СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Что такое детская электронная презентация?
Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвученная, оформленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.
Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.
Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-логопедической работе.
Как сделать логопедическую электронную презентацию самому?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_prezentaciya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления — использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой — в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда — использование мультимедийных (электронных) презентаций, позволяющих создать эффект наглядности на занятии, повысить мотивационную активность, способствующих более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и родителей.
Что такое детская электронная презентация?
Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвученная, оформленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.
Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.
1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.
Малышу с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к открытым каналам получения информации.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.
2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?
- Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала.
- Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное, а также помогает развить произвольное внимание детей.
5. Все родители замечают, как нравится детям многократно
спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же
сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот
же программный материал должен повторяться многократно!
Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно.
6. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.
Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-логопедической работе
В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как:
- информационная емкость;
- доступность;
- наглядность;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность.
Презентационные материалы могут применяться для автоматизации поставленных звуков, дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв, развития фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т.д.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
Из опыта работы с презентациями
Мы используем обучающие презентации для детей, которые используем на фронтальных занятиях, по всем лексическим темам.
Подавляющая часть презентаций представляет собой слайды-фотографии, сопровождающиеся загадками.
Использование фотографий формирует у дошкольников наиболее реалистичное представление о предмете. А загадка в стихотворной форме не только способствует развитию логического мышления, но и откладывается в памяти.
Также мы используем презентации для автоматизации и дифференциации звуков.
Как сделать логопедическую электронную презентацию самому?
Многие педагоги, к сожалению, пока не могут назвать себя «уверенными пользователями ПК». Но разве творческие люди откажутся от того, чтобы научиться чему-то полезному, новому? Если Вы еще не умеете создавать презентации, эти пошаговые инструкции для Вас!
Итак, создаем презентацию Power Point. Алгоритм создания презентации
- Скопировать из интернетресурсов картинки по теме.
- Создать папку на рабочем столе (назовем его «Посуда»).
- В Интернете — я использую поисковую систему Yandex — ввести в строку «Поиск» название предмета (например: кастрюля). На верхней строке нажать «Картинки». Затем кнопку «Найти».
- Выбрать понравившуюся фотографию, нажать на нее левой кнопкой мыши для увеличения.
- Сохранить картинку в выбранную папку («Посуда»).
Если затрудняетесь, следуйте инструкции: нажать на увеличенную картинку правой кнопкой мыши, затем в выплывшем окошке выбрать «Сохранить изображение как...». В появившемся окне найти «Рабочий стол», папку «Посуда», нажать на нее левой кнопкой мыши (при желании заменить название, впечатав название файла «кастрюля»), потом на «Сохранить».
5. Таким образом скачать и другие картинки по теме.
Работа с презентацией
1. Создать документ на рабочем столе.
Если затрудняетесь, нажмите правой кнопкой мыши на любой участок рабочего стола, в открывшемся окне навести на «Создать», в выплывшем новом окне нажать левой кнопкой на «Презентация Microsoft Office Power Point* (назовем документ «Посуда»).
- Открыть созданный документ. Нажать на ярлык дважды левой кнопкой.
- Создать слайды.
На первом слайде обычно пишут название. Следующие — по количеству предметных картинок.
Далее не забывайте регулярно сохранять данные в документе!
4. В поле «Заголовок слайда» можно впечатать текст (загадки, например). Текст можно копировать, если у Вас онесть в документе Microsoft Office Word.
Текст в слайдах надо печатать и редактировать, когда активирована кнопка «Главная» (на верхней панели).
5. В поле «Текст слайда» вставляем предметные картинки(из папки «Посуда»).
Если затрудняетесь, следуйте инструкции: на верхней панели нажать (здесь и далее левой кнопкой мыши) «Вставка», затем «Рисунок». В появившемся окне «Рабочий стол» — папка «Посуда» — картинка (например, кастрюля) — внизу окна кнопка «Вставить». Чтобы изменить размер вставленной картинки, можно нажать на изображение (вокруг картинки появляется рамочка), поставить стрелку на угол рамочки и потянуть к центру. Если видна рамочка, картинку можно двигать мышкой. Чтобы рамочка пропала, кликните вне изображения.
- Посмотреть, что получилось, можно, нажав на верхней панели «Показ слайдов» (можно «С начала» или «С текущего слайда»).
- Сохранить презентацию.
Новые идеи для создания презентаций можно найти в Интернете. Например, на сайтах:
http:/www.viki.rdf.ru презентации познавательного характера
http:/www.volchki.ru логопедические презентации
http:/www.uchenaykroha.ru презентации для развития речи
http:/www.u-mama.ru как сделать презентацию самому (статьи М.В. Осьмаковой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"
ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ...
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
Использование мультимедийных пособий в коррекционной работе учителя-логопеда
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста. Одним из важных ус...
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу ...
Мультимедийная презентация "Применение биоэнергопластики в коррекционной работе учителя - логопеда"
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.Биоэнергия – это та энергия, к...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...