Конспект непрерывной образовательной деятельности и презентация "Дикие животные и их детеныши"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
для средней группы (3-5 лет)
Составила: Каменева Анна Николаевна
Продолжительность: 30 минут
Санкт-Петербург
2021
Цель: расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышей через создание образа в технике лепки
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение детей к животному миру;
2. Расширять знания детей о диких животных;
3. Актуализировать лексику по теме «дикие животные и их детеныши»: медведь, лиса, волк, заяц, ёж, лось, белка, описать животных.
4.Развивать у детей творческие способности, учить детей лепить диких животных
5. Формировать умение творчески изображать и озвучивать животных на физминутке
Наглядный материал: мягкие игрушки-животные, картинки с изображением диких животных и их детенышей, презентация
Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись голосов диких животных
Раздаточный материал: картинки перелетных птиц, пластилин, доски для лепки; стеки
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов о диких животных и их детенышах.
Ход занятия
- Вводная часть
- Организационное начало
Ребята, наше занятие я хотела бы начать со стихотворения. В каком месте оказался ребенок? ( в лесу)
Словно сказочной книги страница
Он открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной такой глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне там заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Посмотрите на картинки. Кого мы увидели на них?
(Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа, лося…)
Кто это? (Дикие животные.)
Почему они так называются? (Они живут в лесу.)
- Проблемная ситуация
Догадайтесь, о ком говорится (загадки)
Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось)
Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
- Основная часть
- Послушайте звуки диких животных. Кто есть кто?
- Посмотрите на картинки животных с детенышами. Как называются их детеныши.
- Где они живут? Что едят? Почему они называются дикими? Что еще вы знаете о диких животных?
- Игра «Кто оставил этот след»
Посмотрите на картинку и постарайтесь догадаться, кто оставил этот след.
- Игра «Отгадай детеныша»
Я буду называть животное, а вы мне называете детеныша этого животного.
- У зайца кто?
- У лисы?
- У белки?
- У волка кто?
- У лося?
-У ежа кто?
- У медведя?
А какие они – детеныши?
Они добрые, игривые, забавные.
Педагог предлагает детям вылепить по образцу одного животного из пластилина по замыслу любое дикое животное и его детеныша, какое им понравилось.
Физминутка
По очереди подойдите к воспитателю и покажите то животное, которое нарисовано на картинке у воспитателя на столе всем ребятам.
- Молодцы! Мы будем лепить из пластилина одно из диких животных. Вы можете лепить вместе со мной то животное, которое я выбрала, а можете выбрать свое. Из каких частей состоит заяц?
Наш план работы такой:
- Организуй свое рабочее место.
- Раздели брусок пластилина на 3 неравные части.
- Вылепи туловище, мордочку и хвост зайца приемами скатывания, сплющивания и вытягивания. Стекой сформируй лапки.
- Слепи мордочку зайца. Прилепи детали друг к другу.
- Оформи изделие.
По ходу занятия помогает детям в случае затруднения.
- Заключительная часть
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами создадим выставку диких животных и их детенышей.
Каких животных мы сегодня вспомнили?
Рефлексия
Какое сейчас у вас настроение? Что у вас получилось, а что не очень?
Организация выставки «Дикие животные"
Дальнейшая работа.
Продолжить изучение способов создавать образы животных через творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-524225-1415902352.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-537284-1429774559.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Познавательное развитие...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1087029-1543341286.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностина тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...
- Мне нравится (1)