Консультация для воспитателей по теме "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей"
материал по теме
ОДНО ИЗ АКТУАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ ЭФФЕКТ НАГЛЯДНОСТИ НА ЗАНЯТИИ, ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИОННУЮ АКТИВНОСТЬ, СПОСОБСТВУЮЩИХ БОЛЕЕ ТЕСНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей. | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одно из важных условий обновления – использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных. Это позволяет, с одной стороны, повысить эффективность образовательного процесса, с другой – в большей степени применять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя – логопеда, воспитателя – использование мультимедийных (электронных) презентаций, позволяющих создать эффект наглядности на занятии, повысить мотивационную активность, способствующих более тесной взаимосвязи учителя – логопеда, воспитателя и родителей.
Что такое детская электронная презентация?
Детская электронная (мультимедийная) презентация – выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвученная, оформленная анимацией, вставками познавательных видеороликов.
Преимущества электронных презентаций по сравнению с традиционными методами.
- Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.
Малышу с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к открытым каналам получения информации.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в память детей информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.
- Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или работу гончара?
- Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого
для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям.
- Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное, а также помогает развить произвольное внимание детей.
- Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять
- Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности.
Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-логопедической работе
В использовании мультимедийных презентаций можно выделить такие преимущества, как:
- информационная емкость;
- доступность;
- наглядность;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность.
Презентационные материалы могут применяться для автоматизации поставленных звуков дифференциации акустически близких звуков графически сходных букв, развития фонематического восприятия, элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза, навыков словообразования и словоизменения, развития связной речи и познавательных способностей, усвоения лексических тем и т.д.
Благодаря последовательному появлению изображений на экране дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда или воспитателя, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей по теме
«Использование мультимедийных
презентаций в коррекционной работе
учителя-логопеда и воспитателей
Воспитатель
МБДОУ № 24
Якупова Р.Р.
Альметьевск, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда"
Что такое детская электронная презентация?Детская электронная (мультимедийная) презентация — выполненная взрослым (педагогом, родителем) красочная обучающая книжка с реалистичными картинками, озвучен...
Организация совместной коррекционной работы учителя - логопеда и воспитателя в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Презентация опыта на городском методиеском объединении учителей - логопедов ДОУ IV и VI вида....
"Эффективность совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя"
Актуальность темыЗадачи, которые стоят перед педагогамиПути их реализации...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...
Использование мультимедийных пособий в коррекционной работе учителя-логопеда
В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста. Одним из важных ус...
Совместно-коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя в речевой группе
Материал содержит информацию об основных направлениях совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возмо...
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе учителя-логопеда
Новые информационные технологии, без всякого сомнения, можно применять и к детям с нарушениями речевого развития. Одно из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу ...