный момент:

1.Приветствие

Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятие пришел?»

Учитель-дефектолог:

- Кирилл здесь?

 (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!»)

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

 Упражнение

 

Движение

Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители

Взаимодействует с взрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога

2.«Помоги ребятам доехать до детского сада»

Детям предъявляются индивидуальные карточки из пособия «Пальчиковые шаги».  

Учитель-дефектолог:

- Покажите автобус.

-Кто едет в автобусе? (дети)

-Куда едут дети? (в детский сад)

-Сколько детей в автобусе? (трое)

-Покажи где девочки, а где мальчики.

- Дети улыбаются! Им нравится в детском саду.

- Поможем ребятам доехать до детского сада. Прошагаем пальчиками левой руки, правой, двумя руками, маркером.

 (дети «шагают» по дорожкам, воспитатель читает стихотворение «Весёлый автобус»)

Познавательное развитие / речевое развитие/ физическое развитие

Игровая, коммуникативная, двигательная

Пальчиковая гимнастика

Индивидуальные карточки на каждого ребенка из пособия «Пальчиковые шаги»

Развивать речедвигательную координацию, графомоторные навыки

Развивается мелкая моторика, двигательная активность, координация

Содержание ННОД

Основная часть

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Знакомство с профессиями работников детского сада.

1. Учитель-дефектолог показывает предметную картину «Детский сад»:

- Это детский сад. Смотрите, сколько в нем окон. Давайте откроем! (открываются окошки – появляются фото воспитателей).

- Кто встречает вас каждое утро?

- Кто это? Назовите имя.

-  Это - воспитатели!  

- В детском саду воспитатели играют с детьми в веселые игры.

 Познавательное развитие/Речевое развитие/

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

 Рассматривание с комментированием предметной картины «Детский сад» и фото воспитателей

Предметная картина «Детский сад», фото воспитателей

 

Закреплять знания о профессии воспитателя

Узнает на фото своих воспитателей, называет по имени

 2.«Как живешь?»

Как живешь? Вот-так.        

Как идешь? Вот-так.

А плывешь? Вот-так.

Вдаль глядишь? Вот-так.

 Ждешь обед? Вот-так.

Машешь в след? Вот-так.

Ночью спишь? Вот-так.

А шалишь? Вот-так.

 Познавательное развитие

/Социально-коммуникативное развитие/ Физическое развитие

Игровая, коммуникативная,

двигательная

 Речедвигательная игра

 Движение

 Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, развивать моторику и координацию, двигательную активность

Развивается общая и мелкая моторика, двигательная активность.

3. Учитель-дефектолог:

- Давайте откроем ещё одно окошко и посмотрим кто там.

Открывается окошко.

- А это кто? Есть ли этот человек среди гостей?

Учитель-дефектолог представляет: Это врач нашего детского сада.

Врач приходит с чемоданчиком и предлагает поиграть в игру.

4.«Узнай по описанию» 

Врач:

-  Возьми то, чем делают укол.

- Достань то, чем измеряют температуру.

- Покажи то, чем перевязывают рану.

- Если заболело горло, какой инструмент поможет горло посмотреть?

Познавательное развитие/ Речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Просмотр фото

Игра

Фото, видео материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Закрепить знания о профессии врача.

Узнает на фото врача детского сада. Знаком с его профессиональной деятельностью.

 Знаком с профессиональной деятельностью врача.

5. «Мы хотим у вас спросить»

Учитель-дефектолог читает стихотворение, дети договаривают последние слова в каждой строчке.

Мы хотим у вас спросить, как быть?

Руки мыть или не мыть.

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже.

Врач рассказывает о пользе и периодичности мытья рук.

Речевое развитие

Чтение стихотворения

Тесто, формочки, скалки, печь

Развивать интерес к прослушиваю литературных произведений

Развивается восприятие и понимание речи

6. Учитель-дефектолог:

- Смотрите, еще одно окошко осталось не открытым! Давайте его откроем!

Открывается окошко.

- А это кто? Есть ли этот человек среди гостей?  (нет)

-Давайте с ним познакомимся!

Дети смотрят видео ролик, снятый на кухне детского сада.

В группу входит повар детского сада.

Учитель-дефектолог представляет:

- Знакомьтесь, это повар нашего детского сада.

Познавательное развитие/ речевое развитие

Познавательно-исследовательская

Просмотр фото

Просмотр видеоролика

Фото, видео материал

Закрепить знания о профессии повара

Узнают на фото повара детского сада. Знаком с его профессиональной деятельностью.

Повар:

- Ребята, вы любите печенье? Сейчас мы вместе с вами приготовим его. Что для этого нужно?  (тесто, скалка).  

7. «Приготовим вкусное печенье»

Выполняется лепка по алгоритму:

 - разминание и раскатывание теста скалкой;

- работа с формочками;

- складывание на противень, «выпекание» в печи.

Художественно-эстетическое/Речевое развитие

Продуктивная

Практическое упражнение

Тесто, формочки, скалки, печь

Развивать умение выполнять лепные поделки по речевой инструкции; познакомить со скалкой и способами ее использования.

Выполняет лепные поделки по речевой инструкции

Содержание ННОД

Заключительная часть

Образовательная область

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

характеристики

Организация окончания занятия.

Учитель-дефектолог возвращает детей к предметной картине «Детский сад», подводит итог:

- Покажите, где на фото воспитатели, врач, повар нашего детского сада.

- Тем временем наше печенье готово, сейчас мы будем пить чай с печеньем. Повар и воспитатель угощают детей натуральным печеньем.

Звенит колокольчик,  занятие окончено.

Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие/

Беседа

Натуральное печенье

 Развивать социально-коммуникативные умения и навыки

 Формируется умение сотрудничать со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»

Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревог...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Яблоки в саду»

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной р...