Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.
Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности работников детского сада (воспитателя, врача, повара).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Профессии работников детского сада»
(лексическая тема «Детский сад»)
Авторы конспекта ННОД:
Учитель – дефектолог: Вализер Е.А.
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной речи нарушено, речь состоит из отдельных слов, простых фраз, звукоподражаний. Ориентировка в пространстве слабая, узнают окружающие предметы, игрушки, запас знаний и представлений ограничен, нарушена эмоционально-волевая сфера.
Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности работников детского сада (воспитателя, врача, повара).
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: закреплять представления о труде воспитателя, врача, повара; развивать умение находить предмет по словесному описанию.
Задачи ОО в интеграции:
- «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение выполнять лепные поделки по речевой инструкции; познакомить со скалкой и способами ее использования.
- «Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику, двигательную активность.
- «Речевое развитие»: развивать речедвигательную координацию, графомоторные навыки; развивать внимание, побуждать к речевому высказыванию; пополнять словарный запас; учить детей отвечать на вопросы, понимать и выполнять простые инструкции.
- «Социально-коммуникативное»: стимулировать эмоциональное общение, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу; воспитывать положительное отношение к труду взрослых; учить последовательным действиям, связанным с мытьем рук.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого, действовать согласно образцу, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: плакат с изображением детского сада (в окне фото работников), атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», тесто, скалки, формочки для теста, видео и фото материалы, натуральное печенье. Оборудование для детей: индивидуальные карточки на каждого ребенка из пособия «Пальчиковые шаги», маркеры, плакат с изображением детского сада (в окне фото работников), атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», скалки, формочки для теста, видео и фото материал, натуральное печенье.
Содержание ННОД Вводная часть | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Звенит колокольчик, начинается занятие. Организационный момент: 1.Приветствие Проводится перекличка: «Кто ко мне на занятие пришел?» Учитель-дефектолог: - Кирилл здесь? (ребенок показывает на себя и синхронно произносит: «Я!») | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная | Упражнение
| Движение | Развивать коммуникативные навыки, умения вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, закреплять умение реагировать на слуховые раздражители | Взаимодействует с взрослым, отвечает на вопрос словом после вопроса педагога |
2.«Помоги ребятам доехать до детского сада» Детям предъявляются индивидуальные карточки из пособия «Пальчиковые шаги». Учитель-дефектолог: - Покажите автобус. -Кто едет в автобусе? (дети) -Куда едут дети? (в детский сад) -Сколько детей в автобусе? (трое) -Покажи где девочки, а где мальчики. - Дети улыбаются! Им нравится в детском саду. - Поможем ребятам доехать до детского сада. Прошагаем пальчиками левой руки, правой, двумя руками, маркером. (дети «шагают» по дорожкам, воспитатель читает стихотворение «Весёлый автобус») | Познавательное развитие / речевое развитие/ физическое развитие Игровая, коммуникативная, двигательная | Пальчиковая гимнастика | Индивидуальные карточки на каждого ребенка из пособия «Пальчиковые шаги» | Развивать речедвигательную координацию, графомоторные навыки | Развивается мелкая моторика, двигательная активность, координация |
Содержание ННОД Основная часть | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Знакомство с профессиями работников детского сада. 1. Учитель-дефектолог показывает предметную картину «Детский сад»: - Это детский сад. Смотрите, сколько в нем окон. Давайте откроем! (открываются окошки – появляются фото воспитателей). - Кто встречает вас каждое утро? - Кто это? Назовите имя. - Это - воспитатели! - В детском саду воспитатели играют с детьми в веселые игры. | Познавательное развитие/Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие Игровая | Рассматривание с комментированием предметной картины «Детский сад» и фото воспитателей | Предметная картина «Детский сад», фото воспитателей
| Закреплять знания о профессии воспитателя | Узнает на фото своих воспитателей, называет по имени |
2.«Как живешь?» Как живешь? Вот-так. Как идешь? Вот-так. А плывешь? Вот-так. Вдаль глядишь? Вот-так. Ждешь обед? Вот-так. Машешь в след? Вот-так. Ночью спишь? Вот-так. А шалишь? Вот-так. | Познавательное развитие /Социально-коммуникативное развитие/ Физическое развитие Игровая, коммуникативная, двигательная | Речедвигательная игра | Движение | Развивать умение вступать в эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками, развивать моторику и координацию, двигательную активность | Развивается общая и мелкая моторика, двигательная активность. |
3. Учитель-дефектолог: - Давайте откроем ещё одно окошко и посмотрим кто там. Открывается окошко. - А это кто? Есть ли этот человек среди гостей? Учитель-дефектолог представляет: Это врач нашего детского сада. Врач приходит с чемоданчиком и предлагает поиграть в игру. 4.«Узнай по описанию» Врач: - Возьми то, чем делают укол. - Достань то, чем измеряют температуру. - Покажи то, чем перевязывают рану. - Если заболело горло, какой инструмент поможет горло посмотреть? | Познавательное развитие/ Речевое развитие Познавательно-исследовательская | Просмотр фото Игра | Фото, видео материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» | Закрепить знания о профессии врача. | Узнает на фото врача детского сада. Знаком с его профессиональной деятельностью. Знаком с профессиональной деятельностью врача. |
5. «Мы хотим у вас спросить» Учитель-дефектолог читает стихотворение, дети договаривают последние слова в каждой строчке. Мы хотим у вас спросить, как быть? Руки мыть или не мыть. Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или по реже. Врач рассказывает о пользе и периодичности мытья рук. | Речевое развитие | Чтение стихотворения | Тесто, формочки, скалки, печь | Развивать интерес к прослушиваю литературных произведений | Развивается восприятие и понимание речи |
6. Учитель-дефектолог: - Смотрите, еще одно окошко осталось не открытым! Давайте его откроем! Открывается окошко. - А это кто? Есть ли этот человек среди гостей? (нет) -Давайте с ним познакомимся! Дети смотрят видео ролик, снятый на кухне детского сада. В группу входит повар детского сада. Учитель-дефектолог представляет: - Знакомьтесь, это повар нашего детского сада. | Познавательное развитие/ речевое развитие Познавательно-исследовательская | Просмотр фото Просмотр видеоролика | Фото, видео материал | Закрепить знания о профессии повара | Узнают на фото повара детского сада. Знаком с его профессиональной деятельностью. |
Повар: - Ребята, вы любите печенье? Сейчас мы вместе с вами приготовим его. Что для этого нужно? (тесто, скалка). 7. «Приготовим вкусное печенье» Выполняется лепка по алгоритму: - разминание и раскатывание теста скалкой; - работа с формочками; - складывание на противень, «выпекание» в печи. | Художественно-эстетическое/Речевое развитие Продуктивная | Практическое упражнение | Тесто, формочки, скалки, печь | Развивать умение выполнять лепные поделки по речевой инструкции; познакомить со скалкой и способами ее использования. | Выполняет лепные поделки по речевой инструкции |
Содержание ННОД Заключительная часть | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры характеристики |
Организация окончания занятия. Учитель-дефектолог возвращает детей к предметной картине «Детский сад», подводит итог: - Покажите, где на фото воспитатели, врач, повар нашего детского сада. - Тем временем наше печенье готово, сейчас мы будем пить чай с печеньем. Повар и воспитатель угощают детей натуральным печеньем. Звенит колокольчик, занятие окончено. | Познавательное развитие/ Речевое развитие/ Социально-коммуникативное развитие/ | Беседа | Натуральное печенье | Развивать социально-коммуникативные умения и навыки | Формируется умение сотрудничать со взрослым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»
Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревог...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Образовательная область: Познавательное, речевое развитие. Лексическая тема. «Фрукты».
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.Лексическая тема. «Фрукты».Предварительная работа. Прочитать детям ра...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Яблоки в саду»
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи первого уровня. Понимание обращенной р...