ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочной презентацией. Это позволяет решить поставленные задачи. Коррекционно-развивающая деятельность имеет четкую структуру и этапы, которые взаимосвязаны между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_konkurs.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
- ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
- Разработала и провела:
- Столярова Е.С.
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Аннотация: Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочной презентацией. Это позволяет решить поставленные задачи. Коррекционно-развивающая деятельность имеет четкую структуру и этапы, которые взаимосвязаны между собой.
Программное содержание:
Цель:расширять представления детей о домашних животных. Закреплять названия детенышей животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о домашних животных,
- уточнение и расширение, активизация словаря по теме "домашние животные и их детеныши",
Коррекционно-развивающие задачи:
- работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных),
- учить делить слова на слоги и выделять звуки в словах.
- словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных.
- фонематический слух: закрепить умение выделять первый звук в слове.
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать усидчивость.
Методы: Приёмы: Формы и виды детской деятельности:
наглядные(рассматривание, иллюстрирование), словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы),
практическо-игровые:(упражнение, работа на магнитной доске);
виды детской деятельности: коммуникационная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Рассматривание слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека.Разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка мылом мыла лапку»
Здоровьесберегающие технологии: предотвращение состояния переутомления, гиподинамии. Психолого-педагогические технологии: в организованной деятельности создан благоприятный психо - эмоциональный климат. Медико-гигиенические технологии: в процессе деятельности соблюдены СанПиНы.
Оформление (наглядность): картинки с изображением животных и их детенышей, мягкая игрушка – кошка, картинка с изображением домика в деревне, карточки с угощением.
Программное обеспечение: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Реализация Федеральных государственных требований:
При организации коррекционно-развивающей деятельности охвачены следующие образовательные области:
- познание;
- коммуникация;
- физическая культура;
- здоровье.
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация «домашние животные и их детеныши».
Сценарий организации НОД:
Орг. момент.Дети стоят в форме круга.
Логопед. «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. (Презентация слайд 1) Нас в гости пригласили, а кто угадайте.
Мягкие лапки,
а в лапках царапки.
Все время умывается,
а с водой не знается. (Кошка.)
(слайд 2)
Основная часть занятия
Логопед: (Дети садятся за столы). В гости к кошечке пришли не только мы, эти гости спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Давайте мы поможем кошечке узнать их, но для этого вы должны отгадать загадки, назвать их (отгадку с изображением животного ребенок прикрепляет на магнитную доску).
1. Спереди — пятачок,
сзади — крючок,
посредине — спинка,
а на ней — щетинка. (Свинья.)
2. Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
3. Ходит печка,
Вся в колечках. (Овца)
4. Му-му-му, молока кому? (Корова.)
5. Я большой и я красивый,
я бегу — и вьется грива,
длинный шелковый хвостом
и копытами — цок, цок. (Конь.)
6. К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке.
Сидит на замочке. (Собака.)
Логопед. А как мы называем их, одним словом. Это кто?
Дети.Животные
Логопед.А какие это животные?
Дети. Домашние животные.
Логопед.Стали гости поздравлять кошечку, корова«захрюкала».
Дети. Нет. Корова мычит.
Логопед. А как подает голос свинья?
Дети. Свинья хрюкает.
Логопед. А собака?
Дети. Она лает.
Логопед. А лошадь?
Дети. Иго-го.
Логопед. Лошадь ржет. Давайте повторим новое слово. Как подает голос лошадь?
Дети.Лошадь ржет.
Логопед. Ребята, а как подает голос овца?
Дети. Бе-е.
Логопед. Овца блеет, и коза блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Как подает голос овца?
Дети. Овца блеет.
Логопед. А как подает голос коза?
Дети. Коза блеет.
Логопед.А кошечка в ответ, как голос подает?
Дети. Мяукает.
Логопед. А теперь давайте подойдем к кошечке и немного поиграем с нашими пальчиками.
«Кошка мылом мыла лапку»
Кошка мылом мыла лапку, | Одной рукой «мыть» другую. |
Каждый пальчик по порядку. | Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки. |
Вот намылила Большой, | Всеми пальцами сначала правой, а потом |
Сполоснув потом водой. | левой руки «намыливать» большие пальцы. |
Не забыла и Указку, | То же - с указательными пальцами. |
Смыв с него и грязь, |
|
И краску. |
|
Средний мылила усердно | То же - со средними пальцами. |
(самый грязный был, наверно). |
|
Безымянный терла пастой - | То же - с безымянными пальцами. |
Кожа сразу стала красной. |
|
А Мизинчик быстро мыла: | Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы. |
Очень он боялся мыла! |
|
Логопед. Ребята, но наши гости пришли не одни,с ними еще пришли детеныши, но малыши запутались. Давайте поможем им, найти своих мам. У кого – кто?(картинки лежат на столе)
Дети.У свиньи – поросенок (слайд 3)
У козы – козленок (слайд 4)
У лошади – жеребенок (слайд 5)
У овцы – ягненок (слайд 6)
У коровы – теленок (слайд 7)
У собаки – щенок (слайд 8)
Логопед.Ребята, а мы всем помогли?
Дети. Нет. У кошки – котенок (слайд 9)
Логопед.Дети, кошечке очень интересно, какую пользу приносят эти животные?
Дети: Корова дает человеку молоко и мясо. Лошадь помогает пахать землю, перевозить грузы. Собака охраняет дом. Коза дает очень полезное молоко. Свинья и овца дают человеку мясо и шерсть.
Логопед. Все эти животные нужны человеку, они пользу приносят. Значит, они какие?
Дети. Нужные, полезные.
Логопед.Теперь, когда мамы и дети вместе, кошечка предлагает поиграть. Повторяйте за мной. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Динамическая пауза.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Логопед. Ребята, у кошечке есть еще одна игра для вас. Давайте поможем позвать наших животных ласково.
Дети. Кошка – кошечка, собака – собачка, свинья – свинка, корова – коровка, коза – козочка, овца – овечка, лошадь – лошадка.
Логопед. Молодцы!Ребята, а у нас есть угощение для наших животных.(Карточки с угощением лежат на столе у каждого ребенка) Чем мы будем кормить корову?
Дети. Корова кушает травку. (Соединяем карандашом картинку животного с угощением ). Лошадь кушает овес. Коза и овца кушают сено. Собака – косточки. Кошка – молоко.
Логопед.Нам нужно отправляться обратно, но для этого нам необходимо выделить первый звук в наших угощеньях, а затем мы поделим слова на слоги?
Дети. Травка (т), овес (а), сено (с), кость (к), молоко (м).
Логопед.Вот мы и дома. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели?
Куда мы с вами отправлялись? Кто к вам пришел в гости, а к Кошке кто пришел в гости? А с кем приходили наши животные?
Итог занятия
Логопед. Молодцы,а теперь возьмите пушистиков, кто хорошо занимался, выполнял все задания и у него хорошее настроение, тот поселит нашего пушистика в красный домик. Ребята у кого хорошее настроение, но вы не все выполняли задания, то поселите своего пушистика в зеленый домик, а те ребята, которые не выполняли задания, поселят своих пушистиков в синий домик, спасибо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностина тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности и презентация "Дикие животные и их детеныши"
Конспект и презентация...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....